Кто в доме хозяин.

Как вы думаете, кто управляет нашей жизнью, нашими эмоциями, мыслями, поступками?

- Как кто?!  Воскликнет  продвинутый, психологизированный читатель.

- Я, конечно! 

Отчасти он прав, но лишь отчасти. Почему отчасти? Давайте вспоминать, знакомиться с теорией бессознательного Зигмунда Фрейда, с доработками его последователй.

Итак, по словам Фрейда структура личности человека напоминает айсберг в океане, так как лишь небольшая часть айсберга (личности) находится на поверхности, всё остальное скрывает океан. Так и человек, лишь небольшая часть личности находится в обозрении

 Кто в доме хозяин

 Личность человека находится на трёх уровнях сознания:

Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые вы осознаете в данный момент времени.

Область предсознательного  вклю­чает в себя весь опыт, который не осознается в данный момент, но может легко вер­нуться в сознание или спонтанно, или в результате минимального усилия.

Бессозна­тельное представляет собой хранилище примитивных инстинк­тивных побуждений,  плюс эмоции и воспоминания, которые настолько угрожают сознанию, что были подавлены или вытеснены в область бессознательного..

Поэтому, всё что связано с мышлением, логикой - находится в зоне сознательного. Именно там "живёт" РАЗУМ, который "общается" с нами при помощи слов и руководствуется девизом "НАДО".

Всё, что связано с чувствами, эмоциональным состоянием - находится в зоне бессознательного. Там "живёт" ДУША, которая общается с нами при помощи эмоций, чувств. Её главный лозунг "ХОЧУ"!  

Душа приходит в этот мир и существует вначале только на бессознательном уровне. Попробуйте годовалого ребёнка заставить делать то, что ему не нравится, он  будет бурно протестовать, ведь он "знает зачем пришёл в этот мир" - получать удовольствия, жить в радость.

Но очень скоро родители "расскажут ребёнку" как Надо жить: "терпи, жди, не страшно, не больно, не вертись, слушайся!" И через несколько лет ребёнок и сам научится подавлять своё Хочу в угоду Надо. Живя не так как хочется, а так как нужно (родителям, партнёру,  коллегам, детям). Всегда ли это хорошо? В этом суть воспитания?

Сознание хоть и  держит под контролем бессознательное со всем его "скарбом", стараясь не выносить сор из избы. Но, сколько верёвочке не виться - конец найдется.

Давайте представим себе вытесненные воспоминания, подавленые желания в образе теста, которое сознание "кладёт" в кастрюльку и накрывает крышкой. Что произойдет через какое-то время? Тесто нгачнёт бродить и подниматься, а сознание изо всех сил будет стараться "удерживать крышку". Таким образом внутренняя энергия человека идёт не развитие  личности, а на сдерживание проблем.

Рано или поздно "крышечку сорвёт", видимо народ интуитивно называет подобное состояние "Крышу снесло" и изнутри полезет всё подавляемое через истерики, депрессии, нервные срывы и т.д.

Иногда душа "стучит" в разум и посерьёзнее - через доступный для неёё какнал общения - эмоции, чувства. И самый понятный, сразу исполнимый для нас "язык" -  боль, физическая боль.

Ну например, контролировал свою семью, нес ответственность за родитетелей, жену, детей, бизнес. Устал, тяжело. Но, отдыхать некогда. Когда спина заболела серьёзно, вариантов не обращать внимания не осталось. Лежи, анализируй, лечись.

Болезни это в 90% случаях голос души о том, что что-то в жизни идёт не так, как хотелось бы. А жизнь одна. Вот душа и сигнализирует: пора что-то менять.

Что в ответ делает сознание? "Посылает" человека  к врачу, он пьёт таблетки "заглушая"  голос души. Проблема остается. Следующий "стук" будет серьёзнее. 

Для того, чтобы решить проблемы здоровья нужен не только врач, но и грамотный специалист - психолог.

Так же, на этих уровнях сознания базируется  стуктура личности человека:

Ид  или «оно» и, по Фрейду, означает ис­ключительно примитивные, инстинктивные и врожденные аспекты личности. Ид функционирует целиком в бессознательном и тесно связано с инстинктивными биологическими побуждениями (еда, сон, дефекация, копуляция), которые на­полняют наше поведение энергией. Согласно Фрейду, ид — нечто темное, биоло­гическое, хаотичное, не знающее законов, не подчиняющееся правилам. Ид сохра­няет свое центральное значение для индивидуума на протяжении всей его жизни. Будучи примитивным в своей основе, оно свободно от всяких ограничений.

Эго (от лат. «ego» — «я») — это компонент психического аппарата, ответ­ственный за принятие решений. Эго стремится выразить и удовлетворить жела­ния ид в соответствии с ограничениями, налагаемыми внешним миром. Эго  подчиняется принципу реальности, цель которого — сохранение целостности организма путем отсрочки удовлетворения инстинктов до того момента, когда. будет найдена возможность достичь разрядки подходящим способом и/или будут найдены соответствующие условия во внешней среде. 

Суперэго. Суперэго — последний компонент развивающейся личности, представляющий интернализованную версию общественных норм и стандартов поведения.

Фрейд разделил суперэго на две подсистемы: совесть и эго-идеал. Совесть включает способность к критической само­оценке, наличие моральных запретов и возникновение чувства вины у ребенка, когда он не сделал того, что должен был сделать. Поощрительный аспект супер-эго — это эго-идеал. Он формируется из того, что родители одобряют или высоко ценят; он ведет индивидуума к установлению для себя высоких стандартов. И, ес­ли цель достигнута, это вызывает чувство самоуважения и гордости. 

Вот и получается, что истинный хозяин нашей жизни бессознательное, которое хранит в себе весь опыт предыдущей жизни, и "стелит соломку", и "дует на воду".

Нам же нужно разобраться с тем, что находится в бессознательном, провести инвентаризацию, очищение и стать хозяином своей жизни.

Книги, которые помогут в этом:

1. В. Синельников "Возлюби болезнь свою".

2. К. Ранвиль "Метамедицина".

3. Книги М. Эриксона.

 
  


Просмотров: 336
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Коммунистический" "Рай" шимпанзе бонобо или секс создал человека?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь