Психопатка - «Старуха». Анализ фильма «Похорони меня за плинтусом»

Психопатка  Старуха  Анализ фильма Похорони меня за плинтусом

«Похороните меня за плинтусом» — российский фильм, снятый по мотивам одноименной повести Павла Синаева. Вышел на широкий экран 3 декабря 2009 г. 

 

 

 

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Похороните_меня_за_плинтусом_(фильм)

 

И враги человеку — домашние его.

Мф. 10: 36

 Актуальность фильма

Фильм рассказывает про семью , где живет восьмилетний мальчик Саша – внук, его бабушка Нина, дедушка Анатолий.

Действия происходят в 60-70 годы, в СССР. Дедушка Анатолий очень влиятельный и популярный народный артист СССР. Семья финансово достаточно хорошо обеспечена. Бабушка Нина– домохозяйка, нереализованная актриса, которая перехала из Киева в Москву.

Отец Саши - алкоголик неудавшийся художник. Мама Саши и его отец – живут отдельно, отдали сына на воспитание бабушке.

Главная тема

Семья – это зона риска № 1 для осуществления насилия, на примере фильма рассмотрим виды насилия, которые могут происходить в семья.

      В первом эпизоде мы видим как осуществляет насилие «двойной зажим» Нина над своим мужем обвиняя его с одной стороны в убийстве мышонка, с другой стороны он выполнил ее просьбу. Таким образом мы видим один из видов межличностного насилия

     В следующем эпизоде мы видим такой вид психологического насилия как газлайтинг – когда создается манипуляция о том что существующая реальность иная, чем оценивает ее личность.

         Бабушка преднамеренно удалив лист на отрывном календаре говорит внуку:

« А для придурков календарь висит, посмотри», на календаре 29 января, в то время как у мальчика день рождения 28 января.

Данный факт в сочетании с преуменьшением способностей человека, занижением самооценки приводит к насилию на ребенком в целом. Речь бабушки Нины полна унизительных слов: «Идиот, предурок, дерьмо, жри, неблагодарный и д.р. » и наполнена интонациями на уровне крика.

         Ребенок и дедушка ведут достаточно мирный диалог, и являются жертвами, бабушка является насильником, палачом, на которых проявляет свою власть.

         Дедушка и мальчик , как и все жертвы периодически испытывают напряжение, тревогу, неуверенность в себе, бессилие, зависимость, безысходность, чувство вины, страх, бесправие и неполноценность.

        Ребенок долго болеет, большим количеством болезней, которые скорее всего носят психосоматический характер.

         Бабушка Нина также прибегает к физическому насилию, наносит подзатыльник, угрожает и запугивает внука : - «Задушу гнида собственными руками». Весь фильм насыщен агрессией бабушки Нины.

        Можно наблюдать у бабушки Нины психоз и психопатическое поведение.

         В одной из последних сцен, когда мать пытается забрать своего сына у бабушки Нины, с последней происходит удар и она умирает.

         На похоронах все жертвы проявляют искренне горе по поводу смерти своего палача. В последних кадрах фильма можно только предполагать каким будет его будущее и его семьи.

         Семья, вопреки общественному мнению, может больше нанести вреда, чем пользу личности, когда формат семьи не развивающий, а фрустрирующий.

Как происходит так, что милые и нежные невесты превращаются в «Старух», присваивая себе этот социальный архетип ?

         Ответ на этот вопрос очень индивидуален.

         Однако есть очень общее, что на мой взгляд, объединяет истории семейных трагедий, боли и страданий : потеря своих границ и слияние с другим человеком, потеря себя, своей реализации.

         Тогда возможно незаметно превратиться в «Старуху» или «Старика» - вечно бубнящих и недовольных жизнью насильников-психопатов.

         Это видно на примере фильма, когда Нина, будучи актрисой, забыла свое призвание актрисы и выйдя замуж «похоронила себя за плинтусом».





Просмотров: 750
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сообщать ребенку о смерти близкого (отец/мать, дедушка/бабушка, брат/сестра).
  • Могут ли бабушка и дедушка забрать ребенка насовсем.
  • Могут ли бабушка и дедушка забрать ребенка насовсем.
  • Как мать привязывает к себе сына на примере фильма "Мой сын для меня"
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Магическое мышление – как ребенок пытается «спасти семью». На примере фильма «Игра слов»
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • «И враги человеку — домашние его» (Мф. 10:34-36) Или как почитать отца и мать своих
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят
  • Что происходит с ребенком, когда его стыдят
  • Психологический обзор фильма "Похороните меня за плинтусом"
  • Что происходит внутри человека, когда его отвергают?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Очень медленный ребенок, как его ускорить?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как найти себя и свое призвание. Поможет понять этот фильм
  • Принимай меня таким, какой я есть или сила женского принятия, на примере фильма «Он Дракон»
  • О последствиях детской травмы насилия: на примере фильма "Девушка и смерть"
  • Сегодня про совместимость. Нина Шацкая и Леонид Филатов.
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • "Это же бабушка.. Как общаться, чтобы не испытывать чувство вины?"
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • Что за зверь такой – любовь к себе? И как его поймать
  • Как разлюбить и попытаться забыть человека после его измены и очень некрасивого расставания?
  • Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 4 (как и почему создается семья)
  • Когда руки говорят о человеке больше, чем его язы
  • Родился ребенок? Осторожно, Бабушка!!! Рецепт сохранения семьи.
  • Как помочь близкому человеку, когда ему плохо, в его переживаниях.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь