Конфликты в песочнице или «Моё – твоё, твоё-моё?».

Конфликты в песочнице или «Моё – твоё, твоё-моё?».

На дворе - долгожданная весна. Наконец-то растаял снег. Родители с малышами, берут лопатки, ведерки, машинки и устремляются во двор, в песочницу. Как нам радостно видеть, как наши малыши, как птенчики, отогревшись на солнышке, увлеченно копошатся в песке. И как мы расстраиваемся, переживаем, когда в дети начинают ссориться из-за игрушек, забирают их друг у друга, и так яростно отстаивают те, что у них в руке.

Почему это происходит? Давайте поговорим о возрастных психологических особенностей наших малышей.

  • Поведение ребенка непосредственное, они живут в «здесь и сейчас» и реагируют на любое посягательство на их собственность сразу же (Забрал машинку – получи сдачу немедленно. Меня обидели - горюю ярко и безутешно).
  • Мышление ребенка эгоцентрично. Ему понятны и близки только свои чувства и желания.  Трудно понять, что Маша тоже хочет куклу, ведь эту куклу хочет она! Понять, что такое "Мише больно" - тоже очень трудно (пока).
  • Пока ребенок маленький (до года, полутора) – он слабо отделяет себя от окружающего мира и наоборот. Для ребенка лопатка в его руке – это часть него, продолжение его. Расстаться с лопаткой для него - равно тому, то у него отобрали руку. И он этому активно сопротивляется.
  • У детей не сформировано чувство времени. Отдать свою машинку «поиграть мальчику» – означает для него практически то же самое, что расстаться с ней навсегда.
  • Внимание детей привлекает все новое и яркое. Ребенок тянется к чужим игрушкам, потому что это - новые игрушки для ребенка, свои же в этот момент теряют для него привлекательность
  • У детей не сформировано чувство собственности. «Мое - твое»- понятия у них нет. («Все – мое»!). Ребенок берет чужую игрушку, такую красивую, такую желанную (ведь у него такой нет!). Он мысленно присваивает ее себе. И вот она в мыслях уже – его!!! В мыслях - значит для него - в реальности. А свое трудно, практически невозможно отдать.
  • Дети пока не в состоянии сознательно управлять своим поведением. В конфликтной ситуации малыши действуют не раздумывая, в соответствии со своими умениями и темпераментом: кто-то уступает и молча отходит, кто-то плачет и бежит к маме, а кто-то дерется, толкается или кусается.

Нам, взрослым, очень важно понимать, что по мере психологического взросления малыши смогут справляться со многими ситуациями. Главное – быть в эти трудные моменты рядом с ними, поддерживать их в их трудностях и учить правильно действовать в конфликтных ситуациях.



Просмотров: 347
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе...
  • Я его люблю, не могу без него, но как воспитать из него мужчину?!...
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Хорошая ли у него память?
  • ....у него же ребенок от первого брака....
  • Мой ребенок подросток, что я могу сделать для него.
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Ребенок не делится игрушками. Из него вырастет жадина?
  • Агрессивный ребенок. Посмотри на него из глубины своего сердца.
  • Игра - переводчик с детского языка. Играйте с ребенком - в этот момент Вы смотрите на него сердцем.
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Откуда берётся чувство вины, и как от него избавиться?
  • Спасите наши души. (Психологам посвящается.... ) Глава 2 Вместе с ним мне больно, а без него не могу.
  • Почему мы болеем гриппом и как быстрее от него избавиться (психологический момент)
  • Почему у него в комнате такой беспорядок?!
  • Когда я не могу без него жить! Как вернуть себя, и свою удачу, как разлюбить? Психогенетический аспект
  • Болезненное чувство собственной важности (значимости) - причины состояния и пути выхода из него
  • "Где у него кнопка???" Как нами управляют наши комплексы.
  • С чем связано созависимое поведение и почему из него сложно выйти?
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Как навсегда остаться для него желанной?
  • почему я злюсь на нее/него, люблю его/ее…..и кто я такой. Объектные отношения и Я-концепция.
  • Экзистенциальный кризис: что это такое и как из него выйти (Часть I)
  • Экзистенциальный кризис: что это такое и как из него выйти? (Часть II)
  • Одиночество рядом с мужчиной и без него
  • Разлюбить — видеть вместо него: стол, стул...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь