|
Проблемы профессионального выбораАвтор статьи: Дробчак Юлия
Проблемы профессионального выбора
Каждый из нас хотя бы раз в жизни задает себе вопрос «Кем я хочу стать? Чем я хочу заниматься?». Еще в детстве родители спрашивают свое маленькое чадо «Кем ты станешь,когда вырастешь?». Один мой знакомый шестилетний мальчик на этот вопрос отвечал «Джеки Чаном», а четырехлетний говорил, что хочет стать рокером и супергероем, чтобы спасать мир. Днем он будет играть на гитаре, а ночью ловить бандитов. На протяжении школьных лет предпочтения меняются неоднократно, а в старших классах уже приходится принимать решение, в какой ВУЗ поступать. Именно этот вопрос чаще всего задают окружающие, а не вопрос кем ты хочешь стать. Как-то так получается, что важным стал выбор учебного заведения, а не профессии. При чем, когда дело доходит уже до избранной специальности, будущий студент понятия не имеет, чем конкретно он будет заниматься. Т.е. часто мы выбираем просто учебный курс, а не профессию как таковую. Еще один немаловажный фактор – это мнение родителей. Часто выбор профессии за школьника делают его родители. Хорошо, если они не пытаются за счет ребенка воплотить собственные нереализованные способности и желания. Если же такое случается, то мама и папа очень расстраиваются узнав, что их сын (дочь) бросил университет. При этом родители говорят «Мы же все для тебя сделали, а ты неблагодарный!». Когда выбор все-таки сделан, новоиспеченный студент на пять лет окунается в радости и сложности студенческой жизни. А после получения диплома уже квалифицированный специалист пытается понять, кем же он стал. Если изначально человек не ошибся с выбором, то ему очень повезло. Если же нет, то тут все усложняется. Сменить профессию не так-то просто. Снова возникает все тот же вопрос - чем я хочу заниматься в жизни? В школе дается огромное количество информации, которое во взрослой жизни оказывается не нужным. Учителя основное внимание уделяют «серьезным» наукам. Главное, чтоб математику знал, физику, химию, язык, а физкультура, творчество, труды никому не нужны. Лучше бы меня на трудах научили шить, а не на математике решать уравнения с тремя неизвестными. Мы изучаем тонкости математики, физики, химии, географии. Я согласна, что правописание нужно знать, историю, как минимум своей страны,. На самом деле изучать нужно все предметы, но не в той степени, которая дается в школе. Не так углубленно, а только то, что практически пригодится в жизни, т.е. вся программа начальной школы, а также основы всех предметов средней и старшей школы. Что касается вопроса «Откуда мы можем знать, что нам пригодится в дальнейшей жизни?», то могу сказать, что свободный выбор предметов в 10-11 классах заставит учеников заранее определяться с профессиональным выбором и за эти два года подготовиться к поступлению. В наших школах существуют так называемые профильные классы, но отбор детей часто производится не по их способностям и наклонностям, а на основе оценок по тому или иному предмету. Что же в итоге получается? После окончания школы все пошли кто куда. Часто, понимание своих профессиональных интересов приходит уже в процессе работы. Т.е. человек попробовал себя в том или ином виде деятельности и понял, нравится ему или нет. Мало кто после школы идет работать, основная маса сразу идет в институт, университет. По жизни мы сталкиваемся с небольшим количеством профессий, которые нас окружают – учитель, врач, продавец, водитель, и конечно, с профессиями наших близких. О других специальностях знаем лишь по наслышке. Чтобы изменить ситуацию, я считаю нужно больше внимания уделять дополнительным знаниям и умениям. Ввести уроки кулинарии, шитья, основы бизнеса, больше часов отвести на творческие занятия. Нужно знакомить подрастающее поколение с новыми профессиями, которых в последнее время все больше и больше. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|