|
Куда уходит время: Повышаем личную эффективностьАвтор статьи: Баранова Анна Николаевна
Время летит незаметно! Особенно, когда много всего нужно успеть. И как часто мы сетуем на то, что в сутках всего 24 часа. Некоторые мечтают отказаться от сна, чтобы успевать делать больше. Но всегда ли это правильно, нет ли в нашем расписании пожирателей времени? Давайте разберем 9 шагов на пути к собственной эффективности. Первый шаг. Прежде чем с чем-то бороться, нужно это изучить «от и до». Поэтому, прежде чем расписывать свою эффективность, давайте разберемся, что же происходит в нашей жизни каждый день. Специалисты рекомендуют завести небольшой блокнот, чтобы подробно записать на «что» и «сколько» времени у Вас уходит в течение дня. Конечно, работа немного кропотливая, но так Вы сможете для себя понять, где есть неэффективное использование временных ресурсов. Второй шаг. Напишите план на день. Я рекомендую делать это с вечера, лучше перед сном. Пока Вы спите, то стройность дня проработается мозгом, и Вы с утра сможете сразу же быть собранным и продуктивным. План пишите по мере убывания приоритетных дел. Самое сложное и объемное лучше сделать с утра. То же относится и к срочным задачам. Как только выполнили задание, отметьте это в своем блокноте. Вечером Вы будете собой гордиться, увидев список выполненных дел. Тут главное не переусердствовать. Составляйте такой план, который реально можете выполнить. Не пугайте свое сознание невыполнимыми делами, иначе даже самые простые задачи будут казаться непосильными. Если что-то не успели, то оставьте это на следующий день. Третий шаг. Заведите электронный органайзер, установите специальную программу, которая поможет Вам следить сразу за несколькими событиями одновременно. Так Вы не пропустите важный звонок, вовремя свяжитесь с нужными людьми, проведете встречу и т.д. Четвертый шаг. Осмотрите свое рабочее место. Чем меньше на нем вещей, тем лучше будет работать Ваш мозг над задачей. Все дело в том, что мелкие предметы могут нас сильно отвлекать, особенно, когда есть сопротивление на работу. Поэтому, все, чем Вам пользоваться не приходится долгое время, лучше уберите в ящик. Оставьте на столе только самые важные и нужные вещи. Пятый шаг. Компьютер может помочь Вам в выполнении важных дел. Создайте на рабочем столе папку «Сегодня». Туда сохраните несколько файлов. Например, это могут быть файлы со срочными задачами и все необходимые к этому документы. Так же могут быть и папки с книгами, статьями, картинками и т.д., которые могут Вам понадобиться в течение дня. И чтобы не искать их по всему компьютеру заранее подготовьте все необходимое в папке «Сегодня». Когда Вы привыкнете ей пользоваться, то сразу будете закидывать нужные документы в эту папку. Шестой шаг. Классический способ решить любую сложную задачу, выполнить самое большое дело – это разбить их на мелкие шаги. Чем проще и понятнее будут эти действия, тем быстрее Вы справитесь с задачей. На обдумывание и раскладывание задачи на части потребуется не больше пяти минут. Седьмой шаг. Умение отказывать часто является необходимостью. На работе коллеги могут Вас отвлекать своими просьбами, и некоторые из них вполне могут справиться без Вашей помощи. Постарайтесь научиться «отфильтровывать» просьбы, которые никак не помогут Вам в деле. Умение вовремя сказать «нет» поможет Вам быстрее справляться с текущими делами. И не бойтесь отказывать. Кому действительно нужна будет Ваша помощь, проявят терпение и подождут, пока Вы освободитесь. Иные найдут помощь в других коллегах или проявят самостоятельность. Восьмой шаг. Если в течение дня у Вас выдается 5-10 минут, в которые Вы не можете заняться глобальными делами, то Вы вполне можете посвятить это время мелким делам: сделать звонок, прочесть еще одну главу в книге, переговорить с коллегой и т.д. Некоторые вещи можно делать в транспорте, пока Вы едете на работу или с работы. Что-то можно сделать в моменты ожидания и т.д. Найдите такое время, отследите, когда оно бывает и попробуйте начать использовать эти пятиминутки. Девятый шаг. Отдых. Да! Как ни странно. Но от отдыха Вы тоже не должны отказываться. К сожалению, современные трудоголики часто о нем забывают. И это приводит к переутомлению. Хорошо отдохнувший мозг работает гораздо лучше загнанного. Помните об этом и соблюдайте режим сна, труда и отдыха. Надеюсь, эти простые советы помогут Вам в решении Ваших задач и в реализации Вашего неутомимого желания все успеть. Хочется добавить, что иногда можно просто созерцать окружающую реальность. Это может дать нам гораздо больше и привести к истинной гармонии. Успехов Вам! Автор Баранова Анна Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|