|
Дети Индиго - миф или реальность? Клинико-психолого-педагогическая хар-ка Индиго. Часть 1. Пед-ая хар-каАвтор статьи: Астафьев Игорь Владимирович
Введение Дети Индиго - этот термин появился после того, как американская ясновидящая и психолог Нэнси Энн Тэпп в 1982г выпустила свою книгу под названием «Как цвет помогает лучше понять твою жизнь». Это, пожалуй, первое известное издание, в котором определяются модели поведения «новых» детей, с цветом ауры индиго. Нэнси классифицировала определённые типы человеческого поведения по цветам спектра солнечного света и, руководствуясь интуицией, создала поразительно точную и наглядную систему. Индиго – это смесь синего и фиолетового цветов. Также она классифицировала Детей Индиго. Эта классификация будет представлена чуть ниже по тексту. По её собственным наблюдениям такие дети стали появляться с середины 70-х годов XX века. В разных странах таких детей называют по разному: в Японии таких детей называют Детьми Света, в Китае – Детьми-экстрасенсами, в Германии – Звёздными детьми, в США и России – Детьми Индиго. Такие дети качественно отличаются структурой своей психики и нестандартны в своём поведении. Родители, педагоги, воспитатели, психологи, да и медицинские работники почти в один голос утверждают, что эти дети почти не управляемы, гиперактивы, у них может наблюдаться резкая смена настроений, они своенравны, вольнодумны, знают себе цену, не терпящие насилия над собственной волей, не признающие авторитетов, ни кого и ни чего не боятся. Часто плохо учатся в школе, нарушают дисциплину, лгут. У них снижен объём памяти и способность к запоминанию, проявляются различные нарушения в эмоционально-волевой сфере, они не способны к достаточно долгой концентрации внимания, и т.д. Чутко чувствуют чужое враньё, неискренность и болезненно на это реагируют. Часто таким детям специалисты ставят диагнозы СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), а также ММД (минимальная мозговая дисфункция), ЗПР (задержка психического развития) и даже РДА (ранний детский аутизм) и шизофрению. У таких детей наблюдаются проблемы в речевом развитии, в чтении, нарушения в пространственной ориентации. Нередки случаи, когда родители со своим ребёнком часто меняют детские сады, школы, центры, так как их ребёнок не может там находиться, либо из-за того, что его не понимают воспитатели или учителя и не хотят или не могут найти к нему подход, либо ребёнку там скучно, и он отказывается учиться и/или слушаться. Но при всём этом - эти дети имеют весьма высокие показатели интеллекта. Думают и рассуждают не по-детски о глобальных проблемах, войнах, экологии, коррупции в правительствах, проявляя невиданную мудрость для своих юных лет. Часто у них наблюдается леворукость или даже амбидекстрия (двурукость). Не редки и проявления так называемых сверхспособностей – видение ауры, ясновидение, чтение чужих мыслей, целительские способности. Также в младшем и старшем дошкольном возрасте они часто могут говорить о своих прошлых жизнях, о жизни на других планетах, об устройстве мироздания, о Боге. Некоторые считают, что эти дети – новое человечество, новая раса, посланцы Небес. Они пришли, чтобы изменить этот мир к лучшему, научить нас Любви, Милосердию, Состраданию, Всепринятию, Всепрощению. Они пришли, чтобы совершить духовную революцию в умах и сердцах людей. Многие считают, что Дети Индиго – это вестники будущего планеты. Они словно мост между прошлым и будущим, от одного измерения к другому: от старого – к новому, от материального – к духовному, от тела – к душе, от ума – к сердцу. А вот, что по этому поводу мы можем увидеть в «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской [1, стр. 514-517, Т.2]. «… американцы лишь на протяжении трёх столетий стали временно «первичной расой» прежде чем стать отдельной расой, … они являются зародышами шестой подрасы и ещё через несколько лет станут пионерами той расы, которая должна последовать за настоящей европейской или Пятой подрасой, со всеми своими новыми особенностями1. …Всё, что мы знаем, это, что она (шестая раса) тихо начнёт своё существование… и на протяжении долгих тысячелетий её пионеры – своеобразные дети, которые будут вырастать в своеобразных мужчин и женщин – будут рассматриваться как аномалии lususnaturael, как ненормальные странности, физически и умственно. Затем, по мере их размножения, число их будет увеличиваться с каждым столетием, они в один прекрасный день окажутся в большинстве».
Часть 1 Педагогическая характеристика детей Индиго
Дети Индиго появились в середине 70-х гг. в США. Таких детей называют Звёздными, Звёздно-посеяными, пришедшими из других галактик и звёзд. Особенность таких детей состоит в том, что они являются новым видом человечества для планеты Земля, имеющие особенности в своих ДНК [10;11;12;21]. Новая информация в их ДНК результат глубоких изменений на планете Земля, а также адаптационная необходимость, связанная с дальнейшими изменениями на планете, для появления нового высокоразвитого человечества, впоследствии заселённого на Земле. Маленькие Индиго требуют к себе гораздо больше внимания, уважения, признания их личности. Они требуют считаться с ними как с полноправными членами общества. Характер у них непоседлив. Зная чего они хотят они стараются добиваться этого, чего бы им это не стоило. С возрастом у них появляются грандиозные планы, которые требуют реализации. Они очень чутко реагируют на отношение к себе других людей. Им необходима поддержка и Любовь для осуществления своих планов. Будучи нетерпимыми к насилию над личностью, над собственной волей, они попытаются устранить всё, что их в этом ограничивает и мешает самореализации. Им свойственно «играть по-крупному», пойти «ва-банк» для достижения своих идей и целей. Таких детей не остановит ни один закон, если он не согласуется с моральными нормами. За последние несколько лет произошло немало чп с участием Индиго, которые восстали против насильственной системы обучения и воспитания, принятых в современном обществе [8,22]. Примеры тому – всё новые и новые сообщения о перестрелках и убийствах в школах. Доведённые до предела, эти дети берут в руки оружие и пытаются избавиться от тех, кто насилует их волю, ум, психику, вместо того, чтобы прислушаться к ним и понять их. Это свидетельство нежелания Индиго следовать старым методам и методикам, не подходящим под их индивидуальность. Эти дети хотят свободы – свободы творчества, выражения своих талантов, душевных порывов, самореализации. Их видение мира в корне отличается от нынешней парадигмы вещей. Они строители нового Мира. Мира основанного на духовных принципах и качествах присущих человеку от Бога. В отличие от других детей, они с завидным упорством могут противостоять чужой воле, невзирая на возраст и чужие мнения, и всеми возможными способами отстаивают право оставаться самими собой. Часто они оказываются левши или даже амбидекстры (двурукость), а значит, по-другому воспринимают и обрабатывают получаемую информацию, что ведёт к трудностям в обучении, по общепринятым стандартам образования. Общеобразовательная программа для них не подходит. А вот альтернативные методы обучения, например, методика М. Монтессори или вальдорфские школы, педагогика Ш.А. Амоношвили и подобные им оказываются более результативными. При этом многие источники, зарубежные и отечественные говорят, в связи с этим, о кризисе образования и приводят неутешительные и, в то же время парадоксальные данные. Вот выводы Американской психологической ассоциации за 1998год: «Отовсюду слышатся стенания по поводу того, что способности детей к обучению резко ухудшаются и что школы не в состоянии подготовить их к преодолению жизненных трудностей. Однако психометристы обнаружили интересную тенденцию, которая опровергает эти упаднические настроения: за последние 50 лет коэффициент интеллекта (IQ) удивительным образом вырос …» [7]. Парадоксальная ситуацияпроявляется в том, что «новые» дети могут проваливать экзамены имея при этом высокий уровень интеллекта. Некоторые исследователи видят здесь проблему в том, что принятые тесты и педагогические системы просто устарели, а «новые» дети просто не желают учиться по такой системе. Похожего мнения придерживается и российский исследователь, кандидат медицинских наук, психолог-консультант Пугач В.Н. [20]. Он говорит, что проведённые исследования психофизиологических проблем нарушений чтения у детей показали, что, к примеру, проблемы с чтением возникают в каждом первом классе у 12-15 детей. Это приводит ребёнка к отвращению к чтению и ко всей учёбе в целом. Из-за этого дети перестают учиться, они становятся «коридорными», а потом и «уличными», их затягивает криминальная среда и ребёнок испытывает все с этим связанные последствия. Причём В.Н. Пугач подчёркивает, что эти дети не относятся к категории З.П.Р. (задержка психического развития) и являются детьми из разных социальных слоёв. У этих детей интеллект выше и значительно выше среднего. Но они неусидчивы, забывчивы, суетливы. Уровень элементарной грамотности современной молодёжи резко падает. Причём это проблемы не только России, но и зарубежья! Причину всего этого В.Н. Пугач видит в очень больших школьных нагрузках, в сочетании с более медленным созреванием головного мозга, а также в социальных и экономических проблемах мирового характера. Проводя свои исследования, В.Н. Пугач выявил следующие проблемы в обучении у таких детей: § Чтение. Читает с трудом. Отвращение к чтению. Или, внешне бойко читает текст; пересказать не может. § Математика. Плохо понимает содержание условия задач. Отсюда и остальные проблемы с математикой. § Русский язык. Ужасная орфография. Масса ошибок. При этом правила может знать наизусть. § Иностранный 1-й. «Не слышит» иностранную речь. Или понимает иностранную речь, но не может сформулировать мысль на чужом языке. Бедный словарный запас. Часто проблемы с произношением. § Иностранный 2-й, 3-й. Хорошие успехи по одному языку, и непонятный провал по другому. § Отсутствие музыкального слуха. Отсутствие вокализации и музыкального слуха. § «Не слышит» воспитательницу, учителя. То есть блокировка аудиального информационного канала [15]. Многие исследователи феномена Индиго, родители, учителя и воспитатели отмечают, что к таким детям нужен совершенно другой подход воспитания и обучения. Они в большей степени, чем другие дети нуждаются в Любви и направляющей их заботе. Они ждут от взрослых точных и простых объяснений на свои непростые вопросы. Если взрослый не может удовлетворить их любопытства, то они перестают общаться с ним, часто замыкаясь в себе. Эти дети ждут уважительного к себе отношения и требуют, чтобы с ними общались на равных. Эти дети являются хорошими знатоками слабостей людей. Они как будто сканируют человека, отмечают его слабые места, а потом пытаются манипулировать им, нажимая на эти «кнопки». Если их ограничивать в любой их активности и не давать им проявляться, если подавлять их нестандартное восприятие мира и не пытаться их понять, и сотрудничать с ними, - это приведёт их к бешенству. В этом случае эти дети идут в «разнос», и ни какие педагогические воздействия уже не помогут. Также, если давать им чрезмерную свободу, и не в чём не ограничивать, они перестанут уважать такого взрослого и начнут морально над ним издеваться, доводя такого человека до невроза или психического истощения. Они могут начать испытывать взрослых, (чаще своих родителей и учителей) на прочность, нажимая на «болевые точки» и «слабые места», проверяя таким образом, рамки дозволенного и садясь им на шею, если взрослые не установили чётких и строгих границ поведения. Очень часто своим поведением они протестуют против сложившейся за долгие годы системы образования, не желая учиться традиционным способом. При этом они могут предложить свой способ изучения или подачи учебного материала. Если к ним не прислушиваются, они могут вообще забросить учёбу, либо пытаются любым способом избавиться от тех, кто их не принимает и/или не понимает, вплоть до физической расправы. Также, если они не находят поддержки и понимания у окружающих своей души, своего мировосприятия они могут замкнуться и уйти в себя, максимально ограничив внешние контакты. По этой причине у них не бывает много друзей, а иногда их вообще нет. В своей книге «Дети Индиго» Л. Кэрролл и Д. Тоубер исследовав этот феномен с разных сторон, приводят следующие качества присущие Индиго [7]: «1. Они приходят в этот мир с ощущением своей царственности (и часто ведут себя соответствующим образом). 2. Они чувствуют, что «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, что другие не всегда разделяют их мнение. 3. Они не сомневаются в собственной значимости. Нередко они сообщают своим родителям, «кто они есть». 4. У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным объяснять свои поступки, и признают только свободу выбора. 5. Они вообще не делают некоторых вещей; например, для них невыносимо стояние в очереди. 6. Они теряются, соприкасаясь с консервативными системами, где, вместо проявления творческой мысли, строго соблюдаются традиции. 7. Они часто видят более рациональный способ сделать что-то в школе или дома, однако окружающие воспринимают это как «нарушение правил» и их нежелание приспосабливаться к существующей системе. 8. Они кажутся некоммуникабельными, если не находятся в компании себе подобных. Если рядом нет никого обладающего подобным же менталитетом, они часто замыкаются в себе, чувствуя, что никто в этом мире их не понимает. Поэтому установление социальных связей в период обучения для них представляет немалую сложность. 9. Они никак не отзываются на обвинения в нарушении дисциплины. 10. Они не стесняются, давая вам понять, в чём испытывают нужду».
Такие дети с самого рождения нуждаются в признании их статуса. Если они не получили признание у педагогов, то постараются привлечь к своей персоне внимание сверстников, и преподаватели поневоле будут вынуждены отреагировать. Однако таким образом они часто переходят границы дозволенного. Они очень быстро замечают, что способны взять власть над взрослыми, заставить их выйти из себя, закричать, и встречают шумные выпады довольной ухмылкой. Если их не хотят выслушать и отмахиваются от них как от недостойных внимания они стремятся к тому, чтобы набирать очки в глазах своих одноклассников и сверстников, корча рожи или вытворяя что-нибудь ещё в таком роде. Они не понимают, что такое субординация и могут общаться со взрослыми как с ровесникам, и обращаться на «ты». Для них почти нет авторитетов. Они не стесняются смеяться над людьми, глядя им в лицо, либо просто говорят в лицо человеку всё, что они думают, в том числе и об этом человеке. Часто могут по-хамски разговаривать, унижая взрослого собеседника. В школе и других учебных заведениях у них отсутствует мотивация учения. Они могут откровенно не учиться, и ни что не может их заставить. Либо хорошо изучают только те предметы, которые им нравятся, которые им пригодятся для поступления в ВУЗ. У них вообще есть такая особенность – не делать того, чего они не хотят или не понимают зачем это надо, кто-бы или что-бы не пытались их заставить. Из-за психологических проблем их поведение может стать неконтролируемым. В таком состоянии у них могут наблюдаться агрессивность, озлобленность, противопоставления себя другим и обществу, ненависть по отношению к людям и даже к животным. У них может наблюдаться частая смена настроений, дурашливость, признаки маний, фобий, психозов, неврозов и так далее. В связи с этим они начинают пробовать наркотики, алкоголь, вступают в уличные банды, занимаются грабежами, кражами, вступают в беспорядочные сексуальные связи и ведут антиобщественную жизнь. Но дети Индиго не исчадие ада! И дальше мы это увидим. Давайте посмотрим, какую классификацию этих детей составила Нэнси Энн Тэпп, и какую характеристику она даёт этим необычным детям, благодаря знанию психологии и своему дару ясновидения. «Существуют четыре типа Детей Индиго, каждый из которых имеет свою определённую жизненную программу:
1. ГУМАНИСТЫ: они служат массам и намерены работать с людьми: это будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены и политики. Они гиперактивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно, как угодно долго, в очень дружественной манере. У них есть стойкие убеждения. Физически они неуклюжи. В детстве они не могут понять, как можно играть только с одной игрушкой. Они вываливают из ящиков абсолютно всё, а потом могут играть, а могут вообще ни к чему не притронуться. Если вы велите ему убрать свою комнату, то вам придётся неоднократно напоминать ему об этом, ибо он рассеян. 2. КОНЦЕПТУАЛИСТЫ: Этот тип Индиго погружён в свои прожекты гораздо больше, чем все остальные. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, пилоты и военные. Обычно они хорошо сложены. Они хотят управлять, и чаще всего объектом управления становится их матери, если это мальчики; либо отцы – если это девочки. Этот тип Индиго имеет склонность к пагубным привычкам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте. 3. ХУДОЖНИКИ: Эти дети гораздо более чувствительны, чем представители других категорий Индиго. Обычно они лёгкого телосложения, хоть и не всегда. Они погружены в разного рода исскуства. Они склонны к творчеству, это будущие учителя и художники. К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, они всегда сохраняют творческий подход. В возрасте 4-10 лет они могут перепробовать себя в полутора десятка видов творчества. 4. ЖИВУЩИЕ ВО ВСЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ. Они крупнее, чем другие Индиго. Когда им исполняется год или два, вы уже не можете им ничего сказать. Они отвечают вам: «Я знаю. Я могу сделать это сам». Это те люди, которые несут в мир новые философии, религии. Они могут быть задирами и забияками, потому что они значительно крупнее и потому что не умеют приспосабливаться, как остальные три типа» [7]. Как утверждают некоторые специалисты знакомые с этой классификацией и работавшие с такими детьми - эта классификация удивительно точная. Существуют и другие характеристики Детей Индиго, которые будут рассматриваться далее в этой работе.
Вот какие выводы делает один исследователь данного феномена, доктор философии Роберт Джерард [7]. Он приводит следующие данные о тех проблемах, с которыми сталкиваются такие дети: 1. Они требуют больше внимания и чувствуют, что жизнь слишком ценна, чтобы её можно было растрачивать впустую. Они хотят, чтобы жизнь была более насыщенна событиями, и часто форсируют ситуацию, чтобы увидеть результаты своих поступков и ожиданий. Родители легко попадают в ловушку, делая всё за ребёнка, вместо того, чтобы «проиграть» ситуацию вместе с ними. 2. Такие дети могут быть эмоционально неуравновешенными из-за своих сверстников, которые не понимают их. Они не могут представить себе, как это другие могут действовать, с каких угодно позиций, но только не с позиции любви. Как бы то ни было, они очень жизнерадостны и способны помочь нуждающимся детям, хотя их помощь часто отвергают. В юном возрасте они могут иметь множество трудностей, пытаясь найти своё место среди других детей.
Детям Индиго часто ставят диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Но нередко такой диагноз ставят ошибочно, вследствие непонимания истинного состояния ребёнка, поскольку наука не признаёт терапевтического значения такого понятия, как «место ребёнка в духовном мире». Ещё один немаловажный аспект в поведении детей Индиго, - это их высказывания, по тем жизненным аспектам, которых они не могут знать или понимать. Например, по поводу своих прошлых жизней, жизни на других планетах, о Боге, о том, что будет после смерти и о многих других метафизических вещах. Эти дети часто поражают своих родителей и других взрослых своими глубокими духовными знаниями и чётким пониманием того, зачем они сюда пришли. Из-за этой своей необычности родители часто побаиваются своих детей и даже считают их умнее, и/или мудрее себя. Многие источники, как зарубежные, так и отечественные описывающие феномен Индиго изобилуют информацией о такого рода необычности в поведении таких детей. «Однажды я спросила тринадцатилетнего мальчишку: «Зачем ты пришёл на Землю?» Он спокойно ответил: «Я пришёл, чтобы обрести просветление и помочь Богу проявить себя. Я хочу применять вселенские законы на практике, утверждая Любовь и мир». Тогда я спросила: «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», он ответил: «Это не имеет значения. Я живу в текущем моменте. Самое главное вспомнить путь души и следовать ему». «Когда я сказала своему трёхлетнему сыну, что ему пора в подготовительную школу, он посмотрел на меня очень спокойно и заявил: «Мне не нужно в школу. Я помню всё ещё с прошлого раза». Запись высказываний ребёнка из дневника одной из мам ребенка Индиго, в период 5-7лет: «Полагаю, мы все – Божья фантазия. То есть он нас всех просто выдумал, и тем самым создал. Мы ему снимся». «Мы все - одно и тоже, как пальцы на руке. Они считают себя разными, но на самом деле принадлежат одной руке, одному человеку. Нам только кажется, что мы индивидуумы, а на самом деле мы все – части Бога…». «Я разучился летать. Я знаю, что могу, но в этом теле я не помню, как становиться невесомым». [22]. «Мы беседовали с моей пятнадцатилетней дочерью о том, что думают школьники о Рае, и она сказала: «Рай - это ещё одно слово, которое описывает место, куда человек попадает после смерти, - и оно ограничивающее. …Бог не прекратил творение. Он творит людей и события, которые учат любить его. У Бога была мысль. Он сотворил человечество, а человечество пытается постичь эту мысль. Я сейчас являюсь одновременно и мыслью, и человеческим существом. Я в одно и то же время – часть Бога и Его творение. Я – Творец и творение!».[7]. Также многие исследователи отмечают и другие особенности этих детей. Например, их заботу о младших или желания помогать нуждающимся, даже если те и не просили помощи. Большая любовь к животным и любовь животных к ним. Они возмущаются мировым беспорядкам, войнам, экологии, коррупции, богохульству людей. Они очень чутко могут чувствовать неискренность и ложь. У них могут проявляться разного рода сверхспособности: видение ауры, ангелов и уже умерших людей, и общение с ними. Чтение мыслей, предвидение, способность исцелять мысленно, наложением рук и другими способами. Рентгеновское видение, диагностирование заболеваний «считыванием» информации с человека, чтение текста руками, ногами и другими частями тела и т.д. и т.п. Такой информацией изобилуют многие источники на тему Индиго. Одна учительница из Калифорнии, Дебра Хегерль считает, что Индиго имеют врождённый дар целительства и активно его используют. Самым захватывающим действом, которое она наблюдала, было то, как они формировали группы, собираясь около какого-нибудь ребёнка, особенно того, который, возможно болен или пребывает в плохом настроении, - они просто садились рядом с ним и как бы окутывали его своим энергетическим полем. Это делалось не сознательно, а как-то незаметно. Когда всё заканчивалось, они расходились по своим делам [7]. В общем и целом поведение новых детей выходит за рамки любых ранее известных особенностей в поведении, не подпадая под описание классических (ранее известных) категорий, классификаций нарушений, синдромов, патологий. У таких детей странным и непонятным образом могут сочетаться негативные, негармоничные качества психики, характера с высокими интеллектуальными и/или творческими способностями и совершенно другим – не обычным взглядом на мир, что характерно, наверное, только гениям. P.S. Следующая публикация будет посвящена клинической характеристике детей Индиго. Будет Очень интересно! Следите за обновлениями… 1Каждая человеческая Раса состоит из семи подрас. Нынешнее человечество является пятой подрасой Пятой расы. Таким образом, предполагается, что Индиго – люди шестой подрасы (предпоследней) Пятой расы. Подробнее об этом смотри - Е.П. Блаватская «Тайная доктрина», т.1, т. 2. * При копировании материалов, ссылка на сайт b17 обязательна! Дети Индиго и педагогика Ш.А. Амонашвили Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|