Внутренний конфликт

Автор статьи: Марк Сухорученков

Внутренний конфликт



Середина сессии, клиент, терапевт, диалог:

- Вы говорили, что чувствуете усталость, что очень устали в последнее время. - Подумайте об этом, сфокусируйтесь на ощущение усталости. Где в теле оно отзывается?

- …Вот здесь, - показывает руками место.

- Сфокусируйтесь на этом ощущении, почувствуйте, понаблюдайте его… представьте того, кто бы мог испытывать это, попробуйте найти эту часть, - (часть «Я», «субличность» в применяемом методе терапии).

Клиент медленно после паузы говорит:

- Она очень устала, она измучена, плохо выглядит.

- Это женщина?

- Да, женщина средних лет. Сидит с опущенной головой.

- Что Вы к ней испытываете сейчас?

- Мне ее жалко, я ее хорошо понимаю.

- Скажите ей об этом, дайте ей знать, что Вы ее понимаете… Как она реагирует?

- Она расслабляется, смотрит на меня.

- Спросите ее, что ее так измучило?

- Она устала искать возможности для отдыха.

- Вы понимаете, о чем она говорит?

- Да.

- Чего она опасается, если у нее не получится найти возможностей для отдыха?

- Тогда могут начаться проблемы. Снова начнутся эти приступы по ночам, может быть что-то еще…. Эта паника…

- Знает ли она того, кто стоит за этими приступами?

- Нет. Она говорит, не знает.

- Предложите ей отдохнуть сейчас. Если она доверяет, предложите ей переместится в хорошее безопасное место, где ей будет хорошо отдыхать… Попросите ее сейчас устроиться поудобнее, и отдохнуть, может, даже закрыть глаза… и спать, отдыхая, набираясь сил… Как ей сейчас?

- Она спит, ей хорошо… улыбается во сне.

- Сейчас не торопясь, медленно попробуйте найти ту часть Вас, которая стоит за этими приступами?

- Гхм… это Исследователь. – (часть обнаруженная в предыдущих сессиях).

- Как ему сейчас?

- Он недоволен, он говорит, что уходит время, что жизнь проживается зря.

- Что Вы сейчас к нему испытываете.

- Ну, с одной стороны, я с ним согласен, но с другой, нельзя все бросать.

- Чьи это слова: «нельзя все бросать»? Какая часть Вас сейчас так ответила? Не торопяcь, попробуйте ее найти.

- Это прагматичная часть. Он недоволен, он говорит, что надо работать, зарабатывать деньги, обеспечивать всех.

- Вы понимаете, о чем он говорит?

- Да.

- Скажите ему, что понимаете. Спросите, не будет ли он против, если поговорите вместе с Исследователем?

- Да, хорошо.

- Спросите у него, а что будет, если не зарабатывать?

- Будет мало денег…. Голод, нужда, нищета.

- Когда он это видел?

- Ну, это тогда, в 90-е, когда отца уволили с работы и вся семья не знала на что жить. – (об этом шла речь на предыдущей сессии).

- Скажите, что понимает его… Теперь, переместитесь к Исследователю. Спросите, он слышал Прагматика? Как ему это?

- Он понимает. Это важно. Но жизнь проходит впустую. Не интересно.

- Спросите, что будет, если все время будет не интересно?

- Пустота…. Ничто, смерть.

- Ага. Теперь снова переместитесь к прагматику. Спросите, он слышал, как ему это?

- Да. Он тоже понимает, но не знает, что делать.

- Сейчас медленно, попросите их обоих поговорить между собой и договориться.

- Так они лет пять уже не могут….

- Поддержите их, дайте им сейчас свою заботу, присутствие и не вмешиваясь, просто понаблюдайте за их разговором. Бывает, что слова не нужны. Просто понаблюдайте за тем, как они взаимодействуют, столько сколько нужно будет.

После длинной паузы:

- Ну, они договорились. Прагматик сказал, что еще нужно немного времени, сделать запас, наладить все, и он будет давать больше свободы, с каждым разом больше и больше исследователю. Исследовать обещал потерпеть.

- Как Вам сейчас, Как им?

- Радостно. – (улыбается).

- Если нечего сейчас больше не надо сделать, вернитесь в то место, где отдыхает уставшая часть. Как она?

- Она спит.

- Понаблюдайте за ней пока не проснется, когда проснется, отдохнувшей, спросите, как ей?

После паузы:

- Она отдохнула, улыбается.

- Спросите, чем бы она хотела сейчас заняться?

- Она бы хотела продолжить создавать отдых.

- Спросите, где бы она хотела это делать? Предложите ей туда переместиться

После паузы:

- Она на берегу моря, - (улыбается)

- Нужно ли что-то еще, или ее можно оставить?

- Можно оставить.

По завершению сессии клиент улыбается, чувствует себя гораздо бодрее, отдохнувшим. Но это все часть работы. Часть большой работы по осознаванию и приведению к согласию себя. Этому кусочку сессии предшествовали несколько сессий, будут и после этого несколько сессий. Каждая из них учит отделяться от части себя, которой может быть плохо, больно, тревожно, страшно для того чтобы помочь ей снять боль и страх, избавиться от груза переживаний, или как в этом примере: разрешить внутренний конфликт.

P.S.

Эта работа осуществляется в IFS (Системная терапия субличностей Шварца).

P.S2.

Все герои почти вымышлены, личная информация из диалогов убрана, согласие вымышленных героев получена.



Просмотров: 336
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Она жила, не ведая, что можно по-другому… «Как?» — спросите вы. Об этом чуть позже…
  • Пассивная агрессия, часть 1. Что это такое и как она портит нам жизнь
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Да, мухе не повезло, она влипла во что то что гораздо сильнее чем она сама и сдалась.
  • Это даже хорошо, что сейчас нам плохо?
  • Мужчина знает, что женщина его Любит, если она......
  • Самооценка… Что это такое и как она формируется?
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • Какую девушку выбрать? Как понять, что это ОНА!
  • Целостность. Что это и для чего она нужна?
  • Если к другой уходит мужчина: не факт что она лучше, но подходит именно ему..
  • Что такое психотерапия? Для кого она? Для чего она? Размышления.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что будет с ребёнком в будущем, если не реагировать на плач младенца сейчас?
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Что такое ревность и как она возникает. 1 часть
  • Что такое выученная беспомощность, откуда она берётся и что можно с ней сделать
  • Что такое близость для меня. Где она начинается и как ощущается?
  • Что такое Воля и зачем она нам нужна? Что делать, когда сил нет!
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Психологическая помощь. Что это и кому она нужна?
  • Что делать если она вас разлюбила?
  • Перинатальная психология - что это и зачем она молодым мамам?
  • Мультимодальная психотерапия: что это такое и почему она краткосрочная?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 1)
  • Тема, которая вызывает много сопротивления, потому что она ближе, чем мы думаем. (Часть 2)
  • Он, Она и еще раз Она (часть 1)
  • Он, Она и еще раз Она (часть 2)
  • Он, Она и еще раз Она (часть 5)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь