Адаптация семьи к детскому саду

Автор статьи: Анна Кочуренко

Адаптация семьи к детскому саду

Адаптация семьи к детскому саду 

Волею судьбы последние полгода работаю с родителями деток, и адаптация в саду - один из частых запросов.

Следующие «правила» базируются на теории привязанности и базовых потребностях здорового развития с точки зрения когнитивно-поведенческой психотерапии.

Ну это если кому-то интересна теоретическая база, ну вдруг)

А теперь к делу!

    Зачем вам сад? Не ребёнку, а именно вам.

Выходите на работу? Не успеваете справляться с домашними обязанностями? Хотите вспомнить каково это, жить чем-то ещё кроме потребностей ребёнка?

Правильного и неправильного ответа тут нет, принимается только честный!

2.А ребёнку зачем сад?

Что б с ним занимались «развивашками»? Что б играл с детками? Что б его мама была спокойная и добрая?

 

Ответьте на эти два вопроса только себе, но честно.

Единственный неправильный ответ: «Ну другие уже водят, вот и нам пора». На других ровняйтесь только тогда, когда .... да никогда!

 

Теперь, когда вы знаете причины своей семьи, примите решение: а действительно ли вам нужен детский сад?

 

Если вы уверены, что без садика вам никак, то вот что важно для успешной адаптации:

 

    Единодушие в семье. Если мама начинает водить ребёнка в сад, а по вечерам бабушка рассказывает, что «Вообще-то ты не работаешь, поэтому должна сама с ним сидеть!». А папе вообще все равно, он устал с работы.  Это не дело.

У ребёнка возрастёт тревога. Потому что мама нервничает, бабушка злится, значит: «вот это место, куда меня водят, оно плохое, мои близкие из-за него нервные, кричат. я не хочу туда!»

 

И напротив, когда вся семья поддерживает идею, то ребёнок будет ощущать, что сад- это круто, вон как родители радуются!

 

2.Выбирайте не сад, а воспитательницу. Ищите ту, (тех, в группе должно быть два воспитателя посменно), которая похожа на вас во взглядах на воспитание. Что б не было, что дома правила одни, а в саду - совсем другие. Такую же, как вы, конечно, не найти, но должно быть понимание.

 

3.Тренируйте расставания. Хотя бы за месяц-два до похода в сад расставайтесь сначала на 10 минут, потом 20, потом пару часов. Оставляйте ребёнка с тем, кому вы оба доверяете.

Не прячьтесь, говорите прямо и честно: «Я сейчас уйду, ты поиграешь в мяч с дедушкой и я вернусь». Ребёнок имеет право расплакаться! Обнимите его. Побудьте с его горем! Вы не можете видеть детских слез и выдержать этот плач? Сочувствую, это действительно очень тяжело! И при этом суперважно. Проживать с ребёнком его беды, быть рядом в трудные минуты - это самый весомый вклад в его психологическое здоровье на всю жизнь. «Если мама спокойна, если она рядом, когда мне плохо, то я могу справиться с этим»- вот такой посыл должен получить ребёнок. А не: « Расставание - это ужасно, мама исчезает, я не знаю, где она, что с ней, придёт ли она вообще, мне страшно!».

Поэтому тренируйтесь расставаться, что бы вновь встретиться!

Проговаривайте чётко то, куда вы идёте, когда вернётесь («после прогулки/когда ты проснёшься/перед обедом» и свои чувства! « Я тебя очень люблю и тоже буду скучать!».

Важно! Вы должны быть в указанное время как штык! Застряли в пробке? Звоните взрослому и пусть ребёнку передадут, что мама задерживается, будет к ужину и просила передать, что очень сильно любит! Но лучше будьте вовремя.

 

  • Заведите игрушку, одеялко, пластиковое сердечко на ниточке, которое будет с малышом в ситуации расставания. Попросите игрушку успокаивать малыша, обнимать его крепко и напоминать, что мама заберёт, что мама очень любит!

И да, не забывайте эту успокоительную игрушку!!

 

  • Сходите вместе в садик, лучше под конец дня, когда детки уже на прогулке, их забирают родители. Поиграйте с детками, покажите группу, познакомьте с воспитателями. Потом проведите день- два вместе прямо в саду. Если у вас налажен диалог с воспитателем, то они легко на это пойдут. Расскажите, что ребёнок очень эмоциональный, ранимый и так адаптация будет мягче.

 

  • И начинайте понемногу оставлять. Сначала на час, потом на два. Не спешите оставлять на весь день! Хотя бы неделю - полторы отходите по 2-5 часов. Так ребёнок не переутомится от сада и останется легкое чувство «голода» за играми, детками.

 

7.Расставайтесь в саду по такому же «плану», как выше описано.

 

Расскажу об одном случае. Молодая мама и ее 4-х летний сын. Мальчишка смышлёный, улыбчивый. Мама начитана книг, много прекрасных идей реализует в воспитании.

Неделю походила вместе с ребёнком, потом стала сидеть в коридоре. Малыш при любом случае выбегал из группы к ней. А когда мама захотела уже оставлять ребёнка одного, то тут началось нечто. Сын выбегал, как всегда, к маме, а ее нет! Она потерялась! Представляете ужас ребёнка? Где мама? Что с ней? Я останусь один? Рыдания были ого-го! Отношения малыша с мамой начали портиться, потому что он уже боялся. И тогда потребовался не один месяц, что б у ребёнка сформировался другой формат: когда я в саду, то мама или рядом со мной, или ее нет, она заберёт позже.

 

Другим примером может послужить семья, где садом пугали ребёнка, что «Будешь капризничать - оставлю в саду; не прекратишь истерику - оставлю в саду». Вроде сад и воспитатели добрые, но ребёнок стал панически бояться. А дело в том, что пугает тут не сад, а угроза разрыва с родителями! Замените в тексте «сад» на «конфетную фабрику» и ребёнок начнёт бояться конфет. Отношения с родителями - самое дорогое, что есть у малыша, этим манипулировать нельзя.

 

И бонусом техника «Треугольник». Она очень активно используется в развитых странах и уже немного даже у нас. Суть в том, что ребёнок и родители приглашают воспитателей к себе в гости. Ну там чай, конфеты. Круто будет, если воспитатели захватят небольшой подарок для ребёнка, а родители с малышом вместе испекут печенье или сделают бутерброды для гостей. И поговорите о чем угодно: о сказках, погоде, собаках или смешных детских словечках.

Это укрепит отношения и создаст доверительную атмосферу.

P.s. После болезней, каникул, праздников процесс адаптации почти всегда начинается вновь. Будьте терпеливы и последовательны.

 

И самое важное! Я вам могу гарантировать только одно: вы обязательно где-то «ошибётесь», что- то скажете или сделаете не так, как хотелось бы. И я такая же, как вы, тоже не все гладко было в адаптации!

Но наша психика настолько крутая, что ей не так-то и легко навредить! И вряд ли у вас это получится.

Поэтому просто зацелуйте своё любимое чудо!

И буду отвечать на ваши вопросы в комментариях.





Просмотров: 385
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мама, не уходи! Адаптация в детском саду.
  • Когда мама не принимает своего ребёнка
  • Адаптация ребёнка к детскому саду. Инструкция для родителей
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Рекомендации по адаптации ребёнка к саду
  • Подготовка ребёнка к детскому саду с помощью книг (личный опыт)
  • Когда папа и мама не вместе
  • Адаптация малыша к детскому саду
  • Как подготовить ребёнка к детскому саду.
  • Бабушка-мама-ребёнок. Война поколений. Реальный случай
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Три причины, по которым мама может не хотеть, чтоб ребёнок взрослел
  • Как быть, когда мама против..?
  • Когда не хочешь быть как мама
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Когда муж не глава семьи, а ещё один ребёнок
  • Мама ребёнок
  • Мама, я ребёнок
  • Определить Психологическое Состояние ребёнка в детском саду, школе, дома с помощью рисуночных тестов.
  • Пусть всегда будет МАМА!
  • Мама может устать. Когда маме нужен отдых!?
  • Технологии сенсорного развития ребёнка в детском саду
  • Когда мама - психолог или неидеальной быть можно
  • 8 причин отказа ребёнка есть в детском саду
  • Мама не уходи! Как быть, если малыш с трудом отпускает вас.
  • Невоспитанный ребёнок? Плохая мама?
  • Когда ты мама своей маме...
  • У ребёнка умерла мама. Детская потеря значимого объекта.
  • «Мама, уйди!»,-в слезах кричит ребёнок



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь