Как найти «свою стаю», где моя команда, люди близкие по духу?

Что для вас значит "быть в своей стае" (команде/содружестве/братстве и т.д.)? Насколько важно чувство принадлежности?

Всегда ли "гадкий утенок" находит своих близких по духу собратьев?

Что значит "близкие по духу" и как люди об этом узнают?

Если все время вокруг "птичий двор" - то действительно ли это так, и человеку нужно как в той сказке идти в путешествие - поиск себя, или стоит пересмотреть свое отношение и неподеццки полюбить окрестный "курятник/утятник/индюшатник"?

Действительно ли "гусь свинье не товарищЪ"?

 

Для маленького ребенка очень важно быть принятым своей семьей. Это дает ему ощущение безопасности мира, защищенности, чувство принадлежности к «мы».

Если малышу повезло и его семья, родня его принимает, то опора на «своих», свою семью остается с ним на протяжении всей его жизни.

Бывает и так, и не сказать чтобы редко, когда ребенок отвергается семьей. Формально его принимают, но он оказывается «не нашей породы», или может быть похож на отца с которым мать ребенка в плохих отношениях.

Может быть, что ребенок внешне «вылитый» член рода, но его характер, потребности и интересы, его развитие не совпадает с тем, что принято в данной семье, и тогда его «кормят», но отторгают на уровне принятия, принадлежности «наш» - «чужой».

Есть семьи, в которых слитность, клановость в ценностях и очень высока. Свободолюбивому человеку, любящему свою автономию может быть крайне затруднительно «вписаться» в такой муравейник (пчелиный рой), живущий по принципу «один за всех и все за одного».

 

В подростковом возрасте начинается второй кризис рождения личности, поиск ответов на вопрос «какой я?».

Юные люди остро чувствуют свое одиночество, если они обитают в недружественной к ним среде или не умеют устанавливать контакты.

Подростки сбиваются в стайки, смотрят на мир через черно-белые очки, истово и яростно отстаивают свое мнение – так происходит рождение их самости и реализации через личность (Персону).

Это очень важный этап в становлении взрослого человека. Он понимает «какой он» и научается отделяться от «не таких» и быть вместе с теми, кто его принимает и понимает.

 

Для ребенка от его семьи было очень нужно принятие, для подростка ключевым становится понимание.

 

Кто-то проходит этот кризис позже, у кого-то происходит переоценка ценностей, а часто, если человек живет в комфортных условиях, осознанно задумываться может начать далеко и не в подростковом возрасте.

 

Принятие и понимание – два ключа к поиску «своей стаи» и людей близких по духу.

 

Принятие

Вам кто-то нравится, кто-то вызывает отвращение, желание дистанцироваться, к кому-то нейтральные чувства.

Здесь в основе лежат в основном чисто биологические параметры вроде запаха, динамики движений или тембра голоса, темпоритма, темперамента и т.д.

 

Ловушки:

1. Человек может нравится слишком сильно в режиме «идеализация», когда за счет влюбленности подавляется настороженность и отвращение.

Рано или поздно такие отношения завершаться откатом в обесценивание, негативные чувства, которые, в свою очередь будут блокировать хорошие качества этого человека.

Решение: сближаться достаточно медленно для того, чтобы вы успевали распозновать свои реакции, свое отношение к другому человеку, и останавливаться тогда, когда возникает желание сказать «стоп».

 

2.Если человек кого-то отторгает, подавляет это и усиленно стремится сблизиться, общаться с «Васей», то тот его не примет, будет избегать или как-то иначе сигналить о том, что «нет, мы из РАЗНЫХ стай».

Решение: остановиться на комфортной дистанции. Разобраться в причинах своего негативного отношения.

 

3. Человек очень нравится, отвечает взаимностью, люди сближаются, игнорируя то, что они не просто разные, а их ценности часто противоречат ценностям друг друга.

Получается в итоге довольно мучительные отношения, которые часто трактуют как зависимые, когда «вместе дерутся, а друг без друга не могут».

Люди сблизились, подсознательно они чувствуют друг друга как мы, родственные души, родные люди, как будто знали друг друга всю жизнь и т.д., а сознательно они отвергают друг друга, у них противоречащие ценности.

И тогда сознательный контур начинает подавляться, и они попадают в замкнутый круг, бесконечные качели зависимых отношений.

Решение:

Потребности в эмоциональной близости, «своей стае», чувстве тепла, безопасности и принадлежности нужно насыщать своевременно и качественно, тогда «с голода» психика не будет «цепляться» за кого угодно, лишь бы были эти качества.

Словно уличный голодный щенок, доверчиво бегущий и за хорошим человеком, который возьмет его к себе, и они будут друзьями на всю жизнь, и за равнодушным прохожим, и за живодером, в наивной доверчивости и вере в Человека.

И, важный жизненный навык, если вы видите что эмоционально, на уровне ощущений симпатичный вам человек проявляет не лучшие на ваш взгляд качества, не сближайтесь дальше.

«Когда даешь себя приручить, потом случается и плакать,» - говорил Лис Маленькому Принцу, прощаясь.

Если вы хотите, чтобы слезы были чистыми, от печали и горя, а не отравленными предательством, злостью и разочарованием, смотрите ДО сближения на то, а что за личность, человек с которым вы общаетесь.

 

Понимание

 

И тут мы добрались до собственно ценностей. Чтобы лучше понять себя и других, чтобы не следовать только за импульсом или интуицией, а ясно осознавать отчего, зачем и почему вы выбираете тех людей, и дистанцируетесь от этих, чтобы разобраться в причинах одиночества в толпе и тоске по своим, приглашаю вдумчиво поисследовать ответы на следующие вопросы о ценностях:

 

1. Быть собой (индивидуализм) или соборность (мы, вовлеченность в сопричастность, интересы семьи, коллектива выше чем я-эгоизм)

2. Я+Ты(Другой)+Они+Мир+Работа(Активность)+

Или «-«

Базовые характеристики, основы личности

3. Развитие или сохранение

4. Магическое мышление - мистическое - героическое - грубо-материалистическое-верующее - научно-технологическое - онтологическое (смысловое, трансформационное) и, как следствие, картина Мира

5. Формальные признаки статуса (Персона) и какие конкретно* или реальные дела (реализованная Самость) или потенциал?

6. Чувства или помыслы или действия определяют ваше отношение к себе и к другим?

7. Искренность или вежливость?

 

* Например, человек считает, что если Вася слушает шансон, то Вася – 100% НЕ культурный, не интеллигент, человек не его круга. Что реально из себя представляет Вася он не узнает, фильтры не позволят увидеть.

Если для вас важны такие внешние критерии реализованности, то бывает ценным их точно знать.

 

Обязательно дополняйте список вопросов своими, архиважно выбирая выбирать так, чтобы получать радость и уважение от результатов своего решения.

 

Ценности текущего периода жизни:

0.Вера (какая/в кого)

1. Карьера или семья (дети)

2. Карьера или здоровье

3. Здоровье или семья

4. Удовольствия (развлечения) или карьера, семья, здоровье

5. Верность или свобода

6. ... ??? – что вам захочется еще прояснить и уточнить

7. Какую актуальную задачу развития вы решаете?

8. Ребенок, Взрослый, Родитель или зрелая, интегрированная личность – кто вы и кто вам нужен?

9. Деньги(благополучие)* или ленность (пассивность)?

* выстраивая иерархию текущих ценностей соотносим каждую с каждой, например «семья» или «ленность» и т.д.

 

 

Выбор между ценностями (если не сделан до того) всегда идет тогда, когда ресурсы ограничены.

А когда ресурсы избыточны, реальные ценности могут быть вообще неизвестны, в том числе и самому человеку.

 

Теперь обратите внимание на людей, с которыми вы близки или с которыми хотели бы сблизиться – как у них с этими ценностями?

Как вы могли бы сделать так, чтобы вы были им понятнее?

Проверьте себя, вы точно идете к своим, ищите их или вы выбираете «чужих, чуждых», отыгрывая детские травмы и реализуя сценарий «изгоя», отщепенца, одиночки?

 

Итак, ясное понимание, что конкретно для вас значит:

1. близость по прошлому опыту

2. близость по интересам текущим, полезности друг для друга

3. близость по душе (эмоционально-чувственно-ощущения)

4. близость по духу (ценности, надличностный вектор Пути)

 И умения: желать, проявлять активность, знакомиться, сближаться, быть в контакте и отдаляться, отпускать прошлое и радоваться настоящему и будущему – это «золотые ключи» от замков вашего нежелательного одиночества, тоски по «своим» или нежелательно принадлежности к «чужим».

Обсуждение темы:

http://www.psyoffice.ru/forum/topic.php?id=30200#topic_top



Просмотров: 1024
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • А что если беречь друг друга, не важно, на день встретились или навсегда?
  • Эпидемия "славных" людей или как опасно быть хорошим для всех.
  • Что такое буллинг или как помочь ребенку, если его обижают сверстники
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Любимая свекровь или что сделать, чтобы не возненавидеть друг друга.
  • Быть или не быть? Что делать если не получается принять решение
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Выражайтесь правильно или что бывает, когда друг друга не понимаешь
  • Как быть и что делать если у вас в семье появился инвалид или тяжело больной.
  • Парадоксальная теория изменений или "Что же еще сделать, чтобы моя жизнь стала лучше?"
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Что такое «мучительная близость» и как детям и родителям прекратить быть обузой друг для друга*
  • Мороки в нашей жизни, или "Почему человек так сильно изменился? Он же был совсем другой."
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Что скрывает жалость? или "Делай добро и бросай его в воду".
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • Люди "Жадюги" или человек, как ресурс!
  • Чтобы удержать или вернуть человека, нужно его отпустить
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Почему мы не говорим того, что должны, или как мы делаем друг друга несчастными во взаимоотношениях …
  • Семья для человека или человек для семьи?
  • Быть богатым или быть бедным — это наш личный выбор! Что выбираете Вы?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • "Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его" (И.А. Крылов) или советы для мамочек:)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь