История одного занятия.

Работа с  мальчиком,9 лет.На занятии разбирали тему "Сомнения".Тема для работы заявленна самим ребёнком:"Мне очень мешают сомнения когда я выполняю контрольную работу.Всё время сомневаюсь, правильно я делаю или нет.Все уже третий номер делают, а я всё ещё первый, потому что сомневаюсь".

Первый рисунок и описание к нему характеризовали ситуацию сейчас ("Как сомнения мешают, в чём конкретно они проявляются).Текст  с фотографии убрала,оставила цветное изображение состояния.

История одного занятия

Вторая - "Как всё будет потом, когда удастся справиться с сомнениями".Текст  с фотографии убрала,оставила цветное изображение состояния.

Сначала прописали что не  получается (первый лист), потом , как  надо сделать, чтобы всё получилось. Затем  на кругах обозначили  всё это разными цветами.Получились своеобразные "диаграммы"состояний-реального и планируемого,желаемого.

Разложили на столе, чтобы  условно обозначить расстояние, которое  надлежит пройти.

Из метафорических карт Галины Кац,Екатерины Мухматуллиной  "Пути-дороги". Метафора жизненного пути",  предложила выбрать карты, символизирующие процесс прохождения  намеченных изменений,выбор был неограничен.Мальчик выбрал три карты.

Первая карта, где изображены домашние животные-символ заботы о нём всех близких: "Они ухаживают за мной, кормят, поят, одевают". Карту назвали "Забота".

Вторая карта-"Шершавая дорога.Т.к. она шершавая- она очень устойчивая.По ней можно идти и не упадёшь".Назвали карту "Устойчивость"

Третья карта- "Высокая гора. Есть тропинка.Люди по ней поднялись и я поднимусь!".Назвали "Сила".

Затем из набора сказочные герои

          

 выбрали персонажа "Я сейчас", "Я,когда я справлюсь с сомнением".

"Я сейчас"-Пеппи-Длинный чулок", беззаботность.

"Я,когда я справлюсь с сомнением"- Иванушка-царевич, герой.

На мой взгляд,занятие получилось очень ресурсным.Выбранные метафорические карты "забота","устойчивость","сила"- закономерный этап достижения необходимых изменений.Ребёнок работал с интересом.Из предложенного набора разноцветных "камушков"

он выбрал жёлтую снежинку "У меня радостное настроение и этот камушек будет поддерживать мою радость!"



Просмотров: 377
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Почему мы всё еще говорим "В подкорке", а весь мир - "В подсознании"?
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Почему у тебя "всё плохо" и мир к тебе "несправедлив"?
  • "Ой, всё" или "Живите, как хочется"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь