15 инструментов для избавления от стереотипов и предрассудков

15 инструментов для избавления от стереотипов и предрассудков

«Отказ от предрассудков – первое условие для познания истины».  - А. Бебель.

Альберт Эйнштейн как-то заметил:"Какая печальная эпоха, когда легче разбить атом, чем отказаться от предрассудков". И действительно, лёгкость восприятия, лишённая налёта предубеждений, сегодня большая редкость и удел людей, свободных умом и телом. НО, это вовсе не означает, что изменить эту данность человек не в силах.

У предрассудка, как элемента массового бессознательного мнения, есть «братья и сёстры» — клише, стереотипы, предубеждения, ограничения, заблуждения, штампы, суеверия.

Расовые и сексуальные, семейные и возрастные, религиозные и традиционные предрассудки, стереотипы и предубеждения  являются отражённой моделью социального общества с его «культурным наследием».

Самыми сковывающими из них являются стереотипы и предрассудки, которые словно кандалы, стесняют движение к естественному и непредубеждённому знанию, отягощая догмами, впиваясь идеологиями и мозоля суевериями.

Порой они настолько вживляются в существо человека, в особенности в его личностную природу эго, что явственная хромота мысли уже представляется естественной и всегда существовавшей.

Поэтому так контрастно выглядит независимое от авторитетов мнение, разумное суждение и ясное, непредвзятое мышление.

А когда они встречаются целостно в одном индивидууме, то перед нами предстаёт интересный, открытый и творческий человек, со своей неповторимой историей и нестандартной жизненной позицией.

ДЛЯ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ОГРАНИЧИВАЮЩЕГО И ПАРАЗИТИРУЮЩЕГО ВЛИЯНИЯ ПРЕДРАССУДКОВ И СТЕРЕОТИПОВ, НА МОЙ ВЗГЛЯД, НЕОБХОДИМО:

  • Учиться различению или распознаванию через единение разума/ духа и личности / опыта.  То есть, умение отделять зёрна от плевел, главное от второстепенного, ценностное от незначительного, развивает дивергентное или творческое мышление, а также чувствознание  или интуитивное, духовное знание, в котором ум объединяется с чувствами.
  • Стремиться к воссозданию синкретичного мышления (характерного для детства) в новой, многомерной и цельной парадигме единства форм, образов, состояний, то есть возвращение к целостной модели миропонимания. В этой модели  ум, чувства и телесные ощущения являются интегральным инструментом гармоничного мировосприятия.
  • Рассматривать мир без призмы собственных оценок, категоричных суждений и, не делая при этом безапелляционных выводов;
  • Развивать гибкость и пластичность мышления, избавляясь, прежде всего, от разделяющей дуальной концепции: хорошо — плохо, добро-зло и т.п., рассматривая мир, как единство всех форм и состояний (совершенных и не очень);
  • Изменять критичность на самокритичность, а затем и на способность рассматривать любую реальность, как возможную и уникально неповторимую;
  • Развивать способность принимать отличную точку зрения, даже если она и не укладывается в рамки вашего мировосприятия;
  • Осознавать ограниченность любого мышления;
  • Расширять сознание способностью к вмещению;
  • Развивать терпимость к чужому мнению, точке зрения, позиции.
  • Устанавливать контакт со своим высшим «я», развивая интуицию;
  • Учиться отслеживать собственные эмоциональные и мысленные потоки, зараженные «вирусами заблуждений», используя разотождествление, умственный контроль и самонаблюдение (интроспекцию);
  • Игнорировать навязывание негативной и деструктивной информации, в основе которой лежит манипуляторная модель через страх, панику и ужасные образы, искажающие целостное и большее видение с перспективы любви и света;
  • Учиться слушать и слышать голос высшего «Я» или своей души, всё ведающей и всезнающей, благодаря медитации, концентрации на сердечном центре и развитии чувствознания  - чувств души через интуицию и знания духа/разума.
  • Находить лучшее во всём, с чем соприкасаетесь через призму любви и её трёх главных законов — Блага, Непричинения Вреда и Свободной (Доброй) Воли;
  • Учиться видеть скрытые и видимые совершенства, как в людях, так и в окружающем нас мире и прежде всего в самих себе.

 

Ну и, конечно же, главное, на мой взгляд, в избавлении от предрассудков и стереотипов – не заиграться в игры личности и не тешить гордыню, как в строках великого поэта А. С. Пушкина:

Все предрассудки истребя,

Мы почитаем всех нулями,

А единицами – себя…

Удачи Вам в естественном преображении и совершенствовании!

 ЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ТЕКСТ

 



Просмотров: 293
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • И опять Потоки любви. О расширении мировосприятия через любовь.
  • Как избавиться от предрассудков?
  • Воспитание через стереотипы общества
  • Когда эмоции и мысли являются/не являются проблемой
  • Что делать, если подросток не хочет учиться, а через год-два - ЕГЭ?
  • 16 критериев зрелой любви. Способность воспринимать и развивать чувства, задействованные в любви
  • Избавление от влияния общественных стереотипов на интуицию: техника
  • Способы магического мышления через призму науки.
  • Игры разума или стереотипы и догмы, которые стоит искоренить
  • "Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться"
  • Как мы думаем: модели мышления с точки зрения когнитивной лингвистики
  • Об энергиях тела, души и духа и энергетических особенностях разных состояний человека
  • Учиться, учиться, учиться... А когда трудиться?
  • Упражнения для смены стереотипов мышления
  • Упражнения для смены стереотипов мышления
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Регуляция психических состояний через переживание символических образов
  • Стереотипы нашего мышления, блокирующие приход денег. Проверьте себя на их наличие!
  • Человек бессмертный. Как будем видеть себя через 300 лет?
  • Баги мышления. Ошибки познания, искажающие нашу реальность.
  • Поступки родителей как способ формирования стереотипов поведения и мышления у детей
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • Взгляд внутрь себя через природные метафоры [Дни, когда идёт снег и У тёмной воды]
  • Как развивать творческое мышление и воображение у детей.
  • Честные люди: о том, как важно учиться слышать себя, когда тебе четырнадцать
  • Если просим прощения через чувства, то мы каемся, если через вещи – откупаемся
  • От больных к здоровым отношениям через выстраивание собственных опор и любви к себе
  • Прежде чем начать учиться на психолога!
  • Деньги. Повышаем свои доходы через трансформацию своего мышления
  • Границы личности устанавливаются через НЕТ… (Ч.1. Отказ)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь