Я- психолог, тоже человек.

Автор статьи: Вероника Золотова
Я- психолог, тоже человек.

Давайте знакомиться. Меня зовут Золотова Вероника Александровна. Я работаю психологом с 2003 года.

Так получилось, что работая психологом первые несколько лет, завышенная самооценка и желание всем помочь, так сказать «причинить добро» не столько помогали, сколько мешали.   В начале моей профессиональной деятельности я задавала себе вопрос, подобно Карлу Роджерсу: "Как я смогу вылечить или изменить этого человека?" Теперь я бы перефразировала этот вопрос так: "Как создать отношения, которые этот человек может использовать для своего собственного личностного развития?»

И когда мы открывали свой психологический центр, первая мысль была «Я же так мало еще умею и знаю». Но, недаром Харуки Мураками говорил: «Я, видишь ли, очень несовершенное человеческое существо. Очень далек от идеала, и ошибаюсь частенько. Но я учусь. И сильно стараюсь не повторять своих ошибок. Хотя все равно иногда повторяю. Почему? Да очень просто. Потому что я глуп и несовершенен. В такие моменты я очень себя не люблю. И делаю все, чтобы в третий раз этого не случилось ни в коем случае. Так и развиваюсь понемногу. Пусть небольшой, но прогресс... Все лучше, чем ничего» и я решила пробовать и делать то, что я умею делать хорошо.

С детства меня ведет по жизни услышанная когда-то притча про лягушек.

Захотели лягушки устроить соревнование по бегу. Целью было добежать до вершины самой высокой башни. Много зрителей собралось, чтобы посмотреть соревнование. Начался забег. Никто не допускал мысли о том, что лягушки могут добежать до вершины. Ото всех можно было услышать такие слова: "У них не получится! Это очень сложно! Никто не добежит!» Одна за другой лягушки начали сходить с дистанции. Кроме одной, которая карабкалась все выше, настойчиво продвигаясь к цели. А вокруг кричали зрители: «Это не возможно!» В конце концов уже никого не осталось, кроме одной лягушки, которая с невероятными усилиями единственная достигла вершины башни!! После соревнования одна из лягушек участниц подошла к победительнице, чтобы спросить, как ей удалось прийти к цели. И оказалось... победившая лягушка была ГЛУХОЙ!!!

Мораль была такова:

Будь глух, когда тебе говорят, что ты не можешь осуществить свои мечты!!! Думай о том, что ты можешь всего добиться!!! Помни о силе слова. Любое слово, написанное или произнесенное, оказывает влияние на твои поступки!!! И потому будь настроен ПОЗИТИВНО!!!

Так сформировалось мое жизненное кредо: желающего идти - судьба ведет, нежелающего – влачит.

На жизнь я смотрю с интересом и оптимизмом. Прежде чем осудить, всегда подумаю, нельзя ли найти извинения. Никогда не сожалею. Если это было хорошо, то это замечательно. А если это было плохо, то это опыт. Полагаю - не важно, как часто вы падаете. Важно, как часто вы поднимаетесь.

Мои принципы работы можно выразить с помощью сказки «Колобок». Как вы поняли, я часто использую сказкотерапию в работе. )))

Жили были старик со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

1 принцип: научить взрослых осознано подходить к вопросам пополнения семейства.

Поставили они его на подоконник остужаться.

2 принцип: не оставлять детей без присмотра.

Покатился колобок по дорожке, встретил зайку, медведя, волка.

3 принцип: научить ребенка общаться с окружающим миром.

Встретилась ему лиса, ласковая и хитрая.

4 принцип: научить ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

Съела лиса колобка.

5 принцип: научить ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

Работа с детьми у меня представляется образно в виде цветка. Ребенок это цветок. Корни цветка - дошкольная зрелость. Листья общее психологическое развитие и саморегуляция. Именно они способствуют качественному развитию цветка, то есть ребенка. И нигде не обозначены навыки письма, чтения, счета. Если у ребенка хорошо развиты высшие психические функции, то эти навыки успешно сформируется и разовьются.

Встречаются на моем пути и трудности. Одну из них обозначил Бальзак:

«Никогда не оказывайте услуг, о которых вас не просят». Набрав множество обязательств, я оказалась погребенной под ними. И тут мне попался на глаза «Билль о правах» и это изменило если и не жизнь, то отношение к себе, к близким и работе.

В своей работе я применяю широкий спектр практических инструментов, но одним из важных своих навыков считаю умение с пониманием относиться к рассказу человека о волнующих его проблемах, в то же время, оставаясь на позиции профессионального психолога, инициировать изменения к лучшему. Считаю, что профессионала от шарлатана отличает неукоснительное следование этическим принципам. И принцип медиков "не навреди" так же применим к работе и с душой человека, как и с его телом.

Я осуществляю свою профессиональную деятельность, используя, в том числе, ресурсы своей личности. Немаловажную роль в установлении доверительного контакта, в качестве достижения конкретного результата играет личность психолога – какой ее воспринимают клиенты. Я имею в виду, что важна не только зрелость личности психолога, но и моя адекватная самопрезентация, в результате которой происходят изменения в сознании родителей и детей, удовлетворение их потребности в защите, поддержке, дружбе и доверии. И это обеспечивает эффективность моей профессиональной деятельности. Любой вид взаимоотношений - как песок, который вы держите в руке. Держите свободно, в открытой руке - и песок остается в ней. Если вы сожмете крепко руку, песок начнет высыпаться сквозь пальцы. Так, вы можете удержать немного песка, но большая часть просыплется. Во взаимоотношениях - точно так же. Относитесь к другому человеку и его свободе бережно и с уважением, оставаясь близкими. Но если сожмете слишком сильно - взаимоотношения испортятся и рассыплются.

Я как психолог, советов не даю, никаких лекарств не прописываю. Моя помощь людям в том, что я стараюсь помочь им увидеть их собственную ситуацию со стороны, иначе отнестись к ней и, на основании этого принять решение и изменить свое поведение.  

Говорят, невозможно изменить направление волны, но мы можем научиться плавать! Спасибо за внимание.

Приходите. Психологический центр «ПАЗЛ» открывает гостеприимно свои двери взрослым, детям, родителя, парам и семьям.



Просмотров: 564
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • "Никогда такого не было, и вот опять!" Когда родовые флешбеки встают на пути?
  • Если б ты меня любил, всё было бы по-другому...
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • "Как было бы, если было бы..."
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Возможно ли изменить сексуальную ориентацию, если сам человек этого хочет?
  • Устраняем аноргазмию. Что делать, если никогда не было сексуального желания?
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Из лягушки - в принцессу", или о работе с негативным жизненным сценарием
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • Методика "Иерархия жизненных ценностей" Или принцип счастливой жизни.
  • Как психологу писать в соц.сетях, чтобы его читали? Принцип трёх "П"
  • Как я сама была у психолога и почему это было ужасно
  • "Если не можешь писать хорошо - не пиши"
  • Никогда никого не вините в своей жизни, себя тоже. Самые "виновные".
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь