Харизма- огромная сила, под влиянием которой происходят изменения в истории мира. Харизматичные люди всегда привлекают внимание, притягивают к себе. Именно о них много говорят, именно их обсуждают, именно им часто завидуют, именно на них хотят быть похожими... Выражение «У него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, его обаянию поддаются и готовы следовать за ним. Харизматичные люди обладают удивительнымталантом, они любую мысль могут преподнести, как нечто жизненно важное и оригинальное.Окружающие следуют любым их советам и всегда уверены в их правоте. Некоторые даже считают, что эти люди обладают неким талантом гипноза и внушения. На самом деле каждый человек имеет свою харизму. Только одни её знают и умело используют, а другие и не подозревают о её существовании. А более всего харизма необходима тем, кто строит свою карьеру на публичной работе: владельцам бизнеса, руководителям, политикам, артистам, продюсерам или тем, кто стремиться к тому, чтобы из заметили. Любой человек может построить свою харизму! Для этого просто нужно знать формулу и слагаемые! В основе «магии харизмы» лежит понимание концепции «архетипов», разработанной Карлом Юнгом. «Харизматик» четко придерживается концепции выбранного им - сознательно или бессознательно - архетипа. Это выражается в выборе одежды, аксессуаров, атрибутов, символов, в соответствующем поведении и речи. Всего "архетипов" 16 ( 8 -мужских, 8 женских), а квадратов, в которых они находятся 4 - и мы с детства и на протяжении всей жизни двигаемся по этим квадратам, переходя от архетипа к архетипу, пока не выберем сознательно или бессознательно свой собственный. Архетипы женские: принцесса, дрянная девчонка, жрица, ведьма, охотница, амазонка, мачеха, королева. Архетипы мужские: принц, бродяга, шут, черный маг, воин, убийца, король, людоед. О том, как использовать все преимущества какого-либа архетипа я расскажу на тренинге. Помимо этого, существует несколько правил простройки харизмы или создания так называемого лидерского мифа: 1. Чуждость происхождения Очень трудно оказывать влияние на людей, среди которых ты вырос. Поэтому одна из наиболее важных черт харизматической личности — чуждость своему окружению. Человеку, который пришел со стороны, намного легче управлять другими людьми. Примеры — корсиканец Наполеон, грузин Сталин. Понятно, что стороннее происхождение в прямом смысле слова вовсе не обязательно. Достаточно хотя бы признаков иного происхождения, чтобы иметь возможность двигаться по харизматическому пути. 2. Отличие от других Лидеру необходимо, чтобы его узнавали – всегда и везде. Сигара Черчилля, трубка Сталина, кепка Лужкова, неизменный покрой платья Аллы Пугачевой, зонтик PR-менеджера из фильма «Не родись красивой» — список примеров можете продолжить сами…
Сделать узнаваемым и запоминающимся человека, претендующего на харизматическую карьеру, могут и некие признаки, или стигматы, выделяющие его из окружающей массы: родимые пятна на лице – Горбачев. Примерами также могут служить низкий рост - «карлик» Наполеон или шрам, полученный в какой-либо трагической или мистической ситуации - книжный герой Жоффрей де Пейрак. К стигматам относится и неординарно-демонстративное поведение: скандалы на съемочной площадке, драки в Государственной думе и т.д. 3. Озарение, инсайт, прозрение, катарсис… Некая ситуация, часто трагическая, которая происходит с человеком, и после которой открывается новое понимание - знак, указывающий на предназначение человека. (Будда под деревом Бодхи). Для женщины руководителя это может быть развод в прошлом, после которого пришли новые силы, уверенность в себе и т.д. Это могут быть ситуации, связанные со здоровьем - болезнь, клиническая смерть. Или путешествие в мистические места. Любые ситуации, привлекающие к себе внимание и после которых приходит новое понимание не только ситуации, но и жизни в целом. 4. Новизна Новизна — неотъемлемая часть харизмы. Невозможно представить себе, чтобы экстраординарные способности проявлялись общепринятым образом. Поэтому каждый «харизматик» ищет свои собственные способы отличаться от других. 5. Борьба Личность, претендующая на особое влияние, всегда находится в состоянии борьбы. Но это борьба не за личные интересы, а за интересы группы. Часто это борьба против норм и авторитетов, старых изжитых подходов, за новизну и творчество. Если борьбы нет, то её придумывают… Например, Фидель Кастро является рекордсменом по числу объявленных покушений на его жизнь. В сознании людей харизма прочно связана с понятием власти и лидерства. Выдающиеся лидеры политических, религиозных движений, оставшиеся в памяти потомков, обладали огромной личной харизмой, сила их личности была настолько велика, что окружающие ощущали на себе "магические" силы притяжения, противостоять которым они не могли, да и не желали.
На тренинге "Тайна харизмы": - Вы подробно познакомитесь с концепцией Юнга и поймете в каком архетипе вы хотите находиться
- Составите свой детальный лидерский миф на основе выбранного архетипа
- Найдете, подберете артефакты из вашего прошлого, подтверждающие ваш лидерсткий "миф"
- Подберёте для себя атрибуты (окружающие вас вещи, имеющие особый, нужный вам смысл), соответствующие вашему лидерскому мифу
- Создадите мотивационные ритуалы, которые позволят вам мотивировать ваш персонал без ненужных затрат
- Создадите ритуалы, которые повысят ваш авторитет.
Если вы владелец бизнеса- вы узнаете, как связать свой миф с концепцией вашего продукта или услуги. Если руководитель– вы поймете, как связать свой миф с вашей деятельностью и выберете ритуалы, которые автоматически повысят ваш авторитет и повысят мотивацию вашей команды без каких-либо материальных затрат. Если вы стремитесь стать владельцем бизнеса или руководителем– вы поймете, как использовать свой миф для продвижения в карьере. Посмотреть отзывы на Ю-Тюбе:
С глубоким уважением, Директор, ведущий тренер "Первый Уральский Центр Управления" Телефон: (342)2766-566 , 8 -912-882-12-72 |