Пример самосупервизии,проведенной в программе «НЛП и коучинг в менеджменте и управлении персоналом»

С Е С С И Я    life coaching   

Длительность сессии – 1 час 45 минут;
вопросы НЛП-ПРАКТИКА, КОУЧА КЛИЕНТУ после сессии – 5 минут;
участник программы «НЛП и коучинг в менеджменте и управлении персоналом» - далее КЛИЕНТ (мужчина, средних лет, со значительным опытом предпринимательской и управленческой деятельности).
НЛП – ПРАКТИК, КОУЧ - Беляев Александр Геннадьевич, директор консалтинговой компании  «Эль - Консул», тренер – преподаватель специализированной программы «НЛП и коучинг в менеджменте и управлении персоналом». Далее, НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ.
Далее приводится стенограмма сессии и самосупервизия проделанной работы.

Участник программы «НЛП и коучинг в менеджменте и управлении персоналом», пришел на сессию life coaching к НЛП-ПРАКТИКУ, КОУЧУ Беляеву А.Г.
КЛИЕНТ входит в кабинет к специалисту, здоровается, мимика лица соответствует состоянию нейтральных, которое затем сменяется состоянием позитивных переживаний, по калибровке, которую ранее проводил НЛП - КОУЧ с КЛИЕНТОМ на учебной сессии.  Садится на стул напротив стола, за которым сидит НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ, на столе чистые листы бумаги, выключенный диктофон, в руках у НЛП-ПРАКТИКА, КОУЧА ручка.

КЛИЕНТ садится на стул напротив КОУЧА, между ними небольшой офисный стол, руки КЛИЕНТА лежат на столе, обе ноги стоят на полу без перекрещивания, дыхание спокойное, редкое, по типу смешанное грудное и брюшное.

НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Сидит за столом в кабинете, в позе соответствующей его расслабленному состоянию: плечи опущены, мимика лица расслаблена, дыхание спокойное, по типу смешанное грудное и брюшное. 
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: «Здравствуйте, называет КЛИЕНТА по имени и отчеству», (пауза 4-6 секунд, за время которой, меняю положение тела, провожу подстройку через присоединения для установления раппорта: к мимике лица, жестам, частично к позе КЛИЕНТА).
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Каким временем располагаете для нашей встречи? КЛИЕНТ: Предполагал, что час. Может несколько больше.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Предлагаю, что час точно и дополнительного «штрафного» времени тридцать минут, с учетом того, что это первая встреча. (Пауза).
КЛИЕНТ: Хорошо.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Как Вы отнесетесь к записи содержания нашей встречи на диктофон?
КЛИЕНТ: Я настолько открыт миру, что готов обсуждать самые необсуждаемые вопросы. (Улыбается, телесные сигналы соответствуют положительному эмоциональному состоянию, взгляд вверх влево, затем вниз, несколько вправо от средней линии, голос модулированный, нарастает по громкости). (Версия НЛП-ПРАКТИК, КОУЧА: «Взгляд «вверх влево, затем вниз вправо» КЛИЕНТА, после первых вопросов, определяю, как проявление первичной - визуальной и репрезентативной - кинестетической систем, и привычной стратегии принятия решения. Буду еще наблюдать по ходу сессии для уточнения калибровки ГСД, а также различных психофизических состояний КЛИЕНТА, а именно конгруэнтного и неконгруэнтного состояния, «нейтрального», «положительного», «отрицательного», «состояния «проблемы», «результата». Расфокусированно смотрю на КЛИЕНТА, продолжая процесс присоединения к его дыханию, готовлю диктофон к работе, включаю его, кладу на стол).
КЛИЕНТ: И еще…Значит… У меня очень непроизносимое отчество…
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: (называю отчество КЛИЕНТА…?)
КЛИЕНТ: Да, если это не накладывает на Вас…(пауза)
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Мне приятна Ваша помощь. А, по-моему, я правильно произношу Ваше отчество, или я ошибаюсь?
КЛИЕНТ: Да… Нет у других это иногда вызывает затруднения.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: (еще раз произношу Имя Отчество КЛИЕНТА)… Так? КЛИЕНТ: Да, все правильно. Просто по имени, как-то дистанция меньше. Но если Вам так комфортнее, когда Вы дистанцируетесь по Имени Отчеству меня, называя (пауза), я это принимаю.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ (улыбаюсь, киваю головой, поддерживаю проекцию КЛИЕНТА, так как она соответствует моему состоянию): Т.е, я могу Вас называть то по имени, то по Имени Отчеству, в зависимости от своего эмоционального состояния, чтобы особенно не анализировать?
КЛИЕНТ: Да. НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Хорошо. Угу, слушаю Вас.
КЛИЕНТ: Итак, вопросы, которые я хотел задать и обсудить. Ну, во-первых… Я должен сделать на эту сессию резюме?...
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Нет... На эту и другие встречи в течение пяти часов, я выступаю в качестве НЛП-ПРАКТИК, КОУЧА, а Вы в роли КЛИЕНТА. Поэтому я пишу стенограмму сессии со своими версиями работы, а Вы потом читаете, мы с Вами этот материал обсуждаем, и я и Вы его подписываем, вместе с листом о проведенной коучинговой сессии, потом я эти документы сдаю в качестве подтверждения проведенной работы в деканат, получаю гонорар за проведенную сессию.

КЛИЕНТ: Угу.

НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: А вот потом, когда Вы в роли КЛИЕНТА отработаете пять часов, тогда уже Вы будете пять часов заниматься, в межсессионный период, с реальным КЛИЕНТОМ или КЛИЕНТАМИ, в роли НЛП-ПРАКТИК, КОУЧА, будете приглашать меня или кого-то из двух других тренеров, которые участвуют в нашей учебной программе, в качестве СУПЕРВИЗОРОВ на эти сессии. Тогда уже Вы будете фиксировать материал на диктофон или видео, писать стенограмму сессии со своим в`идением работы, своими версиями и отдавать СУПЕРВИЗОРУ электронный материал для того, чтобы он(а) вписали туда свои версии и собственные замечания и предложения, провели письменный анализ работы, потом вместе обсуждаете, и Вы и СУПЕРВИЗОР его подписываете, вместе с листом о проведенной супервизорской сессии, потом приносите мне, и я эти документы сдаю в качестве подтверждения проведенной работы в деканат, СУПЕРВИЗОР получает плату за проведенную сессию.
КЛИЕНТ: Понятно…Почему Вы даете пять часов для меня как для КЛИЕНТА? НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Не понимаю Вас. КЛИЕНТ: Зачем Вы столь расточительны?
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Расточителен? Скорее сверхэкономен. Так как качественная супервизия и время профессионалов стоят недешево, это то время, которое мы можем позволить, чтобы уложиться в сумму стоимости сессии, в течение девяти месяцев и все же набрать учебную группу. Я считаю, что это и так минимум, причем самый минимальный. Когда в свое время я сам учился на специализированной программе дополнительного образования, правда, два года, а не девять месяцев, как Вы, и это был гештальт – подход, то у нас были обязательные требования такие: двадцать пять часов индивидуальной психотерапии/психокоррекции, и столько же групповой. (Пауза). Согласен, что мы из вас готовим не психотерапевтов, не психологов, но на нашей программе и принцип использования ваших десяти часов работает другой. Здесь акцент не столько на решении ваших собственных проблем и затруднений. Сколько то, что, находясь в роли КЛИЕНТА, Вы лучше осознаете методологию подхода НЛП и основных техник коучинга, особенно когда вместе с тем, кто выступал в роли КОУЧА разбираете материал сессии, стенограмму, где Вы были в роли КЛИЕНТА. Вы, как бы изнутри, изучаете, как работает специалист и каков результат от примененных техник, т.е., получаете непосредственный опыт, что может чувствовать КЛИЕНТ, когда с ним проводят те или иные техники. А еще Вы тренируете свое умение вставать на место другого, вчувствоваться в другого, улавливать мелкие детали в изменении поведения, в настроении.

КЛИЕНТ: Но мне кажется, если говорить образно, что доктору необязательно злоупотреблять алкоголем, чтобы успешно понимать и лечить тех, кто зависим от него.

НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Да, именно поэтому в КЛИЕНТСКОЙ роли не двадцать пять часов и не пятьдесят. Согласен. Доктору необязательно… Еще раз обращаю Ваше внимание, если мы говорим о Ваших «клиентских» часах, то Вы, выступая в роли КЛИЕНТА, не лечитесь. Здесь освещается обучающий компонент. С одной стороны, в роли КЛИЕНТА, Вы описываете ситуации из своей жизни, реальные затруднения, которые мешают Вам быть более довольными жизнью, успешными и получаете реальную помощь. С другой стороны, когда Вы вместе с Вашим партнером, который выступает в роли КОУЧА, совместно разбираете проведенную сессию, где КОУЧ раскрывает свои версии соответственно Вашему состоянию, то получаете развернутую модель поведения НЛП-ПРАКТИК, КОУЧА в той работе, которую Вам еще предстоит освоить. Т.е., получаете развернутую модель поведения профессионала, и на ее основе нарабатываете свой стиль, учитывая свои особенности. (Использую для пояснений больше визуальных предикатов, предполагаю, что КЛИЕНТ уяснит информацию в такой подаче лучше, чем в предыдущей форме, где больше милтон-фраз).
КЛИЕНТ: Понятно, противоречий больше не вижу.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ (версия подтвердилась, начинаю устанавливать контрактные отношения с КЛИЕНТОМ, использую активное слушание: выяснение, уточнение, перефразирование, понимающее слушание).
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Я понимаю, что можно вернуться к ситуации, ради которой Вы пришли?
КЛИЕНТ: Да… Она как бы из двух составляющих: опаздывает человек, который должен приехать ко мне на встречу. Он опаздывает, у меня расписано время, на него отведено определенное время, к примеру, через тридцать - сорок минут у меня следующая встреча, значит - он срывает мне ее (говорит взволнованно, с повышением громкости голоса, на щеках появляются покраснения кожных покровов, двигаются крылья носамимика лица соответствует состоянию нейтральных, которое затем сменяется состоянием позитивных переживаний, по калибровке, которую ранее проводил НЛП - КОУЧ с КЛИЕНТОМ на учебной сессии. ).
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Угу.
КЛИЕНТ: Он позволяя себе опаздывать, с какими – то нелепыми отговорками потом приходит… Таким образом он забирает у меня деньги… А я ему их не предлагал. Сам самовольно забирает у меня время – значит, забирает у меня деньги, потому что из-за его опоздания у меня срывается встреча, на результатах которой, я бы мог хорошо заработать.(зрачки КЛИЕНТА сузились ноздри раздуваются легкий румянец на обеих щеках - мимика лица соответствует состоянию негативных переживаний, по калибровке, которую ранее проводил НЛП - КОУЧ с КЛИЕНТОМ на учебной сессии. ).
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Угу.
КЛИЕНТ: (Пауза 2-3 секунды. Продолжает смотреть на НЛП-ПРАКТИК, КОУЧА, затем переводит взгляд вверх влево). КЛИЕНТ: И если мне важна встреча, а он опаздывает, то я потом не могу конструктивно вести переговоры. Потому что он уже позволил себе взять у меня деньги без моего разрешения. Просто залез в карман …ко мне.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Угу. КЛИЕНТ: Я умею управлять своими эмоциями, стараюсь не показать вида. Но переговоры идут не так, как бы мне хотелось, мне труднее его расположить его к себе, самому к нему расположиться…
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Потому что, испытываете к нему в этот момент какие чувства? (Версия НЛП-ПРАКТИК, КОУЧА: Версия для проверки: сейчас КЛИЕНТ "ушел из здесь и сейчас" и погрузился в ситуацию прошлого, он не осознает, что происходит, по калибровке  соответствует раздражению КЛИЕНТА, возможно это  вызвано блокированием гибкости собственного поведения интроектом, типа: «НИКОГДА и НИКОМУ НЕЛЬЗЯ ОПАЗДЫВАТЬ». При соприкосновении с интроектом, у КЛИЕНТА возникает раздражение и как следствие, оно готово «выплеснуться» на других, но в данном случае КЛИЕНТ предпочитает его подавлять внутри себя).
КЛИЕНТ: Да…Да, я до сих пор злюсь на него! Он пытаясь со мной договориться, ну в бизнесе, это по сути о том, как мы друг другу можем помочь заработать деньги. А он… Уже позволяет у меня забрать деньги без спроса, он срывает мне следующую встречу, он ставит меня в ситуацию цейтнота (говорит взволнованно, с повышением громкости голоса, на щеках, лбу усиливается покраснение).
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: (произведя подстройку к дыханию КЛИЕНТА, начинаю замедлять свое, делать его спокойным, более глубоким и ожидаю, что, воздействуя за счет фазы «ведения», смогу изменить отношение КЛИЕНТА к этой ситуации, снизив эмоциональную напряженность к ней)
КЛИЕНТ: Я в условиях нехватки времени, в городе с атомобильными «пробками» ношусь, создавая определенную ситуацию, и т.д. и т.п., рискуя попасть в ДТП (дыхание становится несколько более редким и плавным, улыбается, пауза).
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Угу. Т.е.,я правильно понял, что Вы раздражаетесь, когда человек позволяет себе опаздывать?
КЛИЕНТ: Да… И теперь вторая часть: я категорически не могу опаздывать. Может как раз исходя из этого же. И если я так же опаздываю, то я испытываю дискомфорт. И попадая в этом состоянии на переговоры, особенно если там нужна будет смысловая или эмоциональная интервенция, для достижения результата… (Смотрит в глаза КОУЧУ, мышцы вокруг рта расслабились, плечи расправлены, корпус несколько подан вперед в сторону НЛП-ПРАКТИК, КОУЧА). НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Угу… Угу. (сохраняя раппорт, смотрю на КЛИЕНТА) КЛИЕНТ: Я почти заведомо в проигрышной ситуации. Я уже опоздал. У меня чувство дискомфорта, некой вины. И переговоры бывают проиграны. Хотя я списываю это на то, что ситуация так сложилась. Хотя прекрасно понимаю, что могло бы быть по-другому.
(Мимика лица изменяется, соответствует состоянию негативных переживаний, по калибровке, которую проводил НЛП - КОУЧ с КЛИЕНТОМ на учебной сессии, смотрит на НЛП-ПРАКТИК, КОУЧА). Вот такая ситуация, проблема образовалась.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Хорошо... У Вас есть, что добавить к  описанной ситуации ?
КЛИЕНТ: нет, подробно описал.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: И какой же будет запрос? (Пауза). (Версия НЛП-ПРАКТИК, КОУЧА: я не только присоединился и последовал за КЛИЕНТОМ: провел подстройку к мимике лица, жестам, частично к позе и дыханию КЛИЕНТА, но и начинал «вести» КЛИЕНТА: проверил изменением дыхания. Далее, для проверки фазы «ведения», мимикой и жестами буду предлагать КЛИЕНТУ продолжать смысл своих незаконченных фраз). Итак, я хочу…
КЛИЕНТ: Я хотел бы…
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Хотел бы? (расцениваю эту реакцию КЛИЕНТА, как неконгруэнтность, сомнения в его поведении, делаю на этом акцент, обращая на это внимание КЛИЕНТА повтором за ним).
КЛИЕНТ: Ну да…
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: У вас  есть сомнения в том, что Вы начали говорить. КЛИЕНТ: Да... Есть сомнения.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Сомнения в чем?
КЛИЕНТ: В том, что я смогу получить то, что хочу.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Я могу Вам предложить свое в`идение ситуации, потому как хочу создать между нами общее поле понимания?

КЛИЕНТ: Да, конечно.

НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Когда я представляю результат, то он для меня в виде матрешки: самая маленькая – это тот минимальный результат, которым я буду доволен и точно уверен, что он будет достигнут. Средняя матрешка похожа на предыдущую, только больше – оптимальный, или реальный результат, которым доволен, и про который уверен, что он будет достигнут. И, наконец, самая большая матрешка – максимальный результат, тот, для которого скорее подходит слово «мечтаю». Потому что он за пределы выходит моих ожиданий, настолько хорошо (улыбаюсь).
КЛИЕНТ: (после паузы) Угу. Мне нравится  такая метафора... И что…?
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: (после паузы) И когда я употребляю слова: может быть, как бы, хотел бы, наверное. То это обычно относится к максимальному результату, где для меня вполне нормально их говорить, а вот в отношении остальных «матрешек» - это сигнал сомнений и это значит, что нужно осознать: кто или что мне мешает, чего не хватает для того, чтобы быть уверенным в достижении этих результатов.
КЛИЕНТ (пауза, взгляд вверх вправо, затем влево, затем вниз, затем прямо перед собой): Мне нравится Ваша точка зрения, пожалуй, соглашусь с ней, я так не думал раньше (пауза). Я очень сомневаюсь, что на нашей встрече мы сможем изменить тех людей, с которыми я связан по бизнесу, сидя в этом кабинете. (Версия НЛП-ПРАКТИК, КОУЧА: предполагаю что у КЛИЕНТА, слабо, получается управлять интроектом «НИКОГДА и НИКОМУ НЕЛЬЗЯ ОПАЗДЫВАТЬ», в связи с чем стремится облегчить свой дискомфорт тем, что хочет, чтобы так же как он вели себя люди, с которыми у него есть дела. Проверить, что сейчас более важно для КЛИЕНТА: минимальный, реальный или максимальный результат и еще раз их уточнить).
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Угу…
КЛИЕНТ: Соответственно минимальным результатом считаю изменение моего отношения, к моим опозданиям, чтобы я был на них более конструктивен, более положительно агрессивен
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Если я правильно Вас понимаю, то положительно агрессивен – это другая эмоциональная реакция на собственные опоздания? КЛИЕНТ: Да…
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Итак, минимальным результатом нашей встречи, которым Вы будете удовлетворены … (Для проверки фазы «ведения», мимикой и жестами предлагаю КЛИЕНТУ продолжить смысл незаконченной фразы).
КЛИЕНТ: Минимальным результатом для меня будет, если я буду полностью уверен в том, что у человека не возникло негатива на мое опоздание. Я в этом случае буду в абсолютном комфорте.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: А вот если бы Вы лучше готовились к прошлой учебной сессии и прочитали технику «хорошо сформированный результат», то сейчас бы Вы, скорее всего, по-другому сформулировали свой запрос. Там бы была фиксация на своем состоянии и его изменении, без зависимости от других, от их состояния. (Личные эмоции раздражения, как тренера обучающей программы, а не НЛП-ПРАКТИК, КОУЧА - выход из роли!. Воспринимаю КЛИЕНТА в аспекте участника программы, который должен был знать эту технику, и в этом случае, скорее всего бы, вел себя по-другому. КЛИЕНТ не соответствует моим ожиданиям. Мне необходимо вернуться к заявленным в сессии ролям: НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ и КЛИЕНТ).
КЛИЕНТ: Да… я вспомнил, я читал эту технику…
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: И как будут выглядеть запросы…
КЛИЕНТ: Минимальный – в том случае, если я опаздываю на встречу, я хотел бы перестать испытывать чувство вины… (пауза)
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: И что тогда, вместо вины будет? Как хотите себя чувствовать?
КЛИЕНТ: Равнодушно к этому относиться.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Замечательно. Я правильно Вас понял, что в том случае, если Вы опаздываете на встречу, хотите относиться к этому равнодушно… И еще что-то…?
КЛИЕНТ: Да. Но это уже оптимальный результат, когда к этому добавится другая моя реакция - равнодушно относиться к опозданию других людей, который со мной договорились встретиться, и направлять свое внимание и энергию на конструктивность итога встречи.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Можно еще раз повторить тогда о минимальном и оптимальном результатах…
КЛИЕНТ: Минимальный – в том случае, если я опаздываю на встречу, я хочу относиться к этому равнодушно и равнодушно относиться к опозданию других людей, который со мной договорились встретиться (пауза). Кроме этого, хочу направлять свое внимание и энергию на конструктивность итогов встречи.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Хорошо. С учетом, того временного лимита, о котором мы с Вами договаривались в начале встречи, у нас еще остается сорок минут «штрафного» времени для получения обоих этих результатов. Либо можно продолжить работать над формулировкой максимально удовлетворяющего Вас результата…
КЛИЕНТ: Нет уж, давайте работать на уже сформулированные результаты.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Хорошо. Могу сказать, что моя уверенность в том, что успеем получить желаемое, за оставшееся время, по шкале от 1 до 10, восемь   (улыбаюсь) по поводу достижения минимального результата, и 6 баллов про оптимальный. Устроит ли Вас такая моя позиция, помощь, уверенность?
КЛИЕНТ: Да, моя намного меньше… Давайте работать.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Оцените, пожалуйста, Вашу уверенность в достижении результатов?
КЛИЕНТ: 5 и 3... Давайте уже приступим.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Вспомните, пожалуйста, хотя бы раз в Вашей жизни уже было такое, что Вы опаздывали на важную для Вас встречу, а внутри было бы равнодушное состояние? (Делаю акцент на словах: «хотя бы раз в Вашей жизни уже было такое». Наблюдаю, проводя калибровку состояния «результата») КЛИЕНТ (сидит молча, ГСД: глаза вверх влево, затем вверх вправо, вниз вправо): Я могу смоделировать такую ситуацию, потому что не могу такую ситуацию вообще в жизни вспомнить?
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Да, пожалуйста. (Говорю на выдохе клиента, имитируя его интонации для углубления транса) Вы идете на встречу… И вы спокойны… Даже равнодушны к тому, что опоздаете или нет… Вы настроены на конструктивность итогов встречи. Угу… КЛИЕНТ: Угу… НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ (После того, как эмоциональная реакция к поведению, от которого КЛИЕНТ хотел категорически избавиться, изменится, предполагаю далее напомнить КЛИЕНТУ о возможности выбора, что как себя вести выбирает он): И также другие люди, если опаздывают к Вам на встречу… Угу… Вы по отношению к этому их поведению, и к ним… Вы относитесь спокойно, даже равнодушно… Вы с удовольствием готовы переключиться на другие текущие свои дела… Угу. (Взгляд КЛИЕНТА устремлен прямо перед собой, мимика лица расслаблена – внешние признаки легко-средней степени измененного состояния сознания).
КЛИЕНТ: Угу…Нормально укладывается, не противоречит моему мировоззрению (речь несколько заторможена, более медленная).
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Т.е., ко всему тому, что Вы уже умеете и какие реакции на опоздания у Вас уже есть еще прибавляются к ним. Т.е., навыки того, что Вы понимаете, что опаздываете и заблаговременно предупреждаете людей, умеете объяснять ценность времени и т.д.,
КЛИЕНТ: Спокойствие и равнодушие…
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Вы можете сейчас представить, что находитесь в точке выбора и перед Вами простираются множество выборов как Вам себя повести. КЛИЕНТ: Угу.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Вот Вы идете на встречу (говорю на выдохе КЛИЕНТА)… КЛИЕНТ: Угу…
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Понимаете что опаздываете… Подходите к двери… КЛИЕНТ: Стучу, прошу разрешения войти и начинаю решать свои вопросы…
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Раз…Снова вернемся к началу… Вот Вы идете на встречу (говорю на выдохе КЛИЕНТА). Понимаете, что опаздываете… Подходите к двери…
КЛИЕНТ: Вызываю партнера к себе в коридор для «разрыва шаблона».
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: И...
КЛИЕНТ: И еще у меня 864 варианта другого поведения по этому поводу.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: А как Вы сейчас к этому относитесь?
КЛИЕНТ: С шуткой, с юмором. Смешно. Спортивный азарт! (мимика лица соответствует состоянию нейтральных, которое затем сменяется состоянием позитивных переживаний, по калибровке, которую ранее проводил НЛП - КОУЧ с КЛИЕНТОМ на учебной сессии).
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Замечательно… (держит паузу). Скажите который уже час? Сколько у нас осталось минут до завершения встречи.
КЛИЕНТ смотрит на часы, называет время. (Версия НЛП – практика: намеренный разрыв раппорта для последующего восстановления раппорта, для последующего проведения шага экологической проверки и «протяжки в будущее»)
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ (держу паузу за время которой полностью присоединяюсь к дыханию КЛИЕНТА) И… теперь еще раз ситуацию, с которой мы начали (жду, когда КЛИЕНТ начнет возвращаться к ситуации, произношу на выдохе КЛИЕНТА) опаздывают к Вам или опаздываете Вы… Ваше отношение к этому и реакция… КЛИЕНТ молчит, взгляд фиксирован, устремлен прямо перед собой.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ (пауза): И как…
КЛИЕНТ: Чувства вины гораздо меньше, есть желание что-то активно делать во время переговоров… Но не могу сказать, что совсем нет вины, не могу Вас порадовать (улыбается).
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: А на какой период времени эти результаты останутся? (Пауза). Например, завтра, как будет?
КЛИЕНТ: Так же. Уверен.Но хочется проверить в реальной ситуации.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Хорошо. Можете подвести итоги нашей сегодняшней встрече.
КЛИЕНТ: Да, считаю, что минимального результата мы достигли 100%, во всяком случае, хуже, чем было, точно не стало (улыбается). Сожалею, что Вам было не так легко со мной, как могло бы быть. Мне не показалось, что Вам было со мной легко. (Версия НЛП-ПРАКТИК, КОУЧА: КЛИЕНТ не готов по какой-то причине позитивно оценить результаты сессии, НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: А мне понравилась наша работа.
КЛИЕНТ: Хороший ход (Кивает головой, соглашаясь). С точки зрения выяснения тонкостей моего мировоззрения, и то, что Вы хорошо присоединились к моему личному опыту – это, безусловно, считаю результатом, хорошим результатом. А что касается моего отношения к опозданию. Оно изменилось, но не на сто процентов, процентов на сорок-пятьдесят. НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: Т.е.,  еще на 4 балла к имеющимся?
КЛИЕНТ: Ну, где-то так...(улыбается) Благодарю Вас!
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ:Замечательно, значит, есть с чего продолжить на следующих встречах.
КЛИЕНТ: Да… Согласен.
НЛП-ПРАКТИК, КОУЧ: (Уточняю время, дату встречи, договариваюсь о способе оповещения в случае переноса встречи, изменении планов. Прощаюсь с КЛИЕНТОМ).
Дата «__» ____________20___ г.
В роли КЛИЕНТА участник 520 час., программы «НЛП и коучинг в менеджменте и управлении персоналом» ___________________/_________________/
В роли НЛП – КОУЧА _______________ /Беляев А.Г./



Просмотров: 519
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Коуч и клиент: кто больше стремится к результату?
  • Когда коуч может отправить клиента к психотерапевту?
  • Коучинг изнутри. Стенограмма коуч-сессии.
  • Для меня рассвет это... Пример работающих энергетических практик
  • НЛП-практик, НЛП-мастер, НЛП-тренер и всё это есть в Минске
  • Пирамида логических уровней или закулисье коуч-сессии
  • «Счастье есть!!!» – 7 сакральных пищевых практик, чтобы выбраться из психо-помойки
  • 8 психологических практик для восстановления жизни после развода с нарциссом
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Вы теоретик или практик?
  • Возможности использования практик осознанности в профилактике и терапии зависимого поведения
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Метафизика дыхательных практик
  • Что люди ждут от практик осознанности и чем встречаются
  • Гениальная простота даосских практик
  • О выборе методов, методик и практик.
  • Теоретик или практик? (о выборе психолога)
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Профилактика стрессовых состояний посредством восточных психофизических практик
  • Клуб НЛП Практик в Барнауле: технологии НЛП в постановке и достижении целей
  • Осознанность как побочный эффект трансовых практик
  • 26 февраля. День неторопливости. 5 практик для «замедления»
  • Отзывы о курсе НЛП-практик с Анной Принц.
  • Одна из самых эффективных психологических практик
  • В чем польза от сочетания телесно-энергетических практик и психотерапии?
  • Психотерапевт и помогающий телесный практик - работа в тандеме.
  • Развитие сверхспособностей на примере восточных духовных практик
  • «Квантовая годнота!!!» – 5 отборнейших практик управления отношениями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь