Очень часто родители и учителя обращаются с запросом - выявить причины и дать рекомендации по общению, обучению и воспитанию детей, которые испытывают проблемы в регулировке активности, проблемы при смене деятельности, проблемы в несвоевременной подвижности.
Такие дети возбуждаются от внешних факторов (громкого голоса, крика, громкой музыки, т.д) и не могут остановиться, устают сами от себя.
Причинами гиперактивности детей являются неполадки химии мозга, нарушение в передних отделах головного мозга, которые могут быть обусловлены рядом факторов: травмы во внутриутробной жизни, родовые травмы, генетическая предрасположенность, экологические катастрофы, алкоголизм родителей и т.д.
Признаки гиперактивности.
часто вертится, перебирает руками и ногами, ерзает на месте;
может неожиданно сорваться с места;
часто носится (дети младшего возраста), чувство беспокойства (подростки);
не может тихо отдыхать;
легко возбуждается;
часто излишне разговорчив.
Признаки импульсивности.
знает что нужно делать, но не делает, т.к. находится под сиюминутным восприятием происходящего и не мотивируется дальнейшими целями;
выпаливает ответ, не дослушав до конца вопроса;
перебивает других;
бывает навязчив;
резко вмешивается в чужие разговоры и игры;
с трудом ждет своей очереди, старается встать в ее начало, хочет быть первым, выиграть.
Признаки плохой концентрации внимания.
игнорирует детали;
с трудом удерживает внимание продолжительное время;
даже на прямое обращение к нему как-будто не слышит;
не может организовать собственную деятельность (нужен режим дня!);
не следует инструкции, не выполняет задание до конца, быстро теряет интерес;
избегает заданий, требующих умственных усилий, которые являются для него скучными;
часто теряет вещи, нужные для его деятельности;
часто отвлекается посторонними действиями;
часто рассеян.
Если у ребенка отмечается 7-8 признаков из выше перечисленных, то это говорит о расстройстве внимания. Ребенок нуждается в коррекционной работе.
Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми.
необходим режим дня;
не пытайтесь снизить его активность, а лучше направьте ее в нужное русло (выполнять задание в движении, позволять вставать во время работы, особенно к концу занятия, разрешайте ставить колено на стул);
организуйте обучение и воспитание так, чтобы получать активный отклик;
используйте активность как награду (сбегать за чем-нибудь, помочь убрать, расставить книги или игрушки и т.п.);
во время ожидания разрешайте рисовать, крутить в руках что-то, играть в ластик;
если ребенок часто перебивает, учите его держать в голове главную мысль, рисовать, делать пометки;
предупреждайте ребенка о предстоящих трудностях;
поощряйте не скорость ответа, а его продуманность, просите размышлять вслух;
разрешайте делать выбор;
интересные задания давайте после неинтересных;
гиперактивный ребенок должен сидеть спиной к классу, подальше от окна;
давать нагрузку, которая соответствует возможностям концентрации внимания;
делить периоды работы на более короткие или частые, разрешать делать паузы (попить, полежать, поиграть и т.п.);
занизить требования к аккуратности, а потом их повышать;
не требовать быстроты выполнения заданий;
не давать заданий на время;
использовать наглядные пособия, индивидуальные карточки (особенно к концу рабочего дня).
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.