Точность высказывания. Как она связана с выражением агрессии

     Некоторое время назад я стала замечать, что очень быстро, почти мгновенно, стала отправлять написанные письма. Раньше для того, чтобы нажать окошко «отправить» в почте, мне нужно было много раз прочесть свой текст, и с каждым прочтением я что-то меняла и поправляла. И даже после этого какое-то время держала руку на пульте, перечитывая «в последний раз», прежде чем «отправить». А в последнее время, может быть, последний год, я стала кликать в это окошко быстро, как только текст написан. Я почти никогда не читаю свой текст, потому что теперь как-то сразу уверена в нём. Это такое небольшое новое качество жизни, новое удобство. 

     И вот, когда участница старшей группы писательского тренинга некоторое время назад предложила тему занятия: «Как передать верную интонацию в тексте», я сразу подумала об этом. Участница написала: «У меня бывает, текст выходит немного неестественным, меняется его окраска, и из-за этого добавляются какие-то лишние смыслы. То есть читается не совсем то, что я имела в виду. Я понимаю, что каждый в твоем продукте все равно видит то, что видит, но мне хотелось бы научиться высказываться точнее». 

     После этого я задумалась над своим новым способом отправки писем. Что привело меня к нему? Я поняла, что перед этим в течение, наверно, восьми или десяти месяцев, так получилось, я несколько раз в личной терапии и в тренингах работала с агрессией. В ролевой работе выражала претензии людям, которым не могла выразить их в жизни. Надо сказать, что после этого мои отношения с этими конкретными людьми поменялись в сторону большей ясности, с кем-то из них я просто рассталась, а с кем-то стала ближе общаться. Но вот теперь я поняла, что эффект от этой работы также сказался на моей письменной практике. В общем, я решила очередную встречу группы построить именно на работе с агрессией.

     Мы сделали несколько виньеток, основанных на простой классической схеме «Я-высказывания». Использовали мореновскую технику «пустого стула»: каждый «посадил» на пустой стул в середине круга кого-то из знакомых, к кому хотел выразить злость, агрессию (а значит, потребность), и обращался к этому персонажу. Обращение включало три части: «Что произошло» (событие), «Что я почувствовал», «О чем я тебя прошу (чего я требую)».

Точность высказывания Как она связана с выражением агрессии

     Перед нами развернулось несколько сюжетов. История о сослуживце, который ведёт себя, как будто он начальник, и даёт указания. Сюжет о подчинённом, упорно не выполняющем своей работы. История об обманувшем инвесторе. Сюжет о неискреннем отце. О коллеге, который без спроса приводит в общую комнату посторонних людей. О друге, который смеётся над уязвимостью. О продюсере, который заставляет работать бесплатно. Об ученице, которая хамит, изображая "овечку". И о ведущем тренинга, который вообразил себя Мессией. Каждому из этих персонажей участники выражали свои чувства и своё требование.

     При этом, в начале занятия, в середине и в конце мы писали небольшой текст на определённую тему. А после этого обсудили, как повлияла наша работа по выражению «застрявшей» злости на этот текст.

     Конечно, делать глобальный вывод после одного трёхчасового занятия слишком рано. Поэтому все высказывались с осторожностью. А молодая женщина, предложившая тему, подытожила нашу встречу так: «Когда я смотрю на эти три куска текста, я понимаю, что снятие агрессии постепенное, оно позволяет звучать всё более, ну, искреннему такому голосу. То есть, как минимум, оно проявляет голос, даёт ему говорить. Наверно, тема не закрыта, и всё равно в работе с текстом нужно «включать фильтры» и убирать посторонние вещи. Но хотя бы правильная интонация, она появляется, когда убирается агрессия». 

     И я, конечно, с этим очень согласна.

      Всем ясности и точности).

 

*       *       *

 

Друзья и коллеги, 

приглашаю на еженедельную гештальт-терапевтическую группу 

"ПРЕОДОЛЕНИЕ "ЗАПРЕТА ПРОЯВЛЯТЬСЯ" с 11 мая по 29 июня 2018 г.

 https://www.psyoffice.ru/trainings/preodoleniye_zapreta_proyavlatsa/

Буду рада вас видеть)

 

* Примечание:

Согласие клиента на публикацию истории получено, анонимность соблюдена.

 

 



Просмотров: 410
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как Лена стала говорить Жизни «ДА» и что из этого вышло
  • "Всё понимаю, но что теперь с этим делать?"
  • Я хочу чтобы муж меня обнимал, не потому что я этого хочу, а потому что он этого хочет...
  • История про то, как Марта себя увидела и что из этого получилось
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Ну почему так просто тебя мужчина не любит, а для этого нужно что-то делать?
  • Не нужно быть финансовым гением, чтобы разбогатеть. Для этого нужно вот что
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что значит «принести в жертву своё Эго»? Или: хочешь что-то получить – откажись от этого..
  • Ухудшения состояния после терапии. Что это такое и с чем оно связано?
  • Что значит "Простить"? Многие этого даже не знают!
  • Как написать текст, который будут читать
  • Что происходит с нами после того, как мы подавили свои чувства?
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Что я особенно люблю в своей работе.Почему экзистенциальные вопросы, и что я имею в виду говоря об этом?
  • Что мы делаем после того, как сказали "Здравствуйте"?
  • От себя не убежишь (пост о том, как мы прячемся от себя в семье и что из этого выходит)
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Как выбрать компетентного НЕЙРОПСИХОЛОГА и что для этого нужно знать.
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Жизнь на сломе. Что приводит людей в ряды террористов и как этого избежать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь