В поисках своего естественного ребенка

Автор статьи: Виталий Булыга

В поисках своего естественного ребенка

 

 

 

Несоответствие соответствию соответствовать

Каким вырастет ребенок, если в детстве родители ему постоянно  внушали факт, что он ничего не может сделать сам, были постоянно им недовольны?

----------------------------------------------------------------------------------------

Ты не умеешь правильно держать ложку, вовремя убирать свои игрушки, правильно  сложить свою одежду; ты не можешь, не умеешь, не знаешь, не видишь…

----------------------------------------------------------------------------------------

Что произойдет, если в школе, не совсем компетентный учитель (а в нашей системе образования некомпетентный в вопросах воспитания учитель – это среднестатистический учитель!) будет постоянно говорить ребенку, что он многого не умеет и вообще не старается  и не может учиться?

----------------------------------------------------------------------------------------

Ты не способен «словить» «умнейшую» мысль «мудрого» человека с высшим образованием; ты сделал ошибку в сложном задании и не сумел ее исправить сам; ты проявил невнимательность, и попросив повторить мысль учителя, должен осознать факт того, что даже дебилы с идиотами уже бы поняли…

----------------------------------------------------------------------------------------

Что же произойдет, когда этот ребенок вырастет, начинает свою трудовую деятельность и попадет в хроническое недовольство от своего начальника?

----------------------------------------------------------------------------------------

Приходить тебе рано на работу нельзя, поздно – тоже; ты уличен в некомпетентности по факту того, что в документе интервал межстрочный был 1,5 единицы,  а не 1; ты смотришь криво, ходишь хромая, чересчур умничаешь; все твои победы и достижения являются случайностью, а значит не в счет…

----------------------------------------------------------------------------------------

После такой продолжительной промывки мозга  появится ли у этого человека хотя бы толика мыслей о том, чтобы порадоваться за себя? Будет ли он собой гордиться и тем, что умеет делать? Будет ли он верить в свою способность добиться успеха по жизни вообще и в трудных жизненных ситуациях?

 

 

 

«Утратив здравый смысл во тьме долины»

 

 

Ребенок, который рос и развивался в ситуациях хронических деприваций, лишений эмоциональной поддержки и тепла, так и не смогший соответствовать ожиданиям взрослых, во взрослой жизни постоянно «слышит» внутренний голос – виниловую пластинку с неустанным механизмом повтора: ты плохой, ты ни на что не годишься, ты не умеешь, ты не можешь, ты слишком глуп, ты пустое место…

Жизнь такого выросшего ребенка подобна забегу белки в колесе. То есть, ставя целью добиться признания и уважения для себя от окружающих, он старается «хоть ты вывернись» быть лучшим, правильным и признанным. Все тщетно! Но можно, как утверждает товарищ Ленин: «пойти другим путем»! Можно просто задать себе вопрос, который является одновременно и ответом: «А зачем стараться и напрягаться что-то сделать, ведь и так я ни на что не годен?».

 

 

 

 

 Слышу голос из прекрасного далёка…

                     

 

 

 

                # # # # # #

Колёса  арбы  мнут  степное  быльё,
А  в  голове  –  тачанки  лихие;
Может,  и  те,  за  кого  себя  выдаём,  –
Не  мы,  а  совсем  другие:

Вот,  один,  по  утрам,  поминая  мать,
Сметает  бычки  на  перроне,  –
Ему  б,  с  его  чувственностью,  подавать
Цветы  луноликой  мадонне; 

Иному,  учёному,  –  всё  б  восседать
В  тиши  кабинета  спокойной,
По  карме  ж  ему  –  пулемётчиком  стать,
Трясясь  в  трескотне  бронебойной;

Блестящий  корнет  по  паркету  плывёт,
И  даму  кружит  в  котильоне,
И  видится  мне,  –  пироги  продаёт
В  вокзальном  сыром  павильоне;

Великий  и  славный,  –  и  профиль  его
Чеканят  на  бронзе  медальной,  –
Он  гаечный  ключ,  суетясь,  подаёт
В  подвале,  в  клоаке  фекальной…

Возможно,  фамилия  твоя  –  не  твоя,
А  –  Илья  Ильич  Мечников,  –
Кто  его  знает,  может  быть,  я  –
Гениальный  обтёсыватель каменных наконечников.

Сергей Езерский

Итак, если все что писалось авторами ранее, все про вас – наш дорогой читатель!? У вас во главе угла вашей жизни лишь забота о том, что о вас подумают люди? Быть может вы ощущаете, что вы носите некую маску или маски соответствия чужим ожиданиям и социальным догмам? Тогда все это не наполняет экзистенциональным смыслом вашу жизнь.

Что же делать?

Отыщите своего естественного ребенка – свое Я!

 

 

 

Ты кто?

 

 

 

 

Примерно, «среднестатистический!» человек даст следующие концепции своего Я: «Я – человек; Я – успешный профессионал; Я – отец; Я – водитель; Я – православный и т.д.». Stop, stop, stop! Теперь «Внимание»! Если все, что вы перечислили, является стандартными ролями соответствия социальным группам или нормам – это далеко не ваше «Я». Это роли, маски соответствия! Ведь человеком, а не зверем, вы являетесь тогда, когда соблюдаете заданные нормы и правила человечности, а не сексуально насилуете годовалых детей, затем убиваете их. Вы водитель, потому что вам некие люди дали некий документ, который вам дает основание себя считать сим. Вы православный, а не католик, лишь на основании конфессиональной доктрины о «филиокве» (учении об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «и от Сына»), которую «некатолики» и «неправославные» просто не знают!О! Это, наверное, самый сложный из, когда-либо задаваемых вопросов человеку!

 

 

 

 

Встреча со своим естественным ребенком

 

 

Представьте себя – естественным, изначальным ребенком.

Он идеальный и неповторимый. Его не коснулось ни зло, ни разочарования, ни боль и обиды. На нем нет никакого греха и лукавства. Он прост и неповторим. Он радуется и веселится!

Что его окружает? Это красивая поляна, где высокая трава нежно ласкает его руки? Или это сказочный лес, где все интересно, весело и безопасно? Где находится ваш ребенок? НАРИСУЙТЕ ЭТО МЕСТО!

Нарисуйте самого» естественного ребенка»! Что он делает? Веселится? Прыгает и танцует или гоняется за бабочками? УЖЕ РИСУЕТЕ?

Ему не ведом страх и сомнения, он реально сопричастен к окружающему его вселенскому величию. Вот он – истинный ребенок,  ваше настоящее «Я». Просто сегодня мы все чаще за рутиной спешки, конкуренции, воин и насилия, антипедагогики, нехватки времени забываем о том, кто мы есть на самом деле!

Ведь не зря же из Библии доносится призыв всему человечеству: «Будьте как дети

------------------

Да, и никогда не забывайте о том, что ваш естественный ребенок ожидает от  вас информации  о том,  что он любим, он нужен, он уникален и идеален…

И самое главное! Он – этот ребенок, никому и ничего не должен и не обязан доказывать!

Психолог-психотерапевт Виталий Булыга

http://vash-psycholog.by

Для иногородних возможно консультирование по скайпу.
Скайп
Login: vitalibulyha

Регистрируйтесь на сайте psyoffice.ru и получайте доступ к интересной информации по практической психологии



Просмотров: 385
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Ребенок мой дорогой, я все хочу за тебя! Ты хотеть правильно не умеешь! Ты хочешь вредно!
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • Вырастет из сына врун, если сын – врунишка? Почему ребенок лжет
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Если Ваш ребенок радуется жизни
  • Попытка поменять свою жизнь в один момент, может сделать этот момент – последним
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Ребенок постоянно требует внимания. Что делать?
  • Ребенок, который ведет себя плохо
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Когда учитель не может помочь или кому и зачем нужен нейропсихолог
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?)
  • А может вы просто дурите самого себя?
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • Ребенок для себя: как, когда, зачем
  • Каким вырастет ребенок, если кормить его насильно
  • Зачем менять сценарий отношений, просто встречу своего человека и все будет хорошо.
  • Если сам не умеешь справляться с трудностями, то не требуй этого от ребенка.
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь