Понятие "счастье" в нашем обществе перестало быть нормой. Счастье - это цель, к которой стремятся. Мы не живем "здесь и сейчас", а либо стремимся достигать и обладать,либо сожалеем о прошлом, о упущенных возможностях, о прожитых годах, но забываем, что счастье - это образ жизни. Мы хотим воспитывать счастливых детей, но знаем ли мы, что такое быть счастливыми и переживаем ли мы так свою жизнь?
Очень часто родители, обращающиеся за консультацией, ставят задачи изменения поведения ребенка, в то время как надо помогать ребенку расти и развиваться. Все родители хотят видеть в своих детях сильную, развитую, уверенную в себе личность, которая может справляться со взрослыми задачами в жизни. Но на практике, мы часто не можем заложить основу для такого развития и совершаем ошибки,не осознавая последствий своего обращения с детьми. А ведь человек, с хорошо развитым психическим здоровьем - это результат хорошего раннего эмоционального развития. Детям так важен опыт значимых отношений - таких связей, где дети получают возможность чувствовать собственную значимость для других людей и их значимость для него. Это переживание наделяет его существование теми ценностями человеческих взаимоотношений, которые делают его жизнь осмысленной и стоящей того, чтобы жить. Растут массы детей, которые поражены страхом, отданные на милость родителей, которые считают, что имеют право обращаться с детьми, как им заблагорассудится, которые вымещают собственные страхи и напряжение на детях. Обделенные в детстве, часто переносят свою боль на других, так родители, которые бьют ребенка, сами были пострадавшими от насилия в детстве. Родитель, обделенный материнским вниманием и любовью в детстве, оказывается неспособным любить и заботиться о своем ребенке, напротив, он ждет, что ребенок будет любить его. Такие взрослые люди, совместно с интеллектуальной и физической зрелостью, часто не вырастают психологически. Многие женщины заблуждаются, что их потребность в любви должна быть наконец удовлетворена ребенком, который и сам жаждет любви и внимания. И получается замкнутый круг - жертвы растят других жертв. Детство - очень важный период жизни человека. И развитие человека должно идти из учета истинных потребностей в различные периоды жизни. Так например, в младенчестве очень важным является "ручной период" - именно в этот период закладывается база отношения к миру, чувство доверия и безопасности. Родители часто совершают ошибки в этот период, наслушавшись советов - кормят ребенка не когда он голоден, а когда им хочется; ограждают от всех опасностей, прививая концепцию опасного мира; оставляют безудержно и безысходно плачущего ребенка в одиночестве, чтобы он не рос чересчур зависимым и опекаемым - не зная, что таким он становится, когда его инициативу постоянно перехватывают не в меру заботливые родители, а не тогда, когда малыша держат на руках в первые месяцы жизни, когда он особенно в этом нуждается. Очень частая встречающаяся картина, когда ребенок плачет и это вызывает ярость и крик у родителей, а также желание, чтобы ребенок немедленно перестал, что на самом деле только усугубляет состояние... "Перестань плакать - ты уже большой" - родители тем самым воспитывают ту же самую нетерпимость к детскости, которая была привита им самим. Возникает сложная ситуация, в которой ребенок ощущает глубокую внутреннюю ненависть к самому себе, совместно с попыткой принудить себя к сознательному чувству и поведению,которое считается взрослым. Мало кто из родителей может остановиться в этот момент и помочь ребенку осознать, что с ним происходит, что он чувствует, позволить поплакать, чтобы вскоре почувствовать себя намного лучше. В нашем обществе царит табу на слабость - "держи себя в руках","меньше думай о себе" - частые послания детям,которые побуждают ощущать стыд за свою слабость и имитировать силу. Когда мы полностью осознаем последствия нашего обращения с младенцами, детьми, с собой и друг с другом, научимся уважать свою истинную природу, быть чувствительными к своим потребностям, мы откроем огромный потенциал быть счастливыми и заложим основу, чтобы растить наших детей сильными, способными справляться с любыми жизненными ситуациями. Осознанное родительство предполагает активную жизненную позицию, в которой мы транслируем детям наши ценности, знания и умения, наряду с чутким отношением к собственным потребностям и потребностям наших детей.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.