Посмотрела "Нимфоманку". Первая мысль была такая: "Ну и зачем я это все смотрела?"
Слишком натуралистичный, по большей части неприятный, как-то не очень трогающий за живое фильм. Да еще в двух частях! Посмотрев первую, я подумала: "И чего?", - и решила, что ответ будет во второй части. Однако, вторая часть тоже оставила меня с этим вопросом... Но ведь это Ларс фон Триер, подумала я, - признанный мастер кинематографа! Что он, подумала я, хотел сказать зрителю?
Вот, решила поразмышлять. Намеренно не стала читать никаких рецензий, чтобы сначала сформулировать свое видение, а потом сравнить с другими мнениями.
Героиня на протяжении почти всего фильма не вызывает никаких чувств, кроме холодного любопытства, легкого недоумения и неприязни. Только ближе к финалу появляется больше сочувствия и тепла к ней. Единственный вопрос, который ее волновал в любой жизненной ситуации - с кем бы и как бы пое...ться?, - больше ничего. Короче, плоховато у девушки с рефлексией дела обстояли.
Я представила, что у меня появилась такая пациентка. Да... Вряд ли я была бы для нее хорошим терапевтом при таком к ней отношении... И вдруг мысль: а что, если свою реакцию рассмотреть как контрперенос? Причем контрперенос, отражающий отношение клиентки к самой себе?!!
Непонимание себя, отвращение к себе, жуткое отчуждение от своих чувств и переживаний. Вместо боли, страха, злости, любви, разочарования она испытывала лишь одно - сексуальное возбуждение. Как будто, это ее единственное "место", где она может хоть что-то чувствовать и как-то реагировать. Мне даже захотелось пересмотреть фильм загово, чтобы отметить, от каких чувств героиня изолируется, вступая в очередную сексуальную авантюру.
Люди, которых она пыталась любить - неизбежно ее или разочаровывали, или предавали. И отец, и муж, и девушка, которую она приютила, и, наконец, Селигман. Но вряд ли она с этим по-настоящему "встретилась". Разве что только с Селигманом - потому что увидела в нем - впервые в жизни - друга. Покончив с Селигманом, она расквиталась с ними со всеми - не повезло парню:))) Но его не жалко, сам виноват.
Ее же в конце становится очень даже жалко. Самый волнительный момент (как раньше сказали бы - кульминационный) - это ее дерево. Потрасающее дерево! Это удивительно, но как оно, действительно, на нее похоже: одинокое, тревожное, невероятно трогательное, по-своему красивое... Это самый красивый момент в фильме. Кстати, дерево отца - на мой вкус - уродливо. Я даже удивилась, тчо это дуб... Оно слишком искорежено - не знаю, имел ли это в виду автор или это мое субъективное восприятие - но папаша мне тоже представился искореженным, с какой-то кривизной внутренней - и это во многом определяет судьбу героини.
Вот такие впечатления... Пока писала, поняла, что сочувствия к героине появилось больше... ненамного... но все-таки.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.