Проблемы профессионального выбора

Автор статьи: Дробчак Юлия
Проблемы профессионального выбора

Каждый из нас хотя бы раз в жизни задает себе вопрос «Кем я хочу стать? Чем я хочу заниматься?». Еще в детстве родители спрашивают свое маленькое чадо «Кем ты станешь,когда вырастешь?». Один мой знакомый шестилетний мальчик на этот вопрос отвечал «Джеки Чаном», а четырехлетний говорил, что хочет стать рокером и супергероем, чтобы спасать мир.  Днем он будет играть на гитаре, а ночью ловить бандитов.  На протяжении школьных лет предпочтения меняются неоднократно, а в старших классах уже приходится принимать решение, в какой ВУЗ поступать. Именно  этот вопрос чаще всего задают окружающие, а не вопрос кем ты хочешь стать.  Как-то так получается, что важным стал выбор учебного заведения, а не профессии.  При чем, когда дело доходит уже до избранной специальности, будущий студент понятия не имеет, чем конкретно он будет заниматься. Т.е. часто мы выбираем просто учебный курс, а не профессию как таковую.   Еще один немаловажный фактор – это мнение родителей. Часто выбор профессии за школьника делают его родители.  Хорошо, если они не пытаются за счет ребенка воплотить собственные нереализованные способности и желания.  Если же такое случается, то мама и папа  очень расстраиваются узнав, что их сын  (дочь) бросил университет.  При этом родители говорят «Мы же все для тебя сделали, а ты неблагодарный!».

  Когда выбор все-таки сделан, новоиспеченный студент на пять лет окунается  в радости и сложности студенческой жизни. А после получения диплома  уже квалифицированный специалист пытается понять, кем же он стал.  Если изначально человек не ошибся с выбором, то ему очень повезло. Если же нет, то тут все усложняется. Сменить профессию не так-то просто. Снова возникает все тот же вопрос -  чем я хочу заниматься в жизни?

В школе дается огромное количество информации, которое во взрослой жизни оказывается не нужным. Учителя основное внимание уделяют «серьезным» наукам. Главное, чтоб математику знал, физику, химию, язык, а физкультура, творчество, труды никому не нужны.  Лучше бы меня на трудах научили шить, а не на математике решать уравнения с тремя неизвестными.

Мы изучаем тонкости математики, физики, химии, географии.  Я согласна, что правописание нужно знать, историю, как минимум своей страны,. На самом деле изучать нужно все предметы, но не в той степени, которая дается в школе. Не так углубленно, а только то, что практически пригодится в жизни, т.е.  вся программа начальной школы, а также основы всех предметов средней и старшей школы.  Что касается вопроса «Откуда мы можем знать, что нам пригодится в дальнейшей жизни?», то могу сказать, что свободный выбор предметов в 10-11 классах заставит учеников заранее определяться с профессиональным выбором и за эти два года подготовиться к поступлению.  

  В наших школах существуют так называемые профильные классы, но отбор детей часто производится не по их способностям и наклонностям, а на основе  оценок по тому или иному предмету.  Что же в итоге получается?  После окончания школы все пошли кто куда.

Часто,  понимание  своих профессиональных интересов приходит уже в процессе работы. Т.е. человек попробовал себя в том или ином виде деятельности и  понял, нравится ему или нет. Мало кто после школы идет работать, основная маса сразу идет в институт, университет. По жизни мы сталкиваемся с небольшим количеством профессий, которые нас окружают – учитель, врач, продавец, водитель, и конечно, с профессиями наших близких.  О других специальностях знаем лишь по наслышке.

Чтобы изменить ситуацию, я считаю нужно больше внимания уделять  дополнительным знаниям и умениям. Ввести уроки кулинарии, шитья, основы бизнеса, больше часов отвести на творческие занятия.   Нужно знакомить подрастающее поколение с новыми профессиями, которых в последнее время все больше и больше.



Просмотров: 416
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если он меня больше не хочет ... Вопрос мужской «силы»
  • Что мне нужно сделать, чтоб в моей жизни было больше позитива?
  • Что нужно убрать и отпустить из своей жизни, чтобы стать счастливее?
  • Чтобы понять, находитесь ли вы в созависимых отношениях, нужно ответить на один вопрос
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Николай Козлов: Ешьте меньше, и радости в жизни будет больше
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Жизнь после расставания: как общаться с бывшими, если приходится часто встречаться.
  • Любовь к себе - вопрос ВЫБОРА (образа жизни).
  • Нужно ли «занижать планку», если тебе больше 30, но ты хочешь замуж
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Чего я хочу на самом деле: что нужно знать о мотивации и своих истинных желаниях
  • Про суицид: когда мгновение больше жизни
  • Какие три вещи нужно убрать из жизни, если вы в депрессии
  • Человек жив, но в твоей жизни его больше нет.
  • Всего один вопрос, который поможет понять, а действительно ли вам нужен ваш любимый человек
  • Мама, ты меня любишь? Почему дети задают этот вопрос?
  • Самый спорный вопрос, или что нужно знать о психологе?
  • Задайте этот вопрос своему мужчине, если хотите лучшего отношения к себе
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Как понять себя. Часть 2. Нужно что-то менять в своей жизни!
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Не зря прожил, если историю страны изучают по твоей жизни
  • О чем нужно помнить, когда все не так в жизни.
  • Неудачник по жизни, или что нужно знать про самооценку.
  • У меня один ребёнок и я не хочу больше детей
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Часто задаваемый вопрос



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь