Анкета для родителей и методика "Незаконченных предложений".

                           

                        Часть  2.        Продолжение...

Методика «Незаконченные предложения»

 Различные варианты этой методики, восходящие к методике Сиднея и Сакса, давно и широко используются в клинической и исследовательской практике [2].

Испытуемому предлагается закончить предъявленные ему незаконченные предложения, составленные так, что допускают практически неограниченное разнообразие возможностей их завершения.

Полученные в итоге фразы рассматриваются как отражение значимых, актуальных для личности переживаний.

 

Разработанный нами  (И. К. Шац), совместно с В.Е. Каганом, вариант предназначен для изучения основных представлений о здоровье и болезни и связанных с ними переживаний у соматически больных детей. Незаконченные предложения в предлагаемом варианте составлены так, чтобы в их продолжении проецировались основные аспекты внутренней картины болезни:

 Представление о здоровье – предложения 1, 8, 15, 22

 Представления о болезни – предложения 2, 9, 16, 23

 Отношение к болезни – предложения 3, 10, 17, 24

 Отношение к лечению – предложения 4, 11, 18, 25

 Представление о будущем – предложения 5, 12, 19, 26

 Отношение семьи к болезни – предложения 6, 13, 20, 27

 Отношение к госпитализации – предложения 7, 14, 21, 28

 Для самостоятельного заполнения, если позволяет состояние, бланк может даваться детям, начиная с восьмилетнего возраста. Инструкция должна быть такой, чтобы ребенок не чувствовал себя отчитывающимся в своих переживаниях.

 Обычно необходимо говорить: «Сейчас мы посмотрим – умеешь ли ты быстро работать. Это задание на скорость. Я дам тебе листок. На нем будут незаконченные предложения. Каждое из них надо закончить. Чтобы получилось быстро, надо написать первое, что приходит в голову, лишь бы получилось законченное предложение – закончить надо все. Здесь нет правильных или неправильных ответов: что напишешь – то и правильно. Важно, чтобы все предложения были закончены и как можно быстрее. Я даю тебе листок, и как только ты начнешь писать, – засекаю время».

 По окончании обязательно необходимо поощрять работу, говоря ребенку, что он «уложился в хорошее время, не всем так удается».

 Инструкция для детей младше восьми лет или по соматическому состоянию не имеющих возможности заполнить бланк самостоятельно – та же. Разница лишь в том, что обследующий читает ребенку вопрос, «фиксирует» прошедшее до ответа время и продолжение незаконченного предложения записывает сам.

 «Маскирующая» инструкция помогает уменьшить сознательные, намеренные искажения, которые могут диктоваться страхом, опасением «сказать не то», стремление скрыть что-либо или желанием представить себя в наилучшем свете.    

 

ТЕКСТ НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

 1.Мое здоровье было бы хорошим, если бы …

 2.Я заболел, потому что …

 3.Когда я думаю о своей болезни …

 4.Чтобы вылечиться, мне нужно …

 5.Я хочу, чтобы когда-нибудь …

 6.Когда я заболел, моя семья …

 7.Когда я жду врачей …

 8.Мое здоровье зависит прежде всего от …

 9.В большинстве случаев моя болезнь возникает, когда …

 10.Самое неприятное в моей болезни …

11.Я думаю, что лечение моей болезни …

 12.Будущее кажется мне …

 13.Мои близкие думают, что я …

 14.Я хотел бы, чтобы мой врач …

 15.Чтобы не болеть, я посоветовал бы другим …

 16.С такой болезнью, как у меня …

 17.Если бы все знали, как я боюсь …

 18.Чаще всего мне становится легче от …

 19.Мне нужно выздороветь, чтобы в будущем …  

 20.Все ждут, что я …

 21.Когда я опять поступаю в больницу …

 22.Когда я был здоров …

 23.Среди многих других болезней моя …

 24.С болезнью у меня связано чувство …

 25.Если бы лечение …

 26.Я верю, что в будущем …

 27.В моей семье сейчас …

 28.Когда я впервые поступил в больницу …

 Продолжение следует...

 



Просмотров: 753
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Анкета для родителей и методика «Незаконченные предложения»
  • Анкета для родителей и методика "Незаконченные предложения".
  • Агрессивное «нет» на все предложения у 3-х-летнего малыша. Как добиться ожидаемого поведения?
  • Работа с МАК для новичков. Схема одного предложения.
  • Четыре секрета для тех, кто хочет всегда получать лучшие предложения при приеме на работу
  • Я хочу замуж! Почему он не делает предложения?
  • Подозрительные предложения от мужчин
  • Главный член предложения
  • Что мне делать, когда я должен, мне надо, я не могу, а порой я боюсь, что...?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • «Мне нужно, чтобы кто-то поверил в меня….» или что включает позитивные изменения
  • Чтобы что-то понять, иногда надо принять, что не все можно понять
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Действительно ли нужно себя мучить, чтобы что-то получилось?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Что нужно делать, чтобы сохранить психическое здоровье?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Все болезни от нервов или что такое психосоматика.
  • Сказка про пьяные вишни. Когда трезвость становится в тягость, что делать чтобы не опустить руки?
  • Когда хочется, чтобы кто-то сказал, что я чувствую
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Как сберечь здоровье: наука знает ответ «Нужно не только знать, что съесть, но и когда и как».
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что нужно для того, чтобы любить и быть любимым?
  • Жизнь женщины: мне не нравится моя жизнь, но я не хочу предпринимать шаги, чтобы что-то изменить
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь