Технологии игрокоррекции в помощь родителям «особого» ребёнка

Автор статьи: 404

 

 

Технологии игрокоррекции в помощь родителям особого реб нка

Игрокоррекция как психокоррекционная технология универсальна для детей дошкольного возраста. Игра является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника, в которой он познаёт мир, учится ориентироваться в нём, одновременно получая удовольствие от самого процесса и отдаваясь без оглядки этому процессу всей душой. Главное — чтобы рядом был взрослый, которому важно было бы от всего сердца радоваться совместной игре с ребёнком, понимая, какое благое и благородное дело он делает.

Игра - это субъектно-субъектные взаимоотношения. Взаимодействующие ребёнок и взрослый взаимовлияют друг на друга, обогащая внутренний мир друг друга. Ребёнок несёт взрослому детскую непосредственность и радость от познания и сотворения нового, он как - бы возвращает взрослого в чудесный мир детства, потерянный для него безвозвратно, но в воспоминаниях прекрасный, полный любви, радости и света. Взрослый же, ненавязчиво находясь рядом, направляет в игре познавательную и личностную активность ребёнка, помогая ему расти и развиваться в столь чудесное время его жизни. Игра как совместная деятельность ребёнка и взрослого - это очень важный и нужный элемент познавательного и личностного развития ребёнка вообще и «особого» ребёнка особенно.

Игровая деятельность «особого» ребёнка обычно не развита, бедна и стереотипна. Это вторичный эффект от органических нарушений деятельности головного мозга малыша при состоянии инвалидизации. Нужно понимать, что это состояние нуждается в изменении, и вся среда, окружающая такого ребёнка, должна способствовать компенсации недостатков его развития, то есть семья прежде всего и специальное дошкольное учреждение, которое посещает малыш, должны создать условия, при которых головной мозг ребёнка развивал бы обходные пути для компенсации дефектов развития. В детском возрасте мозг чрезвычайно пластичен. И даже очень серьёзные нарушения при планомерной медико-психолого-педагогической коррекции поддаются улучшению.

Ранее принято было говорить о среднестатистической «норме» развития. Те дети, кто не укладывался в эту «норму», назывались детьми с «задержкой развития» и уже сам термин настораживал родителей. Сейчас всё чаще специальные педагоги говорят об индивидуальных возможностях каждого ребёнка, и неважно, какой диагноз стоит у него в документации — каждый ребёнок потенциально обучаем, у него есть свой индивидуальный потенциал развития. В дошкольном возрасте именно игра является ведущей деятельностью для ребёнка, в которой он развивает свои познавательные, интеллектуальные, личностные возможности. Особенно это актуально для детей с нарушениями развития, так как именно через игру ребёнок развивает свои умственные возможности и способности, компенсирует недостатки развития. Поэтому так важно играть с «особым» ребёнком, играть с радостью, удовольствием, увлечённо и по возможности много, постоянно.

Родители детей с ограниченными возможностями здоровья, как показывает практика, чаще всего больше озабочены желанием «вылечить» ребёнка, чем развитием игры, на это обычно не хватает ни сил, ни времени, да и не понимают в полной мере родители, зачем тратить своё драгоценное время на «просто игру».

Само понятие «вылечить» в контексте появления в семье ребёнка с ОВЗ не совсем логично. Ограниченные возможности здоровья — это состояние, которое можно до определённой степени преодолеть, компенсировать за счёт более развитых сторон психики. Но «вылечить» до мифической «нормы» - это понятие некорректно, сейчас понятие «нормы» развития меняется в сознании человечества, появляется осознание того, что, загоняя себя в определённые рамки, человечество само создаёт себе препятствия, как это не парадоксально. Каждый человек - индивидуальность, есть одарённые люди, но с ограниченными физическими возможностями. Есть физически полноценные люди со сниженными интеллектуальными возможностями. Времена меняются, меняются и вопросы восприятия обществом людей с ограниченными возможностями. Порой именно люди с ОВЗ подают обществу пример высшей целеустремлённости, жизнестойкости, как, например, наши Российские спортсмены - Паралимпийцы.

Нужно понимать, что за каждым выдающимся человеком с ограниченными возможностями здоровья всегда стоит кто-то, кто поддерживает его, формирует его взгляд на мир, помогает ему вырасти жизнестойким либо наоборот, пассивным и зависимым. Велика роль семьи в воспитании «особого» ребёнка, это служение, это радость и огромная боль одновременно, боль переживания за дальнейшую судьбу своего ребёнка. Не каждому даётся Богом это испытание — быть родителем «особого» ребёнка. Но, по опыту работы, необходимо отметить, что родители, прошедшие достойно этот путь, духовно вырастают так, как ни в какой другой обстановке. Жертвуя своим временем, интересами, карьерой, забывая порой о себе напрочь, они вкладывают всю душу в своё чадо.

Необходимо находить внутренние ресурсы на этом непростом, тернистом пути. Важно, среди постоянной заботы о ребёнке, помнить, что здоровые, счастливые родители — основа счастливого и радостного детства малыша. Если есть возможность, обязательно нужно привлекать помощников. Мама должна иметь возможность 1 день в неделю полностью посвятить себе, оставляя на это время родных с ребёнком и не беспокоясь о бытовых мелочах. Мамы - самое уязвимое звено в семейной системе. Самое хрупкое. Поэтому маме так важно и нужно уметь настроить себя на отдых и возобновление внутренних ресурсов, то есть на обновление себя, создание себе спокойного, умиротворённого настроения. Если трудно это сделать самой, можно прибегнуть к помощи специалистов. Важно и нужно использовать все возможности во благо себе, семье и ребёнку. Хороший пример: садясь в самолёт, мы все выслушиваем стандартные инструкции на случай непредвиденных обстоятельств. Всегда говорится: наденьте прежде НА СЕБЯ кислородную маску, потом — на ребёнка. Почему же так? Да потому что, только будучи сам во всеоружии, взрослый может спасти своего ребёнка. Любая здоровая, счастливая семья начинается со спокойных, уравновешенных, счастливых родителей. Необходимо помнить это и стремиться именно к такому положению вещей.

Хотелось бы предложить несколько технологий игрокоррекции, адаптированных мной в процессе работы с «особым» ребёнком. Возможно, они будут полезны как специальным педагогам, так и родителям «особого» ребёнка.





Игра-ритуал «Вместе веселее»

Цель: сплотить коллектив, развить эмоционально положительное отношение к нахождению вместе, интерес друг к другу, будь то взрослый или детский коллектив или семья ребёнка с ОВЗ.

Ход игры: Сколько бы ни было человек рядом, если в коллективе находится ребёнок с ОВЗ, по определению он воспринимает этот мир обособленно, что необходимо исключить. Здесь важно членам семьи либо окружающим ребёнка людям иметь доброжелательный настрой на общение, взаимодействие. Ведущий (либо родитель) говорит, что здорово быть вместе, рядом. Обращается к ребёнку, другим детям и просит их приложить ладони рук в щекам. Спрашивает, тёплые ли ладошки. Обычно ладошки прохладные. Педагог (взрослый) говорит: «А давайте погреем ладошки.» Все присутствующие трут свои ладошки друг об друга, добиваясь теплоты в ладонях. Чем азартнее проходит это дело, тем лучше. Ребёнку можно помочь, взяв его ладошки в свои и потерев их. Когда ладошки согреются, взрослый говорит: «А давайте теперь поделимся теплом своих ладошек друг с другом.» Все берутся за руки, образуя круг. Взрослый говорит: «Посмотрите, мы все вместе, рядышком. Тепло наших ладоней греет окружающих нас людей. Давайте улыбнёмся и поделимся своей улыбкой друг с другом». А теперь нужно поднять всем вместе руки вверх, не размыкая их. Давайте представим, что мы все — одно большое ласковое Солнышко, греющее всех — всех вокруг. А наши руки — это его лучики. И мы всем дарим тепло, радость, любовь.

Этот ритуал может быть началом дня, или предшествовать общему принятию пищи. В любом случае, он помогает настроить и ребёнка, и окружающих на позитивный лад. А «особый» ребёнок будет чувствовать себя при этом важным, нужным, любимым.

 

Игра «Прятки».

Цель: развитие интереса и мотивации «особого» ребёнка к взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), двигательной активности.

Ход игры: Взрослый прячет в помещении предмет средней величины (игрушку). Малыш и остальные присутствующие или в соседней комнате, или закрыли ладонями глаза. После того, как звучит команда «Всё!» можно открывать глаза и искать игрушку. Побеждает тот, кто первым найдёт спрятанную игрушку.

Начинать стоит с одной игрушки. После того, как ребёнок овладеет способами поисковой активности, соответствующими его психофизическим возможностям, можно за раз прятать до 3-5 вещей на разных уровнях пространства (на полу, на полках — ребёнок должен найти и показать, где лежит предмет; либо на верхних ярусах мебели — таким образом тренируется наблюдательность и сосредотачиваемость внимания ребёнка. Взрослый, когда ребёнок найдёт предмет, должен обязательно проговорить — ГДЕ ты нашёл игрушку? (НА полу, ПОД подушкой, ЗА занавеской и так далее.) Так попутно развивается речемыслительная деятельность «особого» дошкольника.

 

Игра «Жмурки».

Цель: развитие тактильной чувствительности, мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми, развитие двигательной активности ребёнка.

Ход игры: дети и взрослые сидят полукругом либо на полу, либо ребёнок в специальном стульчике (в зависимости от психофизических возможностей малыша), а другие дети рядом. Выбирается водящий. Его просят посмотреть на всех по очереди и запомнить внешний вид игроков, а также ребёнка спрашивают, кого из присутствующих он хочет отыскать с закрытыми глазами. Если ребёнок с тяжёлыми двигательными нарушениями, никто из присутствующих не передвигается со своих мест, позволяя малышу доползти (дойти) с закрытыми глазами и найти того человека, которого он выбрал. Предупреждая травмоопасность перемещения ребёнка с закрытыми глазами, взрослый должен быть рядом и потихоньку направлять ребёнка. Можно и нужно менять направление его перемещения. Если ребёнок уже «нашёл» кого-то, просим руками пощупать волосы того, кого нашли, узнать, мальчик или девочка (длинные или короткие волосы), вспомнить, кто как выглядит и рассказать по памяти. Детям удивительно, когда они «промахиваются» и находят не того, кого искали. Нужно всеми способами поощрять двигательную и эмоциональную активность ребёнка. А когда он нашёл того, кого искал, просим малыша обнять друга (подругу), улыбнуться и порадоваться, что у него всё получилось.

 

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: развитие тактильной чувствительности ребёнка, мелкой моторики, речемыслительной деятельности.

Ход игры: В нарядный тканевый мешочек собираем игрушки и предметы разной фактуры: маленькая мягкая игрушка, камешек, колокольчик, пушистый «хвостик» либо что-то лёгкое, пушистое, шуршащая игрушка. Важна разность материалов и фактур. Играем один на один с ребёнком или в компании. Для начала по одному вытаскиваем из мешочка содержимое и показываем, даём потрогать всё, что там находится. Пересчитываем вместе с ребёнком, сколько предметов в мешочке. Начать можно с 3-5, постепенно усложняя игру. Показали, посчитали предметы и по одному сложили их назад. Ребёнок протягивает руку и находит что-то в мешочке. Ему предлагается, не вынимая руки из мешочка, угадать, что там лежит. Содержимое мешочка можно неожиданно менять для следующей игры и, усложняя игру, играть, не показывая предварительно содержимое мешочка.

 

Игра «Ау, или позови ласково»

Цель: развитие слухового восприятия, эмоциональной сферы.

Ход игры: Дети сидят полукругом. Педагог или родитель: «Давайте представим, что мы гуляем по лесу. И вот один из нас заблудился в лесу и не может найти других. К поискам «заблудившегося» ребёнка мы попросим подключиться остальных ребят по очереди. Давайте выберем «заблудившегося» ребёнка (выбираем водящего, он садится спиной к остальным детям). Дети по очереди говорят водящему ребёнку «Ау, (имя ребёнка ласково, например: «Ау, Машенька!») Ребёнок должен угадать, кто его позвал. Можно усложнить игру, зовя водящего ребёнка от имени животных леса: медведя, волка, лисички, ёжика. Тот, кто зовёт, должен эмоционально передать настроение персонажа.

 

Игра «Моё настроение»

Цель: Развитие и коррекция социально-эмоциональной сферы ребёнка и сопровождающего его взрослого.

Ход игры: Для игры нужен мяч. Игроки, перекидывая друг другу мяч, делятся друг с другом своим настроением. Можно играть по кругу, передавая мяч от ребёнка к ребёнку. Ведущий (взрослый) говорит: «А сейчас мы с вами поиграем в настроения. Каждый из нас поймает мяч и скажет, какое у него сегодня настроение». Причём важно, чтобы сопровождающий взрослый искренне включился в игру, рассказывая и о своём дне, о своём настроении, о своём внутреннем состоянии. В результате возникает диалог, который важен для осознания ребёнком своего внутреннего мира, для его самоощущения, для развития эмоционального интеллекта. Например, ребёнок может сказать: «Я сегодня злой, как грозовая туча. Потому что мне так не хотелось идти в детский сад, а мама накричала на меня и заставила подняться». В этот момент важно и нужно озвучить эмоцию ребёнка, безоценочно: «Ты злой, так как тебе очень хотелось поваляться ещё в тёплой кроватке. Возможно, тебе не хотелось идти в сад потому, что ты хотел побыть этот день дома, с мамой?» Проговариваем все чувства ребёнка. В конце отмечаем, что в сад идти нужно, все детки идут туда, хотя и многие с трудом встают утром. А порой и мамы встают утром злые, так как им тоже иногда хочется поспать, но надо делать свои дела. Акцентируем на том, что каждый занимается своим делом — родители работают, ребёнок ходит в садик, чтобы дружить, играть и учиться новому. И даже если мы бываем злые, можно свою злость успокоить и улыбнуться, тогда всё наладится.

Родителям также полезно про себя проговаривать свои чувства, не заставляя себя их замалчивать и подавлять. Полезно спрашивать себя: «Что я чувствую сейчас?» Нужно приучить себя акцентироваться на радости, а если негативные чувства одолевают — надо находить способ их из Души убрать — новыми впечатлениями, возможным отдыхом на природе, каждый выбирает себе свой способ снятия стресса. Важно и нужно проживать чувства, не оставляя их в себе. «Я сегодня злюсь, так как ребёнок не слушается. Я сегодня так рад, потому что ребёнок с радостью пошёл в детский сад.» Это простая гигиена внутреннего мира, который нужно и важно поддерживать в безоблачном настроении, с весенней, ясной, солнечной погодой за окном.

 

Игра «Бурлюм»

Это модификация игры «Море волнуется».

Цель: развитие и коррекция социально-эмоциональной сферы «особого» ребёнка.

Ход игры: Взрослый говорит ребёнку: «Сейчас мы будем играть в игру «Бурлюм». (Почему именно «Бурлюм»? Это название напоминает нам о том, что внутри нас порой клокочет и бурлит котёл эмоций и настроений, которые требуют своего выхода.) Когда я произношу это слово, я раскачиваюсь вправо-влево, а про себя придумываю животное, которое я хочу изобразить. Потом я говорю «Готово!» и изображаю загадочное животное, а ты отгадаешь, кто это? А потом загадаешь животное ты, а я буду угадывать.» Обычно игра проходит живо и интересно. Малыш с помощью звуков, жестов, движений тела изображает задуманное животное (медведя, льва, кошечку, зайку, ёжика, слона и так далее). Игра позволяет развить навыки эмоциональной выразительности, развивает также творческие способности и ребёнка, и взрослого. Попутно активизируется эмоциональная сфера и детей, и взрослых.

 

Игра «Свеча любви и дружбы»

Цель: развитие эмоциональной сферы всей семьи.

Ход игры: Все мы знаем, какое «потерянное» состояние мы испытываем, когда отключают свет. А можно превратить это событие в интереснейшую игру. Берём свечу, оформляем на досуге её красиво и нарядно. Ребёнок не должен её видеть в повседневности. Как только отключают свет, можно играть. Впрочим, многие родители не дожидаются такой редкой возможности и играют, выключив свет сами. Садимся рядышком полукругом. Зажигаем свечу. И говорим: «Пока горит эта свеча, у нас с вами вокруг нас атмосфера волшебства. Давайте почувствуем её, молча посмотрев на огонь свечи. А теперь почувствуем, как внутри нас также в сердечке разгорается радостный огонёчек любви. Он есть в нас потому, что мы все вместе, радуемся, веселимся, нам хорошо друг с другом. Давайте попробуем, потихоньку передавая друг другу свечу, рассказать друг другу о самой счастливой истории из своего детства.» Начинаем с родителей. Потом просим вспомнить малыша, что ему больше всего вспомнилось из его жизни. Пусть каждый выскажется и почувствует, как он нужен и важен для окружающих его родных людей. И напоследок можно каждому, беря свечу, сказать пожелания родным и близким, например: «Доченька, я желаю тебе быть доброй, умной, послушной девочкой. Желаю, чтобы ты была счастлива». «Сынок, расти здоровым и счастливым, помогай нам с мамой. Расти настоящим мужчиной». Пусть и дети также пожелают вам того, что захотят. Эта игра очень сближает семью, делая её эмоционально сильным стабильным единым целым.

 

Игра «Угадай на вкус»

Цель: развитие социально-эмоциональной сферы. Развитие вкусовых рецепторов, осознание своих вкусовых ощущений и пристрастий.

Ход игры: На небольшом подносике взрослым готовится угощение. Это могут быть кусочки фруктов, орехи, всё то вкусное, что малыш знает и любит плюс несколько неожиданных для ребёнка вложений — например, кусочки сухарика, овощи, не очень любимые ребёнком. «Водящему» завязывают глаза и дают попробовать на вкус кусочек чего-либо. Потом водящий меняется. Обязательно участвовать и взрослому. Когда даём пробовать на вкус еду, просим рассказать о своих ощущениях, о том, приятно или неприятно было попробовать это, какие эмоции вызваны (удовольствие, удивление, радость, брезгливость либо страх от неизвестного). Проговариваем именно чувства.

 

Игра «Добрые слова»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Ход игры: Взрослый и ребёнок играют вдвоём. Для игры необходимо назвать по очереди друг друга ласково. Говорим: «А давай говорить друг другу ласковые слова? ...Машенька какая? Добрая. Мамочка какая?» Ласковая. И так, пока не кончатся нужные слова. Кто не вспомнил слово, проиграл. Хорошо играть в эту игру перед сном, ребёнок расслабляется и настраивается на спокойный сон. Хорошо, когда мама (папа) во время игры обнимают, гладят ребёнка — так укрепляется эмоциональная связь родителей и детей. И, конечно, помним, что необходимо каждый день читать перед сном ребёнку хорошие и добрые книги. Читаем их вместе, без присутствия в видимой доступности любого рода гаджетов.

 

Игра «Прищепочки»

Цель: развитие эмоциональной сферы «особого» ребёнка.

Ход игры: 3-4 простых разноцветных прищепки средней величины показываем ребёнку. Особенно хорошо игра проходит с малоподвижными детьми, которые нуждаются в большем ощущении своего тела в пространстве. Играют от 2 до 5 человек. Одному из игроков завязывают глаза. Другие потихоньку располагают прищепки на одежде у ребёнка. С завязанными глазами нужно найти и собрать с ребёнка прищепки как можно скорее. Также самому ребёнку очень весело искать прицепленные прищепки на родителях, тактильный контакт делает ребёнка ближе к родным, создаёт эмоционально положительный настрой.

 

Игра — будилка «С добрым утром!»

Цель: создать позитивный настрой ребёнку с самого утра, перед началом дня, перед походом в детский сад, да и просто утром.

Ход игры: Обычно самое проблемное время утром начинается, когда нужно будить ребёнка ко времени — в детский сад, потом в школу и т.д. Для более уравновешенного пробуждения ребёнка необходимо значимым взрослым, задействованным в процессе взаимодействия с ребёнком, обязательно встать пораньше и все свои срочные сборы завершить ДО подъёма ребёнка. Как только, например, мама, умылась, накрасилась, позавтракала, сделала все утренние «рутинки» (отсылаю мам к системе «Флайледи» Марлы Сирли), вот только тогда нужно подходить к ребёнку. Важен настрой. Мама должна быть спокойна за свои дела — всё собрано, подготовлено и так далее.

Берём любимую мягкую игрушку ребёнка. Пусть это будет Котёнок. Потихоньку подходим к малышу и начинаем гладить ему спинку со словами (сами показываем ребёнку Кошечку и говорим: «Это кто же здесь живёт? Кто с кроваточки встаёт? Это (имя ребёнка, например, Сашенька) хороший, наш малыш большой, пригожий, вместе с Солнышком встаёт». Будим постепенно. Интонация голоса доброжелательная и ласковая. Если ребёнок отказывается вставать, можно установить тайм-аут. Для этого должен быть запас времени в 10-15 минут. Говорим, что если ребёнку хочется немного поваляться, это можно, давай полежим вместе с Кисой (мягкой игрушкой). Но через 10 минут обязательно нужно встать. Обычно этой временной паузы достаточно, чтобы ребёнок пришёл в себя после сна и захотел встать. Необходимо избегать: нервозности, торопливости, нервности (нервы лечим у врача, ребёнок не при чём!). Нужно: спокойствие, умиротворение, любовь. И так — каждый день. Постепенно малыш привыкает и проблем с пробуждением у семьи гораздо меньше. Заметим, что родители при этом должны высыпаться, то есть ложиться спать для 7-8 часового сна вовремя.

 

Игра «Кто в домике живёт?»

Цель: развитие эмоциональной сферы «особого» ребёнка, его самоуважения.

Оборудование: большой платок — накидка.

Ход: 3-4 играющих садятся в полукруг. Ведущий просит всех закрыть глаза. Потихоньку он накрывает малыша платком. Глаза открываем. И по очереди «стучимся» в «Домик»: «Тук-тук-тук! Кто в нашим домике живёт? Тук-тук-тук? Кто вместе с Солнышком встаёт?» Кто — то из остальных играющих потихоньку делает «окошко» в «Домике» - открывает немного личико ребёнка. Малыш должен сказать: «Это я, хороший, это я, пригожий, вместе с Солнышком встаю!» Остальные хвалят и задают вопросы ребёнку: «Какой чудесный «жилец» в домике живёт! Как же его зовут? А как его зовут ласково? Что любит этот жилец больше всего? Во что любит играть? Что любит кушать? Какая у него любимая игрушка? Кто его лучший друг? В чём ты самый лучший?» и подобные вопросы. На месте ведущего в Домике может оказаться и папа, и мама, и любой другой.

 

Совместное рисование «Самый счастливый день»

Цель: создание позитивного настроя на будущее для всей семьи.

Ход: Нужен ватман и краски, желательно гуашь. Запасаемся терпением и начинаем рисовать вместе. Говорим малышу: «Давай с тобой представим, каким бы был наш самый волшебный, необыкновенный день? Каким ты себе его представляешь?» Пусть малыш говорит как можно больше. Старайтесь следить за его мыслью и «мотайте на ус», то есть понимайте, что не хватает вашему ребёнку именно от вас. Рисуйте это как можно подробнее, а малыш пусть подрисовывает и раскрашивает. А если рисуем и с мамой и с папой, вообще чудесно. Модификациями могут послужить следующие темы: «Сюрприз», «Подарок». Такие совместные рисунки можно рисовать перед днями рождения родственников и потом осуществлять эти сюрпризы по возможности. Можно и нужно рисовать вместе открытки-поздравления для членов семьи. Можно целую газету из ватмана посветить какому-либо значимому событию и постепенно её создавать, потом поздравить юбиляра. Сейчас можно найти в магазинах очень много материалов для творчества, порой получаются просто шедевры. Также можно выбрать тему рисования «Каким я буду, когда вырасту». Она очень терапевтична для семьи, если подойти к рисованию творчески. Проговаривая качества характера, которые ребёнок хочет развить («Ты наверное хотел бы быть ловким и смелым? Добрым и сильным? А может, ты хотела бы быть красивой и счастливой?») мы потихоньку воспитываем в малыше основы целеполагания на дальнейшую жизнь. Рисуем ловкого и смелого мальчика. Рядом доброго и понимающего Папу, готового прийти на помощь в любой момент. Проговариваем вместе с малышом, а что нужно, чтобы достичь такой цели, какие действия нужно каждый день предпринимать? Например, ежедневные нужные и важные занятия лечебной физкультурой, уметь не только принимать помощь родителей, но и самому помогать им — собирать и вовремя класть на место игрушки и так далее. Простор для творчества велик.

 

Игра «Мыльные пузыри»

Цель: способствовать развитию умения у детей любить родных, близких.

Ход: Мыльные пузыри волшебно переливаются, неожиданно лопаются и вызывают большой восторг у любого малыша. Можно и нужно научить его не просто надувать мыльные пузыри, а просить представить, что, надувая пузырь, мы выдыхаем в него всю свою любовь, которую хотим подарить миру. Например: «Я сейчас подую и надую пузыри. И подарю всю свою любовь Маме».. А Мама подарит свою любовь Малышу.

 

Игра «Я могу»

Цель: акцентировать внимание на потенциале малыша. Вербализировать сильные стороны ребёнка.

Ход: Играем с мячом. Спрашиваем малыша, что он может делать очень хорошо. Бросаем мяч друг другу со словами «Я могу... (например, хорошо чистить зубы, убирать игрушки чисто-чисто и т.д.) Важно взрослому находить и в себе то, что он может (значимое для малыша — например, читать тебе книжку с интересом и радостью) и делиться с малышом. А после можно как раз заняться с малышом совместно приятным занятием, которое вы любите делать больше всего.







 



Просмотров: 794
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Можно ли изменить свою жизнь? (глазами нашего внутреннего ребёнка)
  • Можно ли злиться на своего ребёнка?
  • Развитие ребёнка. Царь, раб, враг, друг.
  • Навык для счастливой жизни (или чему обязательно нужно научить ребёнка)
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Нужно ли ребёнка отдавать в школу, где учителем работает мама или папа?
  • Можно ли не ругать ребёнка?
  • Ругать ребёнка. Можно? Как?
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • “Сначала наденьте маску на себя, а потом на своего ребёнка»
  • Если у ребёнка погиб друг...
  • Можно ли оставлять ребёнка «проплакаться»
  • Можно ли воспитать ребёнка без травм.
  • Как быть хорошей мамой. Психологическое развитие ребёнка.
  • Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет с точки зрения нейропсихологии
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Почему важно встать на защиту своего ребёнка?
  • Раннее развитие ребёнка - когда и как?
  • История одного ребёнка. Я из него дурь выбиваю каждый день! Уже рука синяя.
  • А нужно ли стыдить ребёнка?!
  • Нужно ли вести ребёнка к психологу?
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Развитие ребёнка или родителей?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Когда мама не принимает своего ребёнка
  • Понять себя, чтобы сохранить любовь и семью после рождения ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь