Мучжины тоже плачут

По обыкновению когда в психологии говорят о роли жертвы, может сложиться неверное впечатление, что это исключительно женская тема. На самом деле, конечно, не так.

Мужчина, регулярно оказывающийся в роли жертвы - это человек, который распят между между привязанностью, обязанностями, долженствованием и стремлением к индивидуальности и свободе.

Готовность к самопожертвованию реальному или сценическому мужчинам свойственны точно также как женщинами. Более того, если мы обратимся к исходному культурному прообразу, то должны признать, что канон поведения жертвы задан мужчиной. Причем не простым, а богочеловеком, образ которого управляет умами последние две тысячи. Не существует кающейся Марии Магдалины без Христа. Прилюдная казнь, на которую добровольно идет Христос это демонстрация жертвенности в ее самом чистом исходном виде.

Сегодня можно наблюдать как мужчины приносят себя в жертву ради высоких целей и наряду с этим в еще большем масштабе есть актерство, когда сакральное тонет в ритуальном и сценическом.

Исходный прообраз жертвенности Христа многократно разыгрывается и опошляется в обыденной заскорузлой или поэтически возвышенной демонстративности. В театральной программке название спектакля: «Бог терпел и нам велел» — пьеса в одном акте.

Терпящий страдания алкоголик после самоубийственного запоя, притесняемый собственной женой муж, жалующийся своим побратимам, вечно обижаемый начальством сотрудник, не способный найти работу молодой человек, мужчина, отвергнутый любимой женщиной, сын, пострадавший от нехватки материнской любви, поэты, не дожившие до середины жизни — все они обмирщенные христовы наследники.

«На свете счастья нет, но есть покой и воля. 
Давно завидная мечтается мне доля — 
Давно, усталый раб, замыслил я побег 
В обитель дольную трудов и чистых нег» (А.С. Пушкин).
«Я из повиновения вышел: 
За флажки — ​жажда жизни сильней! 
Только — ​сзади я радостно слышал 
Удивленные крики людей. 
Рвусь из сил — ​и из всех сухожилий, 
Но сегодня — ​не так, как вчера: 
Обложили меня, обложили — 
Но остались ни с чем егеря!» (В.С. Высоцкий).

Различие с женскими примерами возможно лишь в том, что мужчины в меньшей степени задействуют сексуальность для соответствия образу жертвы, но и Иисус не делал упор на сексуальной привлекательности в глазах женщин. Зато в мужской демонстрации больше представлена агрессия к другим (к потерянному отцу?) и самоубийственное поведение.

Если же обратиться к более ранним верованиям, то можно увидеть, что культурный герой и образ жертвы мужского пола (Осирис, Дионис, Один, Гильгамешь, Ахиллес, Зигфрид и др.) это еще и образец сексуальной привлекательности. Культурный герой, герой просветитель, творец, исследователь всегда выступает в роли героя любовника. Его либидо и детородные качества не рассматриваются отдельно от потенции в духовной сфере.

В итоге герой выполняет свою миссию и оказывается убит, без этого последнего он еще не вполне герой. И когда уже это случается, тогда уже его должны оплакать другие. Мужчины, позволяющие себе плакать о своем не соответствуют образу героя, но живут они дольше.

 

 



Просмотров: 290
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Стоит ли мужчине говорить, что он герой, если он не герой?
  • Если ваш мужчина постоянно делает эти вещи - он точно не герой вашего романа
  • "Как жизнь скучна, когда страданья нет" - скрытая выгода роли Жертвы.
  • Как распознать у себя признаки роли Жертвы?
  • Герой со знаменем. Рождение Героя
  • Герой со знаменем. Рождение Героя
  • Герой-одиночка - настоящий герой?
  • Как выйти из роли жертвы?
  • Признаки роли Жертвы
  • Социальные роли жертвы
  • Выйти из роли жертвы
  • Выход из роли жертвы
  • Реабилитация роли Жертвы
  • Я слабая и беспомощная... (о роли жертвы)
  • Когда нужен герой.
  • Когда прадед – герой (случай из практики)
  • Когда твоя Любовь - Герой нашего времени
  • Роль Жертвы в сценарии семейного насилия.«Зов Жертвы».
  • Герой семьи: «Если не я, то кто»?
  • Принятие в отношениях. Она – Красавица в его глазах, а он – её Герой!
  • Как поведение жертвы может спровоцировать насилие в отношении себя же?
  • Внутренний образ жертвы
  • КАК ВЫЙТИ ИЗ РОЛИ ЖЕРТВЫ? "Шпаргалка" ответственного человека.
  • Треугольник Карпмана: Жертвы для «Жертвы»
  • Жертвы сексуальной неверности
  • Жертвы ради любви
  • Что может рассказать о вас любимый сказочный герой?
  • Жертвы домашнего насилия.....Между молчанием и криком....
  • Что делать, когда вам за 40 и в жизни есть всё... кроме мужчины?
  • Герой должен быть один // Почему сильному человеку трудно избежать одиночества.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь