|
Театр - это храм!Автор статьи: 404
Актерская профессия, самая уникальная профессия в мире, ведь за одну жизнь в искусстве, человек может прожить несколько жизней, несколько возрастов, но это в идеале, а что же в жизни? В жизни остаётся все то, что скрыто от зрителя, чтобы не разочаровать его, не разрушать веками создававшееся мир о театре, как о храме искусства. Юные мальчики и девочки, мечтающие стать актерами, как правило прибывают в этом дурманящем эфире театра, потому, имеют о нем весьма наивные представления, основанные на том парадно – глянцевом образе, который находиться с наружи, читать о интригах театра, о сломанных судьбах, не рожденных детях это одно, а участвовать в этом, почувствовать это на себе и остаться в конце элементарно человеком, могут не все, о чем эти ребята знать не могут! Теперь от слов, перейдем к фактам! Вспомните, великую русскую самобытную актрису, Татьяну Васильевну Доронину, которая как известно, положила всю жизнь на алтарь профессии. Молоденькая и талантливая Таня, была влюблена в театр и в молодого Владимира Дружникова: «Я как говорят, «готовила себя в актрисы», и стала актрисой, но я очень жалею, что не родила, моя чрезмерная одержимость профессией. Мне казалось, что из-за ребенка что-то очень важное в профессии пропущу, потеряю, а сейчас я могу понимать и судить, насколько мое тогдашнее решение имело смысл». Мечтать и любить театр из далека это одно, а когда ты попадаешь в его кулисы, сталкиваешься с тем, что, казалось бы, не имеет отношения к театру, не должно быт в нем, не все остаются. Вот и Таню Доронину поджидал первый большой удар: как известно официальная биография актрисы, говорит, «Закончив Школу-студию МХАТ, в 1956 году, Доронина встала перед не простым выбором: ее приглашали лучшие столичные театры, но она как декабристка, решила уехать в Волгоград с бедующим мужем, актером, Олегом Басилашвили. На съемках в Казахстане они скромно расписались». Однако, спустя много лет, выяснилось, что Доронина оказалась в Волгограде не по собственной воле, она была насильно послана, по дальше от Москвы. Поводом для столь резкого развития событий, послужило письмо, составленное двумя актрисами одного из столичных театров, куда приглашали Доронину. Боясь потерять главные роли, они и написали письмо, чтобы наверняка перекрыть молодой актрисе, все пути в их театр. В Волгограде, в жизни Дорониной произошло то, что потом она сама, назовет «мой первый страшный грех», будучи в положении, Доронина узнает о измене мужа и принимает единственное, как ей тогда казалось решение, избавиться от ребенка. После операции, врач сказала, что у вас была двойня). Через некоторое время, актриса вернулась в Москву. Да, действительно, Доронина состоялась, вопреки всему и всем, кто так отчаянно хотел убрать молодую и талантливую актрису с театрального горизонта, но не состоялась как мать двоих детей. Нужны л такие жертвы, ради искусства, ведь сцена рано или поздно уходит, и наступает тишина? Как известно, у одиночества тяжёлый и иногда, совсем не выносимый характер! Как успеть все: семья, карьера, можно ли соединить эти полюса, при том, что актерская профессия, требует максимальной отдачи, включения? И все эти монологи бездетных актрис, «Я не жалею», это, по-моему, служит для самоуспокоения, не более! В вое время, не пожалела и легендарная Лидия Смирнова. Известная советская актриса, Лауреат Сталинской премии, обладатель множества наград, в самые плодотворные годы, как не многие, была обласкана властью, а ее личная биография, напоминает скорее любовный роман, в котором было если не все, то почти все, достаточно вспомнить отношения с композитором Исааком Дунаевским. В начале карьеры, Смирновой пришлось сделать аборт, из – за обещанной ей роли в фильме, который мало того, что успеха не имел, так по прошествии стольких лет, его не помнят даже самые въедливые хроникеры. Не лишком ли большая жертва? Де гарантии, что у молодых только что вылупившихся актеров, будет такая же богатая творческая жизнь, а средних актеров, как тогда, так и сейчас таких средненьких, много, «они как мелочь, звону много, а толку мало». А играть хотят все, отсюда и интриги, группировки, сегодня и мафии, и заказные статьи, выдержать все это, дойти до финала с прочной психикой, надо обладать теми качествами, которые описала Этель Берримор: «Чтобы добиться успеха, актриса должна обладать фигурой Венеры, умом Минервы, грацией Терпсихоры и шкурой носорога». Александр Ширвиндт сказал: «Актер – это не мужская профессия, надо нравиться, показываться, быть удобным, это чисто женское». Не даром говорят, что «женщина актриса – больше чем женщина, а мужчина – актер, это меньше чем мужчина», действительно, мужчины актеры, очень капризны, обидчивы, на ровне с женщинами интригуют, забывая, что они мужчины, а зрители видят только обертку (рабочий процесс). Многие молодые выпускники театральных вузов, думают: «Вот я одела на себя костюм прошлой эпохи, и я уже другой человек», они идут от костюма, а это только аксессуар, дополнение к образу и характеру вашего героя, который нужно собирать и вырабатывать! Весь фокус мастерства и заключается в том, что зрители прекрасно знают ее или его в лицо, по фотографиям, по амплуа и тог далее, и вдруг он выходит на сцену и зрители, зная и узнавая его, тем неимение верят в то, что он говорит, делает как существует в своей роли, костюм тут не причем! Да, со стороны это все может показаться сумасшествием, (не даром раньше актерство, лицедейство, было приравнено к греху), вспомните слова Натальи Гундаревой: «В актерской профессии заключено «великое предательство самой себя. Бог нам дает сущность, а актер каждый раз предает себя, пытаясь изменить ее насколько это возможно, это очень вредно, потому, что мы начинаем спорить с Богом, владеть душами зрителей!». Обычный нормальный человек как живёт утром на работу, вечером домой, актер же в течении месяца или двух перед спектаклем, собирает образ, вживается. В ход идет абсолютно все, любы мелочи и детали, а со стороны кажется: «Чем он занимается, что это за работа такая, сидеть и собирать чужие характеры, привычки?». Поэтому, собственно раньше родители не охотно свыкались с мыслью, что их дочь или сын, будут актером, не без основания, считая эту профессию очень зыбкой. Действительно, там нет как в других профессиях, графика работы, продукт труда, невозможно потрогать руками, но от этого значимость этой профессии, не меняется! Мастера заставляют зрителей, не просто наблюдать за ними, они заставляют их думать, отождествлять себя с героями, искать ответы. Хорошие актеры, долго не живут, они сгорают под гнетом болезней, вечных спутников актеров: бессонница, алкоголизм, шизофрения, и другие психические расстройства, так как эта профессия сохранению здоровья, не способствует! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|