Повторный брак - особенности и различия (2 часть)

Повторный брак.  Дополнительные особенности. (Дети в семье)

                             Повторный брак  особенности и различия 2 часть

  1. Повторный брак часто построен на потере, на  крушении предыдущей семьи. В повторном браке иерархия отношений строится немного по другому, здесь более важны отношения между ребенком и родным родителем. Потому что они имеют совместный опыт и информацию, то есть жизнь до….(отношений в повторном браке).
  2. Приемный родитель не должен заменять биологического, даже если тот умер. И как называть ребенку приемного родителя, он выбирает сам, и ни в коем случае это не навязывать, не требовать. Это будет им ощущаться как предательство своего родного родителя.
  3. Лояльность. Дети чувствуют внутри обязанность хранить верность родному родителю и поэтому может не подчинятся приемному.
  4. Часто детей ранит не сам развод, а потеря отношений. Вместе с родителем уходят бабушки,  дедушки, двоюродные  братья, сестры. Ребенок переживает травму потери.
  5. Во время развода ребенок часто остается наедине со своими чувствами. И очнь важно с ним говорить про отношения с родным родителем (как теперь это будет),  про отношения в новой семье, с приемным родителем.  О его чувствах, настроении, что ребенка заботит больше всего. Вырабатывать навык разговора открытого общения, разговора об отношениях. 

Рекомендации :

  1. В новой семье искать или формировать новые традиции и ритуалы, которых не было в предыдущей семье. Новый вид общей деятельности: например – читать по вечерам книгу по очереди,  гулять по парку. Ездить на роликах или на велосипеде и т.д. и т.п.
  2. Помнить гибкости в отношениях  и соблюдать границы. Например – на один праздник с мамой, на другой – с папой.
  3. Про ожидания и потребности. Ребенок и другие родственники не обязаны любить нового супруга (новую супругу). Не должен, но может относиться к нему очень хорошо, доверять, дружить, если соблюдаются границы личности.  Универсальная фраза (просьба):  «Это мой супруг и вы не обязаны его любить, но его люблю я, и вы сделаете мне приятно, если вы будете к нему хорошо относиться».  Эта фраза универсальна и для родителей, и ребенка, и друзей, коллег.
  4. Ребенок должен побыть, пообщаться  со своим родителем время от времени наедине.  У них есть общая разделенная  информация и опыт и важно им побыть вместе, повспоминать то, что было хорошее и что объединяет именно их. Таким образом, ребенок получает поддержку от родителя. Хотя со стороны другого родителя здесь может быть много ревности. Молодые пары, как правило,  не хотят разлучаться ни на минуту.
  5. Нужно находить время и друг для друга супругам, без детей. Побыть наедине. Это время только пары и ребенок должен это принять .
  6. Важно продолжать общение бывшим супругам. И хорошо бы  в начале развода эти отношения простроить ( то есть разделить родительские и партнерские отношения)  для того, чтобы спокойно обсуждать задачи воспитания ребенка, в течении последующих лет, чтобы можно было обратиться друг к другу за помощью в воспитании ребенка.
  7. В новой семье нужно дать возможность ребенку приспособиться к новому человеку в своем темпе. Часто женщина (мужчина) имеет страх потерять этого партнера и заставляет ребенка слушаться, следовать указаниям, подчинятся приемному родителю (быстрее, чем ребенок это может выдержать). И тогда ребенок реагирует нарушением поведения,  болезнью, плохой учебой.
  8. Создавая новую семью, у женщины (мужчины) есть некая идеальная картинка «теперь  у меня все будет хорошо!». И это миф. Ремиссия ( первая влюбленность, эйфория) заканчивается, наступает следующая фаза развития супружеских отношений,  и возникают проблемы и конфликты. Без этого не обходится ни одна семья. Не надо иллюзий. И конфликт  - это не время разрыва, а момент выстраивания отношений в новой семье, компромиссы, уступки, выработка каких- то новых правил и использование новых возможностей.
  9. Не нужно втискивать повторный брак в нормативную семью, хорошо бы понимать различия между этими семьями. И на ошибках, которые были в первой семье, выработать новые способы взаимоотношений, решения общих вопросов, задач, выходов из конфликта                                                                                                       

 

 



Просмотров: 441
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Повторный брак - особенности и различия (1 часть)
  • Новорожденный ребенок и отношения в семье.
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Вылечите его, и у нас в семье всё будет хорошо
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Родительские установки в воспитании... (или я родитель, он ребенок... я решаю каким он должен быть)
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок?
  • Кто в семье главный ребенок или родитель?
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок? Продолжение...
  • Как любовницы «помогали» сохранять отношения в семье и как все это проявится во время карантина
  • Когда ребенок мешает быть хорошим родителем.
  • Счастливый брак! Чего не должен делать муж, но может, если хочет сам…
  • Счастливые традиции в новой семье, вместо бесконечных конфликтов в прошлых отношениях.
  • Один ребенок в семье: счастливчик или эгоист?
  • В вашей семье появился еще один ребенок...
  • Единственный ребенок в семье: ожидания и реальность
  • Развитие отношений в семье после рождения ребенка
  • "Ты теперь большой!", или в семье родился младший ребенок
  • В семье родился ребенок с ОВЗ. Как его принять? Советы родителям.
  • Ребенок, партнер, родитель: в чем разница, или о разделении ролей в семье
  • В семье гиперактивный ребенок ( памятка для родителей).
  • Психология семейных отношений или хорошо ли нам наедине
  • Если всё хорошо, то почему так плохо? О нарциссической семье
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • Хочу, чтобы мой ребенок хорошо учился
  • Неполная семья – слабость или сила вашего ребенка? Особенности воспитания в неполной семье



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь