1. Друг - человек, который связан с кем нибудь дружбой.
2. Дружба— вид устойчивых, индивидуально- избирательных межличностных отношений,характеризующийся взаимной привязанностью их участников, усилением процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности.
Развитие Д. предполагает следование ее неписаному «кодексу», утверждающему необходимость взаимопонимания, откровенность и открытость друг другу,доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств.
Серьезные нарушения «кодекса» Д. ведут либо к ее прекращению, либо к поверхностным приятельским отношениям, либо даже в свою противоположность — вражду.Наибольшей интенсивности Д. достигает в периоды юности и ранней взрослости,когда отмечается исключительная значимость отношений с друзьями, большаячастота встреч и большой объем совместно проводимого времени. При этом отношения между друзьями характеризуются глубоким эмоциональ-ным контактом.
Разговор с дошкольником
- А у тебя есть друзья? - Да есть... - А сколько у тебя друзей? - Много. - А много - это сколько? 2,3,5? - 10! - отвечает 6-летний мальчишка. - Ого! Много у тебя друзей! - А как часто и где ты с ними встречаешься? - Каждый день. В детском саду. - Это твои одногруппники? - Нет, друзья! - А как ты с ними дружишь? - Я с ними играю. - А можешь назвать их имена? Как их зовут? - Я ещё не запомнил всех. - А с кем тебе нравится играть больше всего? - С Никитой и Пашей. - А почему тебе нравится с ними играть? - Они не обижают меня. - Ты думаешь, что настоящие друзья не обижают друг друга? - Да. И ещё делятся друг с другом игрушками и не жадничают. - Ты можешь назвать Никиту и Пашу своими друзьями? - Да. Могу. - А ещё кого ты можешь назвать другом? - Алису и Ваню. - Почему ты их считаешь друзьями? - Алиса меня конфетами угощает, а Ваня даёт мне поиграть своими машинками и когда я с кем-то спорю или дерусь - он на моей стороне и защищает меня. - Хорошо. А как с остальными друзьями ты общаешься? - Никак. Просто на прогулке вместе играем.
- А есть у тебя приятели или компаньоны? - Это друзья что ли? - Нет. Это те дети, с которыми ты общаешься не часто, но иногда вы объединяйтесь для совместной игры или дети, с которыми ты иногда общаешься и тебе приятно с ними общаться. - Да, есть такие - Лёша из соседнего дома - мы с ним иногда вместе в догонялки играем. - А как ты думаешь Лёшу можно назвать другом, приятелем, компаньоном или соседом? - Думаю, он - мой сосед и приятель. - А можно Лёшу назвать компаньоном? - Наверное, когда мы компанией собираемся поиграть во дворе, он иногда играет с нами.
Разговор с подростком
- У тебя есть друзья? - Да, есть. - Сколько у тебя друзей? - Два друга. - Расскажи про них. - С одним я играл в одной команде - сейчас он перешёл в другую команду, но мы всё равно часто с ним общаемся - он иногда меня поддерживает и подбадривает, мы с ним разговариваем на разные темы по телефону, иногда встречаемся... Другой друг - мы с ним с детства общаемся, потому что наши родители дружат. Мы часто на выходных встречаемся, рассказываем друг другу новости, играем, ходим в гости друг к другу, ездим вместе на мероприятия или в отпуск на каникулах, отмечаем праздники вместе иногда. Я могу поделиться с другом разными мыслями... - А приятели есть? - Да. Есть. В школе, на спортплощадке, на игровой площадке. Есть компаньоны по виртуальной игре.
О настоящем друге мечтают многие люди, но понятие дружбы у некоторых людей искажено и за дружбу люди часто принимают зависимость и созависимость, путают дружбу c приятельством, называют товарищами или приятелями людей, с которыми просто «убивают» время из-за страха одиночества.
Резюме: каждый ребёнок выбирает друзей по своим детским критериям. У ребёнка друг - это тот, кто рядом и с кем можно поиграть. Со временем детское понятие дружбы трансформируется в более глубокое понятие и чувства. Важно называть вещи своими именами и задавать вектор или ориентир детям во взаимоотношениях с окружающими людьми.
А сколько друзей или подруг у ваших детей и по каким критериям ваши дети выбрали их?
Есть ли у вас друзья и сколько их?
Если у вашего ребёнка нет друзей, пора призадуматься об этом- это один из индикаторов проблем коммуникации у ребёнка. Как один из вариантов решения этой проблемы - обращение к специалисту.
Если вам статья была полезна, буду благодарна вам, если вы нажмёте кнопку "Спасибо" и подпишитесь на мои статьи, чтобы не пропустить что-то ценное для себя.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.