|
Не лезьте в душу мою, вы всё равно ничего не поймёте.Автор статьи: Татьяна Юрьевна Борисенко
Вы спросите меня, почему я это сделала? Что такого я сделала, что мне прощения нет, а те, кто сделал это со мной — прощены. Они лишь педофилы и насильники, и вынуждали меня отдаться за конфетку в 5 лет, лишь потому, что я хотела есть. Я просто хотела есть и говорила маме, что мне страшно. Мне жутко страшно, когда домой приходит отчим со своими друзьями, меня ставят в центре комнаты и я бодро и звонко рассказываю стих про зайчика. Далее мама уходит спать и я одна остаюсь в окружении отчима и его друзей. Так продолжалось 10 лет. В 15 я начала сбегать из дома, меня находили, отправляли в интернат и опять домой. Я умоляла маму позволить мне уйти, сбежать, исчезнуть, но мама упорно мне не верила и называла меня вруньей. Мне никто не верил, ни в милиции, ни дома, ни в интернате. В 16 я ушла навсегда. В 20 совершила первое убийство. Он был очень похож на моего отчима. С тех пор я смогла ночью спать, спокойно спать. Сейчас мне 50 и я ни о чем не жалею. Есть ли чувство вины? Нет, свой срок я отсидела, государство наказало. Вины нет. Ни перед жертвами, ни перед их родственниками. Что-то болит у меня внутри? Нет, не болит. Хочу жить спокойно, на кухню повесить новые занавески. Хочу узнать, как это жить по человечески. Вышесказанная история реальна, она имеет отношение не к одному человеку конкретно, а к нескольким. Соответственно, образ собирательный. Знаете, я не люблю фильмы ужасов, просто их не смотрю. Но сегодня супруг предложил посмотреть «Кошмар на улице Вязов». В моей юности его смотрели все, про этот фильм я слышала многое, но посмотреть самой желания не было. Сегодня я согласилась. Сделав лёгкий салатик и заварив вкусный чай, мы с супругом уютно уселись перед монитором компьютера. У супруга было желание меня начать пугать перед страшными моментами, он себя еле сдерживал, чтобы не начать хулиганить. Потом ему стало скучно, ибо ещё в подростковом возрасте смотрел фильм раз 20 и знал его, практически, наизусть. У экрана я осталась одна. Фильм посмотрела и захотела узнать о герое побольше. Википедия в помощь, где хорошо описано и детство героя и история его рождения (герой вымышленный, соответственно и история вымышленная). Далее, как всегда совершенно случайно, открываю данный сайт и встречаю статью коллеги «Женщина-палач. Эго-состояния Тоньки-пулеметчицы» https://www.psyoffice.ru/article/270973/ Повторяется история с насилием и изменённым поведением. Именно в этот момент я и вспомнила тот опыт работы с женщинами, подвергших насилию и имеющих статус социально неблагополучных. В тот период мне встречались дневники проституток. Да и курсовая с института вспомнилась, на тему «криминогенная субкультура среди женщин». Материал для курсовой собирала в архиве городского Кремля нашего города, где в старых рукописных журналах читала отчёты городовых (точно не знаю, как их назвать) поведение женщин из неблагополучных районов. Про интернет я тогда ещё и не слышала, 95 год был на дворе, вот и собирала материал по крупицам, в буквальном смысле слова. С того опыта работы прошло более 20 лет, а душераздирающие жуткие истории сохранились в памяти. На протяжении всего времени у меня были внутренние вопросы, чтобы понять, уяснить, «вложить» в какую-то понятную схему или структуру, чтобы как-то объяснить, почему это происходит, почему люди себя так ведут по отношению друг к другу, почему невыносимая история из жизни, полностью «переодевает» человека, видоизменяет его. Во время изучения сексуальной психопатологии, где детально описывается измененное поведение, наблюдаются закономерности уже в самом поведении. И можно отметить, предположить, что некая травма из прошлого просачивается и искажает реальность. Одно из открытий для меня, был опыт работы с клиентами БДСМ (женщинами), вспоминается одна особенность их историй — «если течёт кровь из шрама, значит был секс, значит меня любят. По другому я не могу понять, что меня любят, меня видят, меня слышат. По другому я не могу получить информацию, что я есть...» Примерная схожесть и с историями проституток (искренне не люблю их так называть). У Гюго — жизнерадостная Фантина (роман «Отверженные») занялась проституцией от крайней нужды, с целью обеспечения дочери. Или история Сонечки (Достоевский) чтобы спасти семью от голода, вынуждена была пожертвовать собой и «пойти по желтому билету». Пример Фантины и Сонечки единичный, чаще истории начинаются с другого — «во дворе со мной никто не хотел дружить, разговаривать, и чтобы хоть как-то привлечь внимание к себе....» Или ещё вариант — сексуальное насилие отцом, который и «благословил на путь...» Из всех этих странных и жутких историй «со всех щелей вырывается крик — увидьте меня, услышьте, заметьте...» И тускло, еле слышно прорывается, почти рассеянный в тумане забвения, стон....«почувствуйте мою боль...» Повторяюсь с понятием "невыносимость боли" или "невыносимость травмы", т.е. тот опыт был настолько невыносим, что лучше «выскочить» из реальности, чем рискнуть быть живым... Но я хотела сказать немногое другое, возвращая Ваше внимание к вопросу — есть ли возможность понять. Понять то, что происходит с человеком. Есть ли возможность объяснить, прикоснуться к тому опыту, есть ли возможность исцелиться, например изучая опыт Тоньки-пулемётчицы? Повторяюсь, что этот вопрос я задала ещё более 20 лет назад, на протяжении этих лет данный вопрос витал в пространстве моего внимания. Тот ответ, который я услышала, думаю, что и ответом назвать нельзя. Но данная фраза дала возможность понять некую ясность, чуть уловимую прозрачность, в понимании данного вопроса. Совсем недавно, разбирая работу Фрейда «По ту сторону принципа удовольствия» у участников семинара было много вопросов. Работа сложная и основополагающая в психоанализе. Там и коснулись мы темы невыносимости травмы, когда психика не справляется с напором возбуждения, травма «взламывает» психику, наступает диссоциация и психика это не связала в одно (в одной части усвоилось, в другой нет), произошел «взлом» — ужас — человек не может мыслить и интегрировать опыт. Во сне психика обладает желанием интегрировать, вновь пережить и восстановить целостность. Уже и не вспомню, как мы пришли к интересующему меня вопросу и почему пошла речь о разнице между человеком и другим животным миром. Часто в социуме встречается сравнение нас с животными (зверями). И наука прекрасная есть — этология, изучающая генетически обусловленное поведение животных, в том числе и людей. Так где, та незримая граница между людьми и животными? Вы замечали, когда после ужасающего преступления против человечества (человека), люди иногда комментируют: «это не люди, а звери какие-то». В этой фразе есть доля истины и большая доля. В своих трудах Фрейд и отразил ту невидимую границу между людьми и зверями, и у Андре Грина (запрет инцеста) также отмечен этот момент. Нас отличает два момента, в отличии от другого животного мира: 1. Убийство себе подобного. 2. Инцест. Нарушая одно из двух условий, невидимая граница между людьми и другим животным миром... теряется. Примеры, приведённые выше, окрашены убийством и инцестом, их уже не «уложить» в схему человеческого понимания. И только сейчас наступило понимание фразы: «Хочу узнать, как это жить по человечески». Ощущение, что автор этой фразы вне человеческого понимания, вне границ человеческого бытия... Как бы грустно и больно не было от этого понимания, чувствуется, что теряется нить, чтобы понять... Надеюсь, что я ошибаюсь и человеческий организм обладает чудом самоисцеления... И примеры исторические вспоминаются. Благоразумный разбойник, Варвар Луканский, смоленский князь Георгий Святославович, Варлаам Керетский (Кольский Отелло). В своё время меня впечатлил роман Гюго «Отверженные», где автор на протяжении двух томов путешествует по границам максимального зла и максимального добра, позволяя главному герою пройти линию от одной крайности к другой. Искренне верю — чудеса встречаются)) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|