Почему у него в комнате такой беспорядок?!

Вы входите в комнату своего уединившегося подростка... и ощутили ногой что-то липкое на полу, здесь странно пахнет, ящики нараспашку , как после погрома... Во что он превратил эту милую уютную комнату?

Почему подростки не замечают мусора?
Дело в том, что не только в физическом, но и в психическом отношении подросток, перестав быть ребенком, не стал и взрослым. Он как бы на грани между тем и другим. Эта двойственная природа подростка сказывается и на особенностях его внимания. С одной стороны, у него сильно развито непроизвольное внимание: все новое, интересное, вызывающее те или иные эмоции, привлекает подростка. Благодаря этому подросток может уже отвлечься от того, что непосредственно заинтересовывает его, для решения поставленных задач.
С другой стороны, они концентрируются на себе, своей внешности, на своих мыслях( пугающие статусы в соц.сетях), на переживаниях, как своих, так и чужих. Возникает внутренняя направленность внимания.

Что же делать? Ругаться, кричать, требовать?
Чаще всего это не помогает...
И вот тут вспоминаем, а чья эта комната, кто здесь хозяин.

Не думаю, что ваша притезия будет воспринята с восторгом, скорее всего вы нарветесь на дерский ответ. Тем не менее, обсуждайте, кто должен устанавливать в ней правила, почему и где эти правила заканчиваются. Понятно, за квартиру-то отвечаете вы, и когда различные насекомые облюбуют себе детскую, высоки шансы, что они заглянут и на кухню. А вы категорически против этого. Обоснуйте, почему вы не приветствуете пирамиды из школьных учебников и вчерашнего тарелки с салатом, и чашкой с расползшимися мицелиями на яблочном огрызке недельной давности.
Вот, собственно и все, что родитель может сделать.
Если у него в комнате беспорядок — это его собственный беспорядок, которым он займется именно тогда, когда начнет спотыкаться о разбросанные вещи. Кстати, замечали, что, когда приходит репетитор или друзья, они здорого его наводят сами, главное, плотно закрыть дверцы в шкафу).
Собственно, а как иначе подросток поймет, что ему мешает, а что приносит чувство комфорта? Да, это такой период, когда подросток ищет себя, стремится к пониманию своей индивидуальности, устанавливпет границы с миром. 
Однако, можно попробовать кое-что... Посмотреть в глубь себя: а что, если это наша недоработка. Возможно, дело в том в том, что навык, на который мы рассчитываем, может быть попросту не сформирован. И наши дети просто НЕ УМЕЮТ, НЕ НАУЧЕНЫ делать то, что мы от них ждем. И тогда необходимо «вернуться» назад в возраст ребенка, в котором не доформировался навык и доформировать. И это, уже наша, совместная с ним, работа и результат зависит от вашей  личной готовности.



Просмотров: 490
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Беспорядок в комнате подростка
  • Беспорядок в комнате подростка: бороться или смириться
  • Когда подросток режет себя и специально делает себе больно
  • Козлячий возраст, или Почему из без того трудный подросток становится просто невыносим
  • Такой странный подросток или «Кто теперь живет в детской комнате»
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Почему подросток такой разный?
  • Мой ребенок подросток, что я могу сделать для него.
  • Что делать, когда подросток врёт
  • Если вы упорно будете биться головой об стену, то, скорее всего, вы просто окажетесь в соседней комнате.
  • Внутренний подросток.... Может быть, пусть остаётся?
  • Подросток врет. Почему и что делать
  • Внутренний Ребёнок нуждается в Вашей любви тогда, когда меньше всего её заслуживает.
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Мы вспоминаем о деньгах только тогда, когда их не хватает
  • Почему подросток «ничего не хочет» делать? Краткое руководство для родителей.
  • Если подросток недоволен своей внешностью
  • Подросток: почему так сложно и Родителю и Ребенку? (Часть 1 - Родитель)
  • Тестирование выявило реальную причину, почему подросток стал плохо учиться
  • Что делать родителям, когда подросток задает " неудобные " вопросы?
  • почему я злюсь на нее/него, люблю его/ее…..и кто я такой. Объектные отношения и Я-концепция.
  • Лечение алкоголизма. Нехитрые правила и почему я в него не верю?
  • УСПЕШНЫЙ ПОДРОСТОК или о проблемах, которые тормозят развитие подростка, и одобряются родителями.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Когда вы сами себе жёский контролёр, и палач, и сами же против себя бунтуете и «не слушаетесь»
  • Когда женщина может и должна позволить себе негативные эмоции
  • Что делать, если в семье подросток?
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Когда стараетесь быть счастливой и богатой, а вам мешают изнутри и снаружи: почему так и что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь