Что такое общение?

 Как получается, что человек говорит что - то, а другой человек его слушает и понимает? Как человек слушает? Как человек узнаёт, что его услышали и поняли?

  Всё это - моменты, связанные с общением. Общение - это важная часть жизни. Все человеческие начинания полностью зависят от того, насколько исчерпывающими знаниями подлинных основ общения мы обладаем. Общение - это достижение, которое привело к гораздо более глубокому пониманию самой жизни.

  Общение, в сущности, представляет собой перемещение частицы из одной части пространства в другую. Частица - это то, что передают посредством общения; частицей может быть объект, письменное послание, устное слово или идея. Это и есть самое общее определение общения.

  Общение является мыслезаключением и действием  по направлению импульса или частицы из точки - источника на некоторое расстояние к точке - приёмнику с намерением вызвать в точке - приёмнике воспроизведение и понимание того, что было выпущено из точки - источника.

  Воспроизведение - это действие по точному воссозданию чего - либо.

  Формула общения такова: причина, расстояние, следствие, включая намерение, воспроизведение и понимание.

  Определение общения и его формула позволяют понять сам этот предмет. Разбив общение на состовные части, мы можем увидеть роль каждой из этих частей и таким образом яснее понять целое.

   У первого (1) терминала ( точка 1 ) есть намерение. У второго (2) терминала ( точка 2 ) оно становится вниманием, и для того, чтобы происходило настоящее общение в точке 2 должно должно иметь место воспроизведение того, что было выпущено из точки 1.

   Точка 1 для того, чтобы послать сообщение должна   сначала уделить внимание точке 2, а  точка 2 должна иметь относительно этого сообщения некоторое намерение ( по крайней мере, намерение выслушать или получить сообщение ). Таким образом, и причина, и следствие имеют намерение и внимание.

  Существует другой фактор, который очень важен. ( Под фактором мы понимаем отдельный элемент, который, объединяясь с другими элементами формирует причину чего - либо.) Это фактор воспроизведения. Можно выразить его словами " реальнось" или " согласие ". Степень согласия, достигнутая между 1 и 2 в цикле общения, становится их реальностью и механически это достигается путём воспроизведения. Степень реальности, достигнутая в цикле общения зависит от того, насколько полно осуществится воспроизведение.

  Когда точка 2 играет роль следствия, она должна в определённой степени воспроизвести то, что было выпущено из точки 1, являющейся причиной, для того, чтобы осуществилась первая часть цикла общения. Затем точка 1, теперь уже как следствие, должна воспроизвести то, что было выпущено из точки 2, чтобы общение завершилось. И если происходит именно так, то никаких пагубных последствий не возникает.

  Если в точке 2, а затем в точке 1 не происходит этого воспроизведения, мы получаем то, что равносильно незаконченному циклу действия. Если, например, в точке 2 не было даже частичного воспроизведения того, что было выпущено из точки 1, то это означает, что первая часть цикла общения не привела к успеху. И это может закончиться значительной хаотичностью ( непредсказуемым движением ), продолжительными объяснениями или спорами. Затем, если точка 1 не воспроизвела то, что было выпущено из точки 2, когда точка 2 была причиной во втором цикле общения, то это опять означает, что цикл общения не был закончен, что привело к отсутствию реальности. И, естественно, если мы уменьшаем реальность, то мы уменьшаем чувство любви или расположения к чему - нибудь или кому - нибудь. Поэтому там, где отсутствует воспроизведение, наблюдается падение желания общаться.

  Завершённый цикл общения приведёт к высокому желанию продолжить дальнейшее общение и сохранению хорошего расположения духа ( хорошему настроению ). Если что - то не в порядке с любым из этих факторов, мы получим незаконченный цикл общения, и либо 1, либо 2, либо обе точки вместе будут ожидать окончание цикла общения. Такое общение начинает приносить вред.

  Незаконченный цикл общения создаёт то, что можно было бы назвать жаждой ответа. Человек, который ждёт знака о том, что его сообщение было получено, склонен принимать любой входящий поток ( общение, направленное в его сторону ). Если человек в течении очень продолжительного времени ждал ответов, которых так и не получил, то в попытке справиться с недостатком ответов он будет притягивать какие угодно ответы из каких угодно мест.

  Незавершённые циклы общения приводят к недостатку ответов. Не имеет особого значения, какими были или какими могли быть ответы, если они приблизительно соответствуют обсуждаемому предмету. Но когда кто - то даёт совершенно неожиданный ответ ( что - то происходит, если человек общается компульсивно, т.е. под воздействием навязчивого желания ) или не отвечает вообще - это имеет значение.

  Общение само по себе пагубно только тогда, когда сообщение, исходящее из точки - причины, является неожиданным и когда оно не соответствует тому, что происходит вокруг ( нелогично ). Здесь нарушаются факторы внимания и намерения.

  Есть ещё один фактор - фактор интереса, но он гораздо менее важен. Тем не менее, он объясняет очень многое в поведении человека. Точка 1 имеет намерение заинтересовать точку 2. Точка 2, для того, чтобы к ней обратились, становится интересной.

  Аналогично, точка 2 , когда от неё исходит сообщение, является заинтересованной, а точка 1 - интересной.

  В этом и состоит ещё один ( хотя и не столь важный ) компонент формулы общения : терминалы 1 и 2 переключаются из состояния " быть заинтересованным" в состояние " быть интересным ". Причина заинтересована, а следствие интересно.

  Гораздо более важно то, что наличие в точке 1 намерения в отношении того, чтобы исходящее от неё сообщение было получено, требует от неё сделать исходящее сообщение воспроизводимым.

  Если то, что исходит от  точки 1 совершенно невоспроизводимо, то, конечно, её сообщение не будет получено в точке 2 , поскольку точка 2 не может получить сообщение,  будучи  неспособной воспроизводить то, что исходит из точки 1.

  В качестве примера допустим, что 1 говорит по - английски, а 2 понимает только французский. Необходимо, чтобы точка 1 сделала то, что от неё исходит, воспроизводимым: она должна разговаривать по - французски с 2, которая говорит по - французски. Если 1 говорит на одном языке, а 2 на другом, и у них нет общего языка, то может быть использовано подражание и общение может всё равно состояться. Если предположить, что у 1 есть рука, то она может поднять руку. Далее, если предположить, что у 2 есть рука, то она может её поднять. Затем 2 может поднять другую руку, и 1 - другую руку , таким образом завершится цикл " общения посредством подражания ".

  В своей основе все вещи - это мыслезаключения. Мы считаем, что что - то существует, и поэтому оно существует. Идея всегда занимает главенствующее положение по отношению к механике энергии, пространства, времени и массы. Могли бы существовать и абсолютно другие представления об общении. Однако так получилось, что вышеописанные представления об общении общеприняты в этой вселенной. И живые существа этой вселенной используют именно эти представления.

  В этих представлениях заложено основное соглашение об общении - формула общения, в том виде, в котором она приведена здесь. Так как идеи занимают главенствующее положение по отношению к этой формуле, то в дополнение к ней у живого существа может возникнуть странное представление о том, как именно надо общаться. И если в отношении этого представления нет общего согласия, то живое существо может оказаться вне общения.

  Давайте в качестве примера рассмотрим писателя - модерниста, который настаивает на том, что следует отбрасывать первые три буквы в каждом слое, или, скажем, на том, что предложение не следует заканчивать. Он не получит одобрения среди большинства своих читателей.

  Существует, если можно так выразиться. постоянный процесс естественного отбора, который отсеивает странные или необычные представления об общении. Люди, для того, чтобы поддерживать общение, придерживаются основных правил, - тех правил, которые изложены здесь. Если кто - нибудь попытается слишком сильно отклониться от этих правил, люди просто не воспроизведут его сообщение, и по существу он окажется вне общения .

  Теперь перед нами встаёт вопрос: что же живое существо должно желать испытывать для того, чтобы общаться? Во - первых, первичная точка - причина должна желать, чтобы исходящее от неё сообщение было воспроизводимо.Она должна быть способной уделить по крайней мере некоторое внимание точке - приёмнику. Первичная точка - приёмник должна обладать желанием воспроизводить, получать сообщения и превращаться в точку - источник для того, чтобы посылать сообщение ( или ответ ) обратно. А первичная точка - причина, в свою очередь, должна желать быть точкой - приёмником.

  Так как мы в основном имеем дело с идеями, а не с механикой, мы видим, что как у точки - причины, так и у точки - следствия должно быть такое умонастроение, при котором каждая из них не возражает быть причиной и следствием, когда она сама этого хочет, не возражает воспроизводить, когда она сама этого хочет, не возражает, чтобы исходящее от неё сообщение было воспроизводимо, когда она сама этого хочет, не возражает изменять свою роль ( причины - следствия ), когда она сама этого хочет, и не возражает испытывать ( переживать ) расстояние между ними, - короче говоря, не возражает общаться.

  Человек или группа, которым свойственны эти состояния, - душевно здоровы.

  Там, где возникает нежелание посылать или получать сообщения, там, где люди навязчиво посылают сообщения в никуда и не пытаются добиться, чтобы их сообщения были  воспроизводимыми, там, где люди, получающие сообщения, стоят молча и не дают подтверждения или ответа, налицо факторы нерациональности.

  Вот некоторые из состояний, с которыми человек может столкнуться при наличии такой нерациональности: точка - источник не сделала исходящее от неё сообщение воспроизводимым до того, как выпустила сообщение; намерение идёт вразрез с тем, чтобы сообщение было получено; нежелание испытывать ( чувствовать ) расстояние; нежелание  менять свою роль ( роль причины и следствия ); нежелание проявлять намерение; нежелание давать подтверждения и вообще нежелание воспроизводить.

  Кому -то может показаться, что решение проблемы общения заключается в том, чтобы не общаться. Кто - то может сказать, что если бы он вообще не начал общаться, то у него не было бы сейчас неприятностей. Возможно, в этом есть доля истины, однако человек настолько мёртв, насколько он не может общаться. Он настолько жив, насколько он может общаться. 



Просмотров: 560
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Какой должна быть жена? Муж требует, чтобы все было по его, моего мнения он не воспринимает
  • Если человек после общения пропал, и остались непереносимые чувства. Что делать.
  • Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".
  • Общение без общения.
  • Общение, стороны общения
  • Как улучшить общение с окружающими: говорим о компонентах общения на понятном языке
  • «Я ем не для того, чтобы есть, я ем для того, чтобы выжить».
  • Психология общения: виды общения и 5 простых правил диалога.
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • Точка "намерение-действие"
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Четыре точки баланса и одна точка роста
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Я не могу без того, что меня разрушает. Зависимое поведение: точка выхода
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Нежелание вкладываться вниманием в процесс общения
  • А может быть все было не так…( о пользе действия номер ноль).
  • Что делать, если Вам мужчина звонит или пишет по ночам и настойчиво требует общения?
  • “Чтобы малыш вас услышал. Руководства эффективного общения с ребенком”.
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Для того, чтобы быть счастливым...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь