Друг, приятель, компаньон или разговоры с детьми о друзьях и дружбе

Друг приятель компаньон или разговоры с детьми о друзьях и дружбе

1. Друг
 - человек, который связан с кем нибудь дружбой. 

2. Дружба— вид устойчивых, индивидуально- избирательных межличностных отношений,характеризующийся взаимной привязанностью их участников, усилением  процессов аффилиации, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности. 

Развитие Д. предполагает следование ее неписаному «кодексу», утверждающему необходимость взаимопонимания, откровенность и открытость друг  другу,доверительность, активную взаимопомощь, взаимный интерес к делам и переживаниям другого, искренность и бескорыстие чувств.


Серьезные нарушения «кодекса» Д. ведут либо к ее прекращению, либо к поверхностным приятельским отношениям, либо даже в свою противоположность — вражду.Наибольшей интенсивности Д. достигает в периоды юности и ранней взрослости,когда отмечается исключительная значимость отношений с друзьями, большаячастота встреч и большой объем совместно проводимого времени.  При этом отношения между друзьями характеризуются глубоким эмоциональ-ным  контактом. 

Разговор с дошкольником


- А у тебя есть друзья?
- Да есть...
- А сколько у тебя друзей?
- Много.
- А много - это сколько? 2,3,5?
- 10! - отвечает 6-летний мальчишка.
- Ого! Много у тебя друзей!
- А как часто и где ты с ними встречаешься?
- Каждый день. В детском саду.
- Это твои одногруппники?
- Нет, друзья!
- А как ты с ними дружишь?
- Я с ними играю.
- А можешь назвать их имена? Как их зовут?
- Я ещё не запомнил всех.
- А с кем тебе нравится играть больше всего?
- С Никитой и Пашей.
- А почему тебе нравится с ними играть?
- Они не обижают меня.
- Ты думаешь, что настоящие друзья не обижают друг друга?
- Да. И ещё делятся друг с другом игрушками и не жадничают.
- Ты можешь назвать Никиту и Пашу своими друзьями?
- Да. Могу.
- А ещё кого ты можешь назвать другом?
- Алису и Ваню.
- Почему ты их считаешь друзьями?
- Алиса меня конфетами угощает, а Ваня даёт мне поиграть своими машинками и когда я с кем-то спорю или дерусь - он на моей стороне и защищает меня.
- Хорошо. А как с остальными друзьями ты общаешься?
- Никак. Просто на прогулке вместе играем.

- А есть у тебя приятели или компаньоны?
- Это друзья что ли?
- Нет. Это те дети, с которыми ты общаешься не часто, но иногда вы объединяйтесь для совместной игры или дети, с которыми ты иногда общаешься и тебе приятно с ними общаться.
- Да, есть такие - Лёша из соседнего дома - мы с ним иногда вместе в догонялки играем.
- А как ты думаешь Лёшу можно назвать другом, приятелем, компаньоном или соседом? 
- Думаю, он - мой сосед и приятель.
- А можно Лёшу назвать компаньоном? 
- Наверное, когда мы компанией собираемся поиграть во дворе, он иногда играет с нами.



 Разговор с подростком

- У тебя есть друзья?
- Да, есть.
- Сколько у тебя друзей?
- Два друга.
- Расскажи про них.
- С одним я играл в одной команде - сейчас он перешёл в другую команду, но мы всё равно часто с ним общаемся - он иногда меня поддерживает и подбадривает, мы с ним разговариваем на разные темы по телефону, иногда встречаемся...
Другой друг - мы с ним с детства общаемся, потому что наши родители дружат. Мы часто на выходных встречаемся, рассказываем друг другу новости, играем, ходим в гости друг к другу, ездим вместе на мероприятия или в отпуск на каникулах, отмечаем праздники вместе иногда. Я могу поделиться с другом разными мыслями...
- А приятели есть?
- Да. Есть. В школе, на спортплощадке, на игровой площадке. Есть компаньоны по виртуальной игре.



О настоящем друге мечтают многие люди, но понятие дружбы у некоторых людей искажено и за дружбу люди часто принимают зависимость и созависимость, путают дружбу c приятельством, называют товарищами или приятелями людей, с которыми просто «убивают» время из-за страха одиночества.

Резюме: каждый ребёнок выбирает друзей по своим детским критериям.  У ребёнка друг - это тот, кто рядом и с кем можно поиграть. Со временем детское понятие дружбы трансформируется в более глубокое понятие и чувства.
Важно называть вещи своими именами и задавать вектор или ориентир детям во взаимоотношениях с окружающими людьми.

А сколько друзей или подруг у ваших детей и по каким критериям ваши дети выбрали их?
Есть ли у вас друзья и сколько их?
Если у вашего ребёнка нет друзей, пора призадуматься об этом- это один из индикаторов проблем коммуникации у ребёнка.
Как один из вариантов решения этой проблемы - обращение к специалисту.
Если вам статья была полезна, буду благодарна вам, если вы нажмёте кнопку "Спасибо"  и подпишитесь на мои статьи, чтобы не пропустить что-то ценное для себя. 


© Цитирование/копирование данной статьи (либо ее части) допускается с обязательным указанием автора и источника цитирования



Просмотров: 337
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Скажи, а у тебя действительно есть друг?
  • Почему близкие люди друг друга так часто раздражают?
  • Почему важно учить детей играть друг с другом!
  • Мы нужны друг другу или важны друг для друга?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • Зачем психолог если есть друзья?
  • Мы нужны друг другу, чтобы вместе переносить страдания…
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Почему люди не ценят друг друга, когда они рядом?
  • Почему люди борются друг с другом? Битва за любовь.
  • Маленькие соперники: что делать, если дети ревнуют друг к другу
  • 15 лет вместе - пора узнать друг-друга
  • Тебе не стыдно, а?! У тебя совесть-то есть?!
  • Что делать, если друг влюбился в тебя
  • Сколько можно есть?
  • Наверное, мы просто привыкли друг к другу?
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • То, что в тебе хотят изменить, часто и есть твой самый сильный ресурс
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Родители и дети - для чего мы друг другу?
  • Почему друзья перестают быть друзьями?
  • Про то, что есть, когда тебя нет
  • Поссорившись, мы не разговариваем друг с другом несколько дней
  • Когда тебя «не надо», а ты ЕСТЬ
  • Зачем идти к психологу? Ведь есть друзья!
  • Забывшие о любви друг к другу. Таких семей много.
  • Почему люди изменяют друг другу?
  • Быть вместе и не слышать друг друга.
  • Как желание быстро иметь то, чего у тебя пока нет, не позволяет пользоваться тем, что у тебя есть.
  • "Если у тебя есть сердце и рубашка, продай рубашку..."



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь