Запреты и установки

1.  Запрет  на  существование."  Не  живи.  Не  будь"Один  из  наиболее  страшных  запретов.  Часто  наследуется,т.е.  передается  из  покаления  в  поколение.  Этот  запрет  дает  понять  ребенку, на  сволько  его  само  присутствие  на  этом  свете   тяжело  для  его  родителей.  Причина  всех  неудач,несчастий,тяжелой  жизни  семьи -  это ребенок.  Бывает,  что  в  гневе  родители  говорят:"  Так  бы  и  убила  тебя  за  это!","  Лучше  бы  тебя  не  было","  Хоть  бы  Бог  избавил  меня  от  такого  наказания,  как  ты!"  В  более  мягком  вариантетакое  послание  передается в сожаленияхо  не  сбывшихся  планах  и  мечтах  родителей:"Если  бы  не  беременность,  я  бы  закончила  институт".  Крайтие  варианты  такого  запрета  -  это  жесткостьи  грубость  по  отношению  к  своим  детям.Понятно,  что  у  такого  ребенка,  а  позднее  и  у  взрослого  появляются  мысли  о  не  желательности  своего  существования.  это  могут  быть  идеи  о  самоубийстве,мысли  о  своей  ненужности,нелюбимости,бесполезности.

Запреты и установки

2.  Заперт  на  индивидуальное  бытие.  "Не  будь  самим  собой".  Этот  запрет  продуцируют  родители  не  довольные  тем,  какой у  них  ребенок.  Так бывает,  когда  ждали  ребенка  одного  пола,  а  родился  другого.  Ждали  голубоглазого  ангелоподобного,  а  родился  смуглый  и  чернявый.  " Если  бы  ты  родилася  мальчишкой,  мы  бы  с  тобой  ходили  на  рыбалку!"_ говорит  папа.  И  девушка  чувсвтвует  вину  за  свою  женственность.  Или  родители  проявляют  недовольство  определенными  качествами  или чертами  характера  своего  ребенка,  напр.его  медлительностью  или  мечтательностью."  Ты - весь  в  своего  папочку,  такой  же  упрямый!","  Такая  же  неряха,  как  твоя  тетя!". В  таких  посылах  лежит  ответственность  ребенка  за  родственника,которым  не  довольны.  Ребенок  мгновенно усваивает  требуемый  образец  поведения  и  воспроизводит  его,подтверждая  сказанное.  Будучи  взрослым,  люди  с  таким  запретом  обычно  неудовлетворены многими  аспектами  своей  жизни,полом,физическими  данными  или  пытаются  добится  успехов  там  где  неизбежно  потерпят  крах.

3.  Запрет  на  проявления  чувств.   " Не  плач,  не  смейся,  не  грусти,  не  растраивайся,  не  злись......Любые  чувства  признак  слабости.  Их  не  прилично  выражать." "  Мальчики  не  плачут!","Девочки  не  хохочут  так  громко!"  Часто  это  подкрепляется  семейной  легендой  "  В  нашей  семье  все  мужчины  очень  сдержаны,немногословны".  Такие  родители  сами  плохо  ориентируется  в  своих  чувсвтах  и  не  умеют  их  выражать  ни  хорошие,ни  плохие.  У  взрослых  с  такими  запретами  наблюдается  непонимание  не  только  своих  чувств  и  ощущений,  но  и  возникают  проблемы  во  взаимоотношениях  с  другими  людми.

4.Запрет  на  взросление.  "Не  расти.  Будь  маленьким."Такая  программа  закладывается  в  том  случае,  если  смысл  жизни  родители  видят  в  том,что  бы  возится  с  малышом.  Ребенок  рождается  не  для  самого  себя,  а  для  утехи  родителей.Это  бывает  в  случае  поздно  рожденного  ребенка." Ты  будешьнам  утешением  в  старости".   Такие  люди  с  трудом  входят  в  соиум,часто  они  капризны  и  избалованны,отказываются  брать  на  себя  ответственность,предпочитают  более  легкие  пути,  не  умеют  преодолевать  трудности.

5.Заперт  на  близость.  "Не  люби  никого.  Не  сближайся  ни  с  кем." Этот   запрет  продуцируется  слишком  занятыми,постоянно  отсутствующими,эмоционально  холодными  родителями.  Родители  заняты  работой,карьерой,  здоровьем,им  не  до  детей.

Если  ребенок  постоянно,  пытаясь  общаться  получает  отказ  или  негативное  отношение,  у  него  формируется  установка:" Чтобы  избежать  боли,надо  не  сближаться".  Не  получая  ответа,  ребенок  обучается  не  испытывать  чувства  любви,  отрицать  её.  Для  такого  взрослого  сексуальные  отношения  сводятся  к  чисто  физическим  ощущениям,  а  брак  к  -  обслуживанию  потребностей  совместного  проживания.  Люди  с  запретом  на  близость  -духовно  и  эмоционально  нищие,  и  такой  дефект  психики  очень  трудно  устраним.

 6.  Запрет  на  мысли.  " Не  умничай.  Не  думай".  Такая  установка  дается  родителями,  которые  свое  чадо  считают  глупым,не  смышленым.не  способным  самостоятельно  размышлять  и  делать  выводы  Иногда  за  этим  сотит  их  собственная  интелектуальная  не  состоятельность.  В  таком  случае  говорят6"  Умнее  отца  быть  хочешь!"  Или  родители  возмущены тем,  что  ребенок  думает  не  так,  как  они.  Родители  в  таком  случае  склонны  игнирировать  познавательную  активность  ребенка,  не  отвечают  на  его  вопросы,  смеются  и  унижают  его."  Мал  еще  такие  вопросы  задавать","  Подрастешь  -  поймешь".    Потерпев  несолько  неудач   ребенок  приходит  к  выводу,  что  думать  над  чем  либо  опастно,можно  подвергнуться  осмеяниюи  унижению.Таким  образом  формируется  привычка не  думать,  использовать  шаблонное  мышление,  следовать  стериотипам  общественного  сознания.

7.  Запрет  на  желания.  "  Я  хочу"_  говорит  ребенок."   Мало  ли,  что  ты  хочешь"-отвечают  родители."  Я  не  хочу"-говорит  ребенок.  "  А  прийдется",-  отвечают  родители.  "  Не  умеешь-научим,  не  хочешь - заставим". Это  жесткое  подавление естественного  мира  желаний  и  потребностей,  приводящее  к  серьезным  искажениям   в  развитии  психоэмоциональной  сферы.  Не  разрешать  делать  детям  то,  что  они  хотят,  и  заставлять  делать  то,  что  они  не  хотят.  Эта  воспитательная  усатновка  воспроизводится  эмоционально" глухими"  к  своим  детям  родителями.  Данный  запрет  формирет  невозможность  понимать  не  только  свои  желания,  но  и  учитывать  желания  других  людей,т.е.  опять  же  затрудняет  межличностные  комуникации  взрослого.

8.  Запрет  на  действия.  " Не  делай  ни  чего,  не  спрсившись.Все  что  ты  делаешь  сам,может  быть  не  правельным.  У  тебя  ничего  не  получится".  Такие  родители  ругают  своих  детей  за  любое  неудачное  дело."  Дай,  я  сделаю  сам,  ты  все  равно  сделаешь  плохо",-говорит  мать.   Таким  образом  формируется  негативное  отношение  к  любой  деятельности.  Потом  родители  жалуются,  что  ребенок  ничего  не  делает  самостоятельно.  В  такой  семье  взрослые  постоянно    контролируют  действия  ребенка,  указывая  ему  на  погрешности,  и  в  то  же  время  готовы  сами  за  него  все  делать

9.  Заперет  на  то,  чтобы  быть  первым,  заметным,  или  заперет  на  лидерство.  "  Не  выделяйся"  Не  высовывайся. Будь  скромнее.  На  тебя  все  смотрят,  как  тебе  не  стыдно"  Обычно  эта  установка  подкрепляется  их  убеждением,  что  заметность  приведет    к  неприятностям.  Это  одновременно  и  запрет  на  принятие  ответственности.  "  Моя  хата  с  краю,  ни  чего  не знаю."    И  сегодня  многие  считают,  что  подчиниение  родительскому  авторитету ,  отказ  от  собственных  желаний,мыслей,  устремлений-вот  тот  единственный  способ  поведения,  который  обеспечивает  ребенку  любовь  и  защиту.  из  таких  детей  вырастают  безинициативные, всего  боящиеся  взрослые,  избегающие  принятие  решений,  теряющиеся  в  ситуации  выбора.  Такие  люди  редко  имеют  о  чем-то  свое  мнение.

 

 



Просмотров: 404
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Не свое место" и "Запрет на ресурсы". Записки расстановщика.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Установка 5. "Не делай успехов!", "Не будь успешным!"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Установка 4. "Не расти!", " Не будь маленьким!"
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь