История о разводе родителей и собаке

Автор статьи: Ирина Курганова

                                      История о разводе родителей и собаке

 

                Развод родителей -  это событие, довольно часто встречающееся в нашей действительности. Особенно болезненно он происходит для детей, которых не подготовили  к  предстоящим событиям  заранее, не объяснили, не предусмотрели возможные нюансы. 

               Дети воспринимают и отца, и мать  как части своего тела, как два крыла. Если ребенок живет с одним крылом, а второе ранено или сломано, он как будто трепыхается по  жизни,  в нем нет устойчивости, равновесия.

                 Хочу поделиться одним случаем из своей практики с согласия матери Ивана (имя изменено), чтобы передать, какую острую и сильную боль испытывают дети и как приходится  длительное время  собирать по кусочкам Я-образ ребенка.

             Ивану было 9 лет, когда отец неожиданно  ушел из семьи, а с матерью им пришлось переехать на съемное жилье. Ребенок стал заикаться, появились неконтролируемые подергивания плечами, шмыганье носом. Иван винил во всем себя, думал, что из-за него все произошло. Если бы он вел себя хорошо, то родители бы не развелись. Меня впечатлило то, с каким упорством ребенок прорабатывал свою проблему, как рассуждал.  Кажется, что вследствие ситуации развода он стал намного взрослее.

                  Например, при выполнении техники «Образ моей боли» Иван почувствовал  дрожь, а  свою боль и тяжелое эмоциональное состояние представил в образе собаки с грустными глазами, ободранной, коричневого цвета, с перетертой ошейником шеей, но без ошейника, бездомной, с одним ухом поднятым, другим – опущенным. Ее роль в жизни – защита от насмешек по поводу заикания и неудач. Эту собаку Иван не захотел никуда отпускать, а захотел забрать домой, вымыть, причесать, обработать от паразитов, свозить в ветеринарную клинику на обследование, вылечить все  заболевания и сделать необходимые прививки. При выполнении техники Иван отметил, что поменялось отношение к собаке, он почувствовал  к ней симпатию, ведь она непривлекательная, но защищает от всего плохого в жизни. В конце упражнения прошла дрожь, эмоциональное состояние стало намного лучше. Основное чувство в конце упражнения – заполненность пустоты чем-то важным и теплым. После упражнения Иван стал улыбаться.

             При выполнении техники «Я и мой тик» выяснилось, что  тик начался после того, как Иван узнал о разводе родителей. Причем осознание этого произошло лишь в ходе выполнения  техники. В итоге изменилось отношение к происшедшему  – это всего лишь реакция организма на стресс. Затем было предложено нарисовать образ тика. В ходе рисования Иван проговаривал, что он плохой, «пришел, чтобы надо мной смеялись дети в классе». Тик был нарисован в виде большого тяжелого камня в груди.  Иван проговаривал: «Он – враг, я не хочу, чтобы он меня беспокоил».  Затем было предложено найти в нем что-то хорошее. После долгих раздумий Иван решил его покрасить в светло-зеленый цвет, сказал, что он стал похож на молодую траву, даже ощутил запах свежескошенной травы. И хорошее в нем то, что он скоро уйдет. Чтобы сделать его хорошим, Иван нарисовал ему глаза и улыбку. Обратившись к нему, он осознал, что тик пришел в его жизнь для того, чтобы ему помочь, чтобы он стал сильнее, чтобы изменился в лучшую сторону.

     Еще хочется отметить некоторые выдержки из упражнения  «Переформулирование убеждений (проблем)», которые Иван  назвал следующим образом:

            С нами не живет папа   -  но я могу с ним встречаться, и от встреч получать большую радость.

            Мы с мамой не живем в одном доме с бабушкой и дедушкой -  мама с ними не мучается. Я могу жить в спокойной обстановке и не слышать скандалов.

           Моя мама продала трех любимых котят – в доме чисто, котята попали в хорошие руки, будут счастливо жить.

           Я в школе без мамы   -  если получу плохую оценку или произойдет неприятность, меня не будут ругать. Мама не узнает моего позора  и не расстроится; я уже самостоятельный.

          Я заикаюсь – теперь меня уже это не обижает. Обо мне заботятся. Меня любит мама и папа, у меня хорошая жизнь

           История закончилась благополучно. Отец пошел на контакт, смог попросить прощения у сына, смог сказать, как сильно он его любит и смог остаться в его жизни. Родители смогли поговорить, договориться и понять друг друга. И самое главное – в доме появилась, вернее сама пришла, кем-то потерянная коричневая собака, которую назвали Фред.

 



Просмотров: 217
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если ты хочешь мама, чтобы я стал взрослым – держись от меня подальше…
  • Почему Иван Грозный убивает своего сына.
  • Если бы Иван Царевич не сжег лягушачью кожу или про мужскую инициацию
  • Дед Иван
  • Не про это. Гл. 3 Иван-чай
  • Был ли рад Иван - царевич лягушке?
  • Иван Бесталанный – наш человек!
  • Иван дурак и рычаг Архимеда
  • Иван Скобрев или, Лузер-психология вологодских чиновников
  • Иван Скобрев или, Бегущий по деньгам. О психологии рвачества.
  • Иван Петрович, вторая сигнальная система и барашек Шон
  • Как Иван за Силой ходил, да птицу Правды нашел.
  • Иван меняет профессию или страх смены работы.
  • Сакральная расшифровка сказки или «Как Иван Царевич Вселенную разрушал»
  • Иван Купала против Гаджетов. Размышления практикующего психолога.
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Я хочу, чтобы мама меня обняла
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Иван Петрович ищет "Лолиту"
  • Исправляем ситуацию,чтобы ребенок не стал сам себе значимым взрослым. ч.2
  • Часть 1. Хотите чтобы ребенок стал успешным и счастливым? Научите его понимать эмоции!
  • Папа и дочь. Я хочу понравится своему папе, чтобы он меня полюбил.
  • Хочу, чтобы муж меня любил. Как его заставить меня полюбить.
  • Сексолог Москва. Аноргазмия. Сделать так, чтобы муж стал в моих глазах привлекательным
  • Притупите мои чувства, чтобы меня было удобнее использовать
  • Я пришел в этот мир, чтобы меня любили
  • Если с мамой невыносимо общаться. Часть 2. Почему мама меня не любит?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • «Мама меня не любит…» История из одной терапии.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь