|
Подростковое суицидальное поведение: делай, что хочешь!Автор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
Сейчас есть некоторая тенденция среди многих родителей, весьма тревожная, кстати, предоставлять свободу своим детям-подросткам. "Вот тебе телефон, планшет и сиди...". Как правило, родители работают на двух-трех работах, интересуются чадом крайне мало, "Поел? Попил? Уроки сделал? Красавчик!" - это тот минимум, который заполняет фактически пространство взаимоотношений между детьми и родителями. Общаясь с родителями, задавая вопросы о воспитании и особенностях взрослеющего ребенка, очень часто встречаю такие ответы: "Я в соцсетях не сижу. Даже не знаю, есть ли у него (нее) страница" или более выразительное: "Я что, по Вашему, следить должна за своим ребенком в соцсети?!". Не следить, но проверять в соответствии с законодательством РФ.
Страх, что "я нарушу права ребенка", во многих случаях, отражает страх ответственности за воспитание. А между тем, ребенку не хватает внимания, тепла, эмоционального отклика. Добавьте сюда и юношеские терзания и искания тревожной, хрупкой души...Ведь именно соцсети являются весьма важным информационным проводником о личности человека. Родители не осознают или не хотят заморачиваться над вопросом "Что делает несчастным моего ребенка?" Несколько лет назад произошла трагедия то ли в Москве, то и еще в каком-то городе. Девочка-подросток покончила с собой. Это вызвало общественный резонанс. За давностью события я не могу, конечно, вспомнить детали. Помню, меня, как мать, поразило то,что тема эта муссировалась в СМИ, а в студию пришел отец девочками, причем весь ужас и цинизм происходящего заключался в том, (на мой субъективный взгляд, простите, кто придерживается иного мнения), что на момент эфира тело девочки находилось еще в морге...А папа сидел в студии и рассказывал о том, что девочка "выращивала какие-то цветочки вконтакте" и "ничего такого" не было. Ребенок, уходящий в игру, убегает от реальности, от "совершенной" модели общества, в которую его включают взрослые. "Должен, должен, должен...". Социальное "угодничество" вытесняет то "доброе, прекрасное, вечное", о котором вспомниают люди, уже,к несчастью, потеряв близкого человека. Страницы многих детей, которые попадают ко мне на консультирование, изнывают от боли и отчаяния. И это не всегда связано с образом смерти, но с образом боли. Кто-то из детей пытается включиться в волонтерство, но ему запрещают под угрозой последнего расправы заводить домашнего питомца. Кто-то теряется в новых светлых чувствах, но с кем поговорить, если "этому миру" не до него?.. Столкнувшись с отвержением и обесцениванием, ребенок, подросток чувствует себя полностью уязвимым для этого мира. Потеря чувства любви, великого и прекрасного, воспетого сотнями поэтов, теряется в своем безличии...Где она, любовь -то? Почему ее ребенок не чувствует, не видит? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|