Вы входите в комнату своего уединившегося подростка... и ощутили ногой что-то липкое на полу, здесь странно пахнет, ящики нараспашку , как после погрома... Во что он превратил эту милую уютную комнату?
Почему подростки не замечают мусора?
Дело в том, что не только в физическом, но и в психическом отношении подросток, перестав быть ребенком, не стал и взрослым. Он как бы на грани между тем и другим. Эта двойственная природа подростка сказывается и на особенностях его внимания. С одной стороны, у него сильно развито непроизвольное внимание: все новое, интересное, вызывающее те или иные эмоции, привлекает подростка. Благодаря этому подросток может уже отвлечься от того, что непосредственно заинтересовывает его, для решения поставленных задач.
С другой стороны, они концентрируются на себе, своей внешности, на своих мыслях( пугающие статусы в соц.сетях), на переживаниях, как своих, так и чужих. Возникает внутренняя направленность внимания.
Что же делать? Ругаться, кричать, требовать?
Чаще всего это не помогает...
И вот тут вспоминаем, а чья эта комната, кто здесь хозяин.
Не думаю, что ваша притезия будет воспринята с восторгом, скорее всего вы нарветесь на дерский ответ. Тем не менее, обсуждайте, кто должен устанавливать в ней правила, почему и где эти правила заканчиваются. Понятно, за квартиру-то отвечаете вы, и когда различные насекомые облюбуют себе детскую, высоки шансы, что они заглянут и на кухню. А вы категорически против этого. Обоснуйте, почему вы не приветствуете пирамиды из школьных учебников и вчерашнего тарелки с салатом, и чашкой с расползшимися мицелиями на яблочном огрызке недельной давности.
Вот, собственно и все, что родитель может сделать.
Если у него в комнате беспорядок — это его собственный беспорядок, которым он займется именно тогда, когда начнет спотыкаться о разбросанные вещи. Кстати, замечали, что, когда приходит репетитор или друзья, они здорого его наводят сами, главное, плотно закрыть дверцы в шкафу).
Собственно, а как иначе подросток поймет, что ему мешает, а что приносит чувство комфорта? Да, это такой период, когда подросток ищет себя, стремится к пониманию своей индивидуальности, устанавливпет границы с миром.
Однако, можно попробовать кое-что... Посмотреть в глубь себя: а что, если это наша недоработка. Возможно, дело в том в том, что навык, на который мы рассчитываем, может быть попросту не сформирован. И наши дети просто НЕ УМЕЮТ, НЕ НАУЧЕНЫ делать то, что мы от них ждем. И тогда необходимо «вернуться» назад в возраст ребенка, в котором не доформировался навык и доформировать. И это, уже наша, совместная с ним, работа и результат зависит от вашей личной готовности.