Идентичность психоаналитика

Эмоциональная задача психоаналитика всегда чрезвычайно сложна. Вкупе с ней в начале его карьеры стоит сложная интеллектуальная задача, не столько делать новые высказывания (которые могут подождать), как найти нужное обозначение для своих высказываний, которое объединит их в тему и даст ему возможность делать точные и более или менее спонтанные интерпретации. Я считаю, что мне потребовались десять лет полной психоаналитической практики, чтобы почувствовать себя психоаналитиком и иметь возможность принимать пациентов без определенной степени вины и беспокойства, и я знаю, что я не одинок в этом. Однако, недавно квалифицированный аналитик сталкивается с чем-то, что может быть описано как потеря эго. Он нуждается в поддержке, и здесь он обращается к различным учителям, но в первую очередь он обращается к своей идентификации с аналитиком внутри него, который функционирует отчасти посредством творческой идентификации и отчасти как амбивалентно катектированный интроект, иначе он может обнаружить себя повторяющим неуместные интерпретации своим пациентам и спустя двадцать лет. На протяжении многих лет молодой психоаналитик функционирует - или, по крайней мере, я так функционировал - частично с ложным аналитическим я. В какой-то мере, возможно, даже с ложной аналитической самостью, борющейся с умирающим языком, поскольку язык Фрейда, хотя и является превосходной и все еще необходимой конструкцией, является его языком, а совмещение ученичества с оригинальностью - очень трудная задача, как подчеркнул Ницше. (Собственные слова Фрейда в письме к Еве Розенфельд, цитируемой Розеном [1975], "притворно послушные негодны, а непослушные сами уходят".) Этот процесс идентификации и интроекции должен был начаться с учеников Фрейда и должен быть продолжен с особой силой в отношении других великих учителей. Возможно, наши мысли о деградации, частично связаны с тем фактом, что в соответствии с тем, что Фрейд описал в своей статье "О мимолетности" и снова в "Скорбь и меланхолия", нам никогда не удавалось смириться с его смертью, и как следствие этого, оценить меру недолговечности, которую его идеи должны разделять со всеми другими научными, философскими или религиозными идеями. Это может привести к психоаналитической ригидности и безжизненности, или к бунту. Мы испытываем искушение сохранить фрейдистские идеи в "сухой" форме, скотомизируя богатство человеческого опыта. Частично из-за постепенного осознания того, что мы это совершаем, чему нам помогает оригинальность нескольких выдающихся личностей, мы больше не можем полагаться на нашу идентификацию с Фрейдом.
Поэтому центральная проблема психоаналитической идентичности, по-видимому, заключается в том, чтобы найти баланс между годами обучения, необходимыми для того, чтобы учащийся, зачастую приближаясь к середине жизни или минуя ее, овладел очень требовательной концептуальной системой и техникой, но также и для того, чтобы его самобытность не деградировала под мощным весом авторитета его учителя. К этой личной и теоретической зависимости следует добавить эффект экономических санкций, которые никогда не забываются, когда аналитики зависят от частной практики для своей жизнедеятельности, хотя об этом редко упоминается. Безусловно, отчасти из-за экономических причин настолько трудно убедить психоаналитиков говорить публично о своих трудностях, как и в целом, они делают, когда они являются кандидатами.



Просмотров: 494
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Мысли о людях, столкнувшимися с утратами через анализ работы Фрейда "Скорбь и меланхолия"
  • Отличия скорби от меланхолии (по работе З. Фрейда "Скорбь и меланхолия", 1917).
  • Ключ к пониманию картины меланхолии ( по работе Фрейда "Скорбь и меланхолия", 1917 г.)
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • "Скорбь и меланхолия". Читая Фрейда
  • Чтобы ваше "потом" не превратилось в "никогда"
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Я никогда не сказала бы этого при личной встрече": случай из практики видео-консультирования
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Как говорить - чтобы слушали? "Я-высказывания"
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • "Новые модели скорби" - доклад Олега Христенко на Международной психоаналитической школе
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Простите, мадам, но наш сын не может вести себя иначе!"
  • Эссе по работе Зигмунда Фрейда "Печаль и меланхолия"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Должны ли мы не говорить "Должен" и "Надо"?
  • Отчасти о горделивой "части"
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь