Правила эффективного и безопасного участия в расстановках

Автор статьи: Фёдор Ерохин

Доброго времени суток, дорогие читатели, наблюдатели, заместители и клиенты!

Многие из вас уже давно знакомы с методом системных расстановок, и некоторые из вас были на моих расстановочных группах или вы только собираетесь прийти.

В этой статье я хочу описать ряд вещей, при соблюдении которых расстановочная работа будет наиболее комфортной, эффективной и безопасной для всех участников.

  1. Как можно записаться и попасть на расстановочную группу?

Каждый участник может получить информацию о проведении группы на нашем сайте, в группах в социальных сетях, от меня лично или от моих коллег и друзей, получив рассылку на электронную почту. Записаться можно через сайт, по телефонам, по электронной почте или сообщив мне лично. При этом вам необходимо назвать имя и контактные данные и пожелания, в каком качестве вы хотите принять участие: клиента, наблюдателя или заместителя.  Записываясь на группу, вы выражаете свое желание участвовать в ней на объявленных условиях. Условия достаточно просты и понятны. Они существуют для того, чтобы Вам и другим участникам было комфортно и безопасно, а так же для эффективной помощи тем, кто хочет быть клиентом.

Условия для всех одинаковы. В группе все участники равны, при этом в группе есть ведущий, который отвечает за качество расстановочного процесса и за безопасность, в связи с этим у ведущего есть особые права для обеспечения эффективности и безопасности. Вплоть до того, что ведущий может попросить участника, нарушающего данные правила покинуть группу.

Записанным считается участник, получивший подтверждение от ведущего или организатора о его участии.

2. Как проходит расстановочная группа?

После записи ведущий или организатор сообщит вам время и место проведения группы. Вам нужно прийти немного заранее, взять с собой сменную удобную обувь без каблуков или быть готовым разуться. Как правило, для комфортного проведения группы выбирается помещение с ковровым покрытием. Одежда должна быть удобной, позволяющей свободно двигаться, садиться на пол или ложиться (иногда бывает и такое). Косметику и парфюмерию применять можно, но с учетом того, что вы можете оказаться в близком контакте с другими участниками, в том числе в слезах и объятиях. Так же следует воздержаться от большого количества металлических украшений.

В начале группы ведущий представляется, объявляет цели и задачи группы. Это может быть, например, мастер-класс, тренинг, клиентская терапевтическая группа, а также объявляет правила группы и регламент работы. Ведущий дает слово каждому участнику, который называет свое имя и в качестве кого он желает принять участие: Клиента, Заместителя или Наблюдателя. После этого Клиент садится рядом с ведущим и начинается расстановочная работа.

Вот несколько общих правил:

  • Мобильные телефоны должны быть полностью отключены. Это делается из уважения ко всем участникам группы и для безопасности. Если наше внимание уходит в телефон, а наше тело находится в Поле и, являясь тонким чувствительным инструментом, оно может взять на себя какие-то чужие ощущения из Поля, в таком случае есть вероятность, что тому, кто отвлекся во время расстановочного процесса на телефон, придется носить какое-то время чужие ощущения в своем теле. Если уж так случилось и у вас после группы появились неприятные ощущения, необходимо подойти к ведущему, он поможет их заземлить.
  • Во время расстановки следует соблюдать тишину, ровно и спокойно дышать, наблюдать за ощущениями в теле и за происходящим в Поле.
  • Во время расстановки можно выйти или уйти, не мешая другим участникам и не пересекая расстановочное поле. Но очень желательно дождаться конца расстановки. Вернуться можно вернуться в перерыве.
  • Перерыв делается после каждой расстановки минут на 10-15. В перерыве можно: выпить стакан чая, поесть печенье или конфеты, общаться с другими участниками, выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Также в перерыве проветривается помещение.
  • После перерыва начинается следующая расстановка. Всего за одну встречу можно сделать расстановочную работу для трех-четырех клиентов. Длительность одной работы около часа. Но раз на раз не приходится. Бывает, что достаточно 20-30 минут, но иногда бывает и существенно больше часа

3. Как эффективно и безопасно для себя участвовать в расстановках?

От безопасности зависит эффективность, а от эффективности безопасность.

И вот еще несколько важных правил:
Как клиент, Вы можете остановить свою расстановку в любой момент, если чувствуете, что проведенной работы на сегодня достаточно или происходящее для вас слишком. Это так называемое правило «СТОП». Ведущий корректно завершит работу. Иногда следует продолжить работу в индивидуальном формате.

Расстановки могут затрагивать очень тяжелые и эмоционально напряженные темы. Внимательно отслеживайте свое физическое и эмоциональное состояние, регулируйте степень своего участия, спокойно ровно и глубоко дышите, не закрывая глаза. Попросите внимания ведущего к вашему состоянию, если чувствуете потребность в этом.

Вы, как заместитель или наблюдатель, можете отказаться от роли без объяснения причины. Это ваше право, клиент, расстановщик и все участники будут относиться к вашему праву с уважением. Вы можете попросить заменить вас в роли в расстановке. Вы можете участвовать или не участвовать в упражнениях.

Если вы чувствуете сильную усталость или остаетесь погружены в роль после завершения расстановки, скажите об этом ведущему. У него есть специальные техники, которые помогут вам выйти из роли и заземлить ощущения. Они срабатывают почти всегда.

Не следует соглашаться на роль, если вы устали или вам плохо физически.

Если вам физически трудно принять какую-то позу или оставаться в ней, скажите об этом.

Если вы встали в роль и у вас появились нестерпимые ощущения, следует сделать шаг в сторону, оставив роль там, где она была и оставаться с ней в контакте на 1%. Обо всех сильных ощущениях следует сразу сообщить ведущему. Главное правило – не терпеть боль.

Если вас что-то удивило, поразило, взбаламутило, то можно подойти к ведущему и задать вопрос после расстановки.

Если у вас появились сильные чувства по отношению к другим фигурам в поле, например, хочется кого-то сильно ударить, не следует этого делать. О своих ощущениях и желаниях следует сообщить ведущему и клиенту. Без разрешения участников не следует сильно вторгаться в личное пространство, обнимать и трогать других участников за различные части тела.

После расстановки следует подойти к клиенту и снять роли. Клиент возьмет вас за руки и назовет по имени.

4. Немного о конфиденциальности и об уважении.

Во время проведения группы нельзя обсуждать между участниками ничего, что происходило в расстановках, нельзя обсуждать клиента.

Клиенту не следует спрашивать у заместителей об их чувствах из роли после расстановки, а заместителям нельзя подходить и рассказывать клиенту и другим людям, что он чувствовал в роли.

После расстановочной группы не следует выносить за пределы то, что происходило на группе, в том числе: клиентские истории, заместительский опыт, общие впечатления.

Запрещена во время проведения группы фото-, видео- аудиозапись!

Если вам кажется, что кому-то рядом очень плохо, то напомните, что он может попросить внимания к своему состоянию у ведущего; не следует спасать других участников, давать им советы и интерпретации.

После расстановки клиенту в течение месяца не следует ни с кем обсуждать расстановку. Расстановка – это глубокий психотерапевтический процесс, после которого перестраивается семейная система, формируются новые нейронные связи в головном мозге. Этому процессу нужно время.

 

Соблюдая эти простые правила участия в расстановочных группах, вы сможете проработать личные запросы как клиент, получить интересный опыт как заместитель и познакомиться с методом системных расстановок, если вы пришли на группу впервые. Пусть расстановки будут для вас эффективным и безопасным инструментом улучшений во всех сферах жизни!



Просмотров: 315
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Неудачный опыт в расстановках. Что делать, если после сделанной расстановки стало хуже?
  • Мозг и расстановки. Почему бывает плохо после расстановок?
  • Что делать клиенту после расстановки?
  • Возвращение домой или Что делать клиенту после расстановки
  • Через какое время после завершения отношений можно начинать новые?
  • Стратегии выбора спутника жизни, или о том, с кем следует, а с кем не следует связывать свою жизнь
  • Почему следует убить Акелу после промаха?
  • Что делать, если вам стало плохо во время или после телесно-энергетической практики?
  • Причины, из-за которых следует и не следует жениться.
  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • Как следует поощрять и как не следует наказывать детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Можно ли быть счастливым, если гречка всё время дорожает!
  • За что платят участники группы, когда ведущий работает с чужими проблемами?
  • Системные расстановки: клиент, расстановщик и поле.
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Тот, кто всегда следует сзади, всегда знает, что не следует
  • Раздумья о добре и зле после клиентской группы.
  • После расстановки у меня выросли крылья
  • Если состояние ухудшилось после посещения психолога. Техника безопасности.
  • Почему вам нельзя, если другим можно?
  • 5 причин использовать расстановки, если есть ощущение, что вы оказались в тупике.
  • Деньги есть только у тех, кто следует этим правилам
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • Что следует успеть сделать до того, как вы вступите в отношения
  • Пострасстановочное после организационной расстановки и консультирования
  • Результат после расстановки- чего ожидать?
  • Ведущий группы поддержки родителей детей-аутистов
  • Безопасность ребенка. На что следует обратить внимание.
  • Проблемы в школе с письмом и чтением? На что следует родителям обратить свое внимание.
  • Есть ли любовь после брака? О смысле брака в наше время.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь