|
Я вас не слышу! (случай из практики)Автор статьи: Козлова Мария Александровна
Наверное в окружении многих из нас есть такой человек, который приходит поделиться проблемой и получить наверняка правильный ответ на поставленный вопрос, или же на прямую спрашивает совета, но получив мнение другого человека начинает психовать или просто говорить, что это все не то, и это все не подходит. Так наш герой ходит от одного приятеля/родственника к другому и раз за разом получает один и тот же не правильный ответ. И этот как раз тот случай, когда пятый муж бьет по лицу и тут уж дело не в муже, сами понимаете. Клиенты такими тоже бывают, и вот не так давно со мной случилась такая незабываемая встреча. Очаровательное создание ожидала от меня волшебства. Я как фея, конечно же, ДОЛЖНА была (в ее понимании) за 60 минут ответить на все ее вопросы – желательно так, как хочет клиентка, решить кучу внутриличностных проблем и самое интересное – вернуть ее парня, который ушел по английски. Правда, увлекательное путешествие всего за один час!? Итогом нашей встречи была фраза: вы меня так же не понимаете и не слышите, как и предыдущие 5 психологов….если что вы у меня уже 6!!! И тут меня осенило самое очевидное, моя барышня сама не слышит. Я как порядочная тётя продлила (моя ответственность, и я это понимаю) встречу еще на полчаса, для того, что бы попытаться понять, насколько удивительное создание «глухо» к каким либо словам, и чем я могу ей помочь. Психолог: правильно ли я тебя понимаю, ты хочешь что бы я сегодня вернула твоего парня? Верно? Клиент: да Психолог: ты же понимаешь, что это невозможно? Клиент: почему? Вы же психолог! Психолог: ну хотя бы потому, что сейчас я беседую с тобой, а не с ним. И давай попробуем понять, что происходит с тобой в эту минуту, когда я говорю, что не могу и не буду этого делать. Что сейчас ты испытываешь? Клиент:…молчание…не понимаю тогда, о чем мне с вами говорить. Психолог: давай поговорим о тебе. Ты сейчас злишься на меня? Клиент (явно сердится, кулаки сжаты, лицо краснеет, не смотрит в глаза, учащенно дышит): нет! Отворачивается и молчит В диалоге, ярко видно, что сия яркая особа не слышит не только окружающих, но и усиленно не хочет слышать себя.
По итогу нашей встречи, клиент с огромным разочарованием попросила телефон моей ХОРОШЕЙ коллеги, которая теперь уж наверняка сможет решить вагон и маленькую тележку ее проблем. А я «оказалась бесполезной и некомпетентной» для возвращения мужика по щелчку пальца. Становится вполне очевидным тот факт, что хорошим психологом будет тот, который впадет с ней в конфлюенцию и станет типа подружки на кухне, которой у девчули кстати нет. А вот почему ее нет, это уже совсем другая история. Конечно, я переживала и анализировала эту ситуацию, проговаривала с коллегой, и поняла, что самое сложное в работе с «глухим» клиентом обратить его внимание на самого себя, не говоря уже о том, что бы услышать кого – то из вне. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|