Внутренний конфликт... кто с кем конфликтует?

Автор статьи: Надежда Цветкова

Из моей книги "О восстановлении самоценности человека"

Мне нравится рассматривать Личность как личную позицию по отношению к Сущности в себе, как видение/невидение её в себе, как признание/непризнание её правомочности в своей жизни, как хорошее/плохое к ней отношение. 

Внутренний конфликт  кто с кем конфликтует

В действительности (при незрелой личности) человеческое существование довольно часто обходится без этой самой Сущности в себе – задавленной, оттеснённой, лишённой права на проявление родительским воспитанием.

При плохом отношении к себе Сущность в человеке находится в изгнании, не признаётся, лишается правомочности на существование. И без неё человек несчастлив, а жизнь его бессмысленна. До тех пор, пока он не вернётся к ней своим сознанием (с помощью психолога). Не это ли и есть Путь к Себе?

Наверное, хорошее воспитание исходит из признания родителями наличия чудесной Сущности в ребёнке… Но разве это не чудо, что каждое рождённое на свет человеческое дитя способно стать Человеком Разумным! Для этого всего лишь нужны подходящие условия. Но сегодня люди сами убивают в своих детях эту невероятную возможность… достичь высшего уровня развития сознания – Разумности, духовности человека.

Решающим фактором, препятствующим становлению личности ребёнка в условиях родительской семьи, становится непризнание в нём права на свободное внутреннее развитие того потенциала, который в нём заложен. Напротив, родители стремятся реализовать в ребёнке свои собственные потребности, «надуманные» проекты, связанные лишь с внешней успешностью. И тогда воспитание становится принуждением, сопровождающимся запретами, угрозами лишения любви, страхом отвержения.

Проблемой человека становится то, что под влиянием страха отвержения ребёнка его старшими, то есть, в условиях угрозы его безопасности, он способен «временно отречься» от собственного «Я», соглашаясь на послушание. Ребёнок уже в 1,5 года способен принять жизненно важное решение, позволяющее приспособиться к условиям родительской семьи за счёт собственного ограничения своих свобод.

Так рождаются детские запреты.  Именно они, а не осознанный выбор начинают управлять поведением ребёнка. Это сохраняется и во взрослой жизни, когда послушание уже неактуально для человека. Но, будучи неосознаваемым, раннее Детское Решение способно незаметно вмешиваться в жизнь любого «нормального» человека, создавая ему проблемы.

Когда внутренний запрет молниеносно срабатывает в ответ на проявление запрещённой потребности в себе, в душе человека возникают два взаимоисключающих «хочу»:
1) быть послушным, чтобы избежать наказания;
2) нарушить запрет, чтобы получить желаемое удовлетворение.
То есть, человек оказывается в состоянии Внутреннего конфликта.

В этом противостоянии человеческий ум поставлен в ситуацию неразрешимости – он должен найти два взаимоисключающих решения. Однако внимание не способно раздваиваться. Поэтому «свет сознания» как луч фонаря прикован страхом к главной задаче: не нарушить запрет. И здесь поведение очень бдительное.

Но в целом сознание в это время суживается, поскольку ориентируется лишь на источник угрозы. И на вторую задачу – поведение по поводу удовлетворения естественной потребности, внимания уже не хватает. Оно остаётся «во тьме неосознанности», отчего оказывается безответственным и потому создающим проблемы.

Неосознаваемые Детские Решения формируются в условиях нарушенной безопасности ребёнка, поэтому «сцеплены» с сильнейшими переживаниями страха, стыда и вины, что придаёт им силу веры (абсолютных истин), и от них непросто избавиться, даже выявить их.

Непрофессиональный родитель своим воспитанием способствует зарождению «комплекса неполноценности» и бесправия в сознании ребёнка. И как хорошо, что профессиональный психолог (спустя -дцать лет) способен помочь вернуть человеку ощущение самоценности и право быть Собой. 

«Одного дзенского мастера спросили: «Что вы обычно делали до того, как стали Просветлённым?». Он сказал: «Я обычно рубил дрова и носил воду из колодца».

Затем его спросили: «А теперь, когда вы стали Просветлённым, что вы делаете?». Он ответил: «Что же ещё я могу делать? Я рублю дрова и ношу воду из колодца».

Вопрошающий, естественно, был озадачен. Он спросил: «В чём тогда разница? Перед Просветлением вы делали это и после Просветления делаете то же самое, в чём тогда разница?».

«Разница большая. …Перед тем, как я стал Просветлённым, это было обязанностью, которую мне приходилось выполнять, делать нехотя, заставляя себя. Я делал это потому, что мне приказали это делать; мой учитель велел мне рубить дрова, поэтому я и рубил. Но в глубине души я злился, хотя внешне я ничего не говорил.

Теперь я просто рублю дрова, потому что знаю сопряжённую с этим красоту и радость. Я ношу воду из колодца потому, что это необходимо. Это уже не обязанность, а моя любовь. …Именно из этой любви я рублю дрова. Из этой любви я ношу ему воду из колодца. Теперь появилось большое различие. Нет неохоты, нет сопротивления. Я просто откликаюсь на момент и на текущую необходимость». 
(Из дзен-буддийской притчи)



Просмотров: 310
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Потому что я могу себе это позволить.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • Нет нормального мужика, потому что ещё нет такого прибора, чтобы это определить
  • ТИПЫ ГРАНИЦ. [ФИЗИЧЕСКИЕ].П1 «Всё, что отделяет одного человека от другого – это всего лишь кожа...»
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Фундамент нашего мира – это не что иное, как отражение знаний о нём каждого конкретного человека
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.
  • Карма человека. Что это? Как от неё защитится?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Я уже сожгла свои дрова. Остались лишь угли
  • Это потому, что ты... Путь к душевной близости VS попытки объяснить, откуда что взялось.
  • Самодостаточность и независимость личности человека что это?!
  • Что блокирует воздействие феромонов на человека и как это влияет на отношения
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • - После смерти хорошие люди попадут в рай. - Почему это так? - Потому что я хороший и хочу туда попасть.
  • Как понять, что это именно Ваш человек
  • Другой - не поставщик твоего ресурса. Он лишь показал, что в тебе есть это самое лучшее
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • ОКР - что это и как его лечить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь