|
"Детей надо баловать..."Автор статьи: Виктория Тимофеева
Разумеется, в крайности впадать не стоит. Об одной из таких "крайностей" я уже писала ранее. Все повторять не буду, но еще раз напомню свои основные соображения. Т.е. - недопустимо, поколотить или обложить "в три этажа", например, трехлетку. Который, кстати, даже не поймёт, в чем таком он виноват и за что ему досталось... Собственно, как вообще недопустимо бить, орать, унижать и пытаться "задавить авторитетом" ребенка/подростка любого возраста. Все можно донести спокойно и обстоятельно. Вспомните, как раньше на Руси было - субботние розги. Не просто же так наказание переносилось на конец недели. Как раз у родителя было время остыть и взвесить соразмерность проступка и наказания. Точно также следует делать и сейчас. Провинился ребенок, дайте себе время на остывание. Иначе рискуете потерять над собой контроль. Если уж не "до субботы", то хотя бы пару часов, после чего можно провести воспитательную беседу и объяснить, как и за что ребенок будет наказан. И опять же - без криков и оскорблений. Это дети пока маленькие не могут никак ответить. А вырастут и "спасибо" не скажут. Дай Бог, чтобы вообще не послали "любящих маму-папу" подальше. А ведь бывает, к сожалению, и такое...
Во-первых: следует установить определенные правила и рамки. Т.е. даже малышу, который уже способен что-то понимать, вполне можно донести, что можно, а что нет. Причем, донести спокойно, а не криком или пинками. Нет, безусловно, есть ситуации, когда иногда можно чуток прикрикнуть или разок шлёпнуть по мягкому месту, но - всё в меру! Во-вторых: немаловажно найти для детей какие-то занятия, которые будут дополнять родительское воспитание и помогут выработать определенные качества и навыки. Тут сразу предостерегу: не стоит в этот момент "самореализовываться через детей". Т.е., если из вас самих не вышли балерины/футболисты и т.д., то не надо "насиловать" этим детей. Сами захотят - ок, не захотят, поговорите, обсудите, выберите что-то такое что было бы и на пользу и в удовольствие. Тогда не придется каждый раз ребенка силком тащить на занятия. И в-третьих: можно, например, задействовать ребенка (особенно подростка!) в какой-нибудь организации, где он был бы не только среди сверстников и единомышленников, но и получал бы какие-то дополнительные полезные знания и навыки. Как бы неоднозначно не относились люди к таким организациям, как, например, уже канувшая в Лету пионерия, она все же помогала держать детей в рамках и воспитывать их. Благо, сейчас эти вещи, пусть и несколько иной направленности, стали возрождаться. Например, разные патриотические клубы, скаутинг или что-то подобное. Последнее, кстати, весьма интересно и полезно. Причем, не только детям, но и их родителям )) А если оно не только воспитывает физически, но еще и нравственно - полезно вдвойне. Например, в российской Армии Спасения скаутское движение действует лишь второй год, а в других дивизиях и территориях - оно активно развивается и дает свои огромные плоды уже давно. И это не может не радовать, т.к. детям с ранних лет (с 5 до 17) прививаются не только социальные и бытовые навыки, но и система ценностей, мораль и нравственность. И мне это видится просто замечательным! Если кому-то интересно, пишите в ЛС, могу дать контакты координатора скаутского движения Армии Спасения* =)) Ну а тем, кто пока не готов приобщить ребенка к скаутингу, я предлагаю свой обучающий курс "Волшебный зоопарк". 12 занятий, каждое из которых посвящено отдельной актуальной способности.
* доступно для тех городов, в которых есть действующие корпуса АС.
С уважением,
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|