|
Дети-зомби?Автор статьи: Олег Кононенко
Очень актуальная проблема современных родителей- их дети ничего не хотят, они пассивно- агрессивные потеряшки.Они потерялись, они не знают кто они, чего они на самом деле хотят и, естественно, что их родители очень тревожатся. Почему же так происходит?Система образования безнадежно и окончательно устарела!Система розг и морковок, наказания и поощрения - архаичный подход, который не является эффективным, а усвоение информации, в огромных количествах, не является больше показателем развитого ума, как и учителя, перестали быть авторитетными носителями мудрости и знания.Вся информация в общественном, свободном доступе в огромных количествах. Что же делать с образовательным процессом, на что делать акцент, как не превратить наших детей в пассивных или активных "зомби", первые из которых ничего не хотят, а вторых нельзя остановить,но они не знают зачем они всё это делают и какими должны быть родители, учителя,воспитатели, психологи будущего? На мой взгляд,процесс развития и образования как система усвоения информации и поощрения или наказания, то есть оценивания,превращает человека в вещь, в неодушевленный предмет, скажем,в мешок, который набивают всякой всячиной под завязку, с увереностью, что все пригодится или,в дрессированную мартышку, которая хорошо может стоять на задних лапках и ходить по канату, но не знает кто она и зачем ей эти умения. Совершенно очевидно, ребенка нельзя низводить до вещи, до объекта, который нуждается в постоянном усовершенствовании!Это уничтожает на корню формирование его Субъектности и формирует в нем неосознаваемое чувство ущербности, которое невозможно искоренить никакими достижениями. Перегрузка внешними стимулами и информацией,ведет к притуплению интереса к жизни в целом,а система оценивания его специцических навыков ведет к обесцениванию самого человека, соревновательный же элемент,отчуждает людей друг от друга. В итоге, отношение к ребенку, как к вещи,которая нуждается в постоянном совершенствовании,непрерывно накачивается информацией и оценивается, приводит к тому, что подросток, юноша, когда ему предстоит выйти во взрослую жизнь, не знает ни кто он, ни чего он хочет, ни зачем он живет.Он, в высшей степени отчужден от своего экзистенциального ядра,его субъектность практически утрачена, он может быть( в зависимости от темперамента и адаптивности к внешней агрессии) либо пассым, либо активным зомби, но сути это не меняет, он, как творческая индивидуальность погребен под внешними императивами и навязанными ценностями. Поэтому важнейшими качествами родителей, учителей, воспитателей, психологов, являются: умение видеть уникальную силу и красоту каждого ребенка, акцентировать и поддерживать их, формировать его способность быть в контакте со своими чувствами, эмоциями, талантами, желаниями, учить продуктивному контакту с другими людьми,понимать других , их чувства, потребности, состояния,поскольку реализовать свой внутренний потенциал возможно только в плодотворном контакте с другими. Формировать у ребенка чувство внутренней свободы, способность совершать выбор и быть ответственным за него, тем самым способствуя развитию творческой индивидуальности, которая знает кто она, чего она хочет и знает как, взаимодействуя с другими это воплотить, то есть, в полной мере,является творцом, своей собственной жизни.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|