|
8 шагов послушанияАвтор статьи: Ксения Камышова
Как научить детей слушатьсяили8 шагов к воспитанию послушного ребенка.
Наши дети привыкли нас не слушаться. И для того что бы было наоборот, необходимо выработать у них другую привычку – привычку слушаться. И здесь важно, что бы это касалось именно родителей, а не кого попало. Насколько легко и просто будет это сделать, зависит от возраста, чем раньше вы начнете ее формировать, тем лучше. Идея метода 8 шагов основана на идеях Н. Козлова. И носит в себе путь, от простых элементарных вещей, с которыми детям легко будет справиться, до сложных, включающих в себя обучение принятию ответственности. Возраст, к которому можно применять этот алгоритм, это с 2 до 12 лет.
Итак, поехали: Шаг 1 Пристройка. Говорить сделать ребенку то, что он уже делает. Это как в сказке А. Экзюпери «Маленький принц» «Солнцем управлять легко, нужно только знать когда оно встает, и в нужный момент сказать, солнце взойди». Например, ваше чадо бегает вокруг стола, а вы говорите ему – молодец, беги еще быстрее. Или говорите: сходи, возьми конфетку, наврят ли он откажется.
Шаг 2 Приручение. Важно приучить ребенка приходит, когда его зовут. Это можно реализовать тем, что звать его для чего-то хорошего и приятного для него. Например подозвать его для того что бы угостить чем-то вкусненьким, и при этом хвалить, если подходит, сразу как вы его позвали. Если же не приходит во время, сказать, что уже поздно и он ни чего не получит, потому что, приходить нужно сразу же, как мама или папа его позвали.
Шаг 3 Договор. Важно с ребёнком договариваться и объяснять, что хорошо, что плохо, дети 2-ух лет уже способны это понять. Об условиях договоров, нужно говорить за ранее и обязательно выполнять, так же важно что бы эти условия относились ко всем членам семьи. Например нельзя садится за стол, не помыв руки, и конечно же это касается всех членов семьи.
Шаг 4 Без каприз. Слушаться – это не только делать то, что говорят родители, но и не делать того, что запрещают. И тут часто можно столкнуться с детскими капризами. И единственное, что с ними нужно делать, это игнорировать. Но в этом моменте важно то, что бы вы были уверены в своей правоте. Важно объяснять, что и почему вы что-то запрещаете или заставляете, но капризам не потыкать, даже если это будет тяжело.
Шаг 5 Требования. Важно развести понятия просьб и требований, так чтобы для ребенка это было понятно. Требования должны иметь одну особенность, их должны поддерживать все в семье, даже бабушка. Здесь еще один нюанс, требований не должно быть слишком много, они должны быть выполнимыми. Как говорил еще сам Наполеон: « Отдавайте только те приказы, которые будут выполнены».
Шаг 6 Обязанности. Обязанности – это что-то постоянное и неизменное в какой-то степени. Обязанности есть у каждого члена семьи и ребенок не должен быть исключением. Да они должны быть посильными для него, но постепенно можно усложнять. Вообще постепенность – основной смысл этой методики и здесь важно не спешить, ребенок должен полностью освоить один шаг и только потом нужно переходить к следующему. Что еще важно в этом шаге, это усилие родителя, и чаще всего мамы, потому что действительно прощу сделать самой, но тут стоит подумать о том, для чего мы это делаем. А делаем мы это для блага своих детей, чтобы они выросли самостоятельными, и это стоит даже разбитых тарелок. Об обязанностях для начала можно напоминать, но потом это должно лечь на плечи самих детей.
Шаг 7 Самостоятельность. Если предыдущие шаги пройдены успешно, то теперь уже можно давать более сложные задания ребенку и быть уверенными в том, что он их выполнит. Это будут уже составные задачи, такие как самостоятельно собрать вещи для поездки или организовать свой день рождения. Конечно, и здесь нужна последовательность и для начала помощь. Но чем больше у ребенка будет получаться, тем больше будет расти его интерес. То есть на этом пункте ваш ребёнок уже должен уметь прожить некоторое время самостоятельно без вас.
Шаг 8 Ответственность. Основа ответственности в том, что за ошибки придется платить. И это часто пугает. Когда ребёнок подрастает, он вынужден к этому прийти, иначе не стать зрелой личностью. И если ребенок уже знает цену ошибкам, то он ответственно будет подходить к порученным ему делам. Все запомнить, проверит и выполнит. Ну вот, ваш ребенок уже ответственный, серьезный, можно сказать даже взрослый человек. А начиналось все с подстройки к непослушному ребенку. Да это написано все так просто, в реальности будет много сложностей, и не все так гладко будет идти. Но зато, какой результат, я думаю, он стоит этих усилий.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|