Дети-зомби?

Автор статьи: Олег Кононенко

Дети зомби

Он ничего не хочет!Я не знаю что с ним делать!Сделайте с ним что нибудь!

Очень актуальная проблема современных родителей- их дети ничего не хотят, они пассивно- агрессивные потеряшки.Они потерялись, они не знают кто они, чего они на самом деле хотят и, естественно, что их родители очень тревожатся.

Почему же так происходит?Система образования безнадежно и окончательно устарела!Система розг и морковок, наказания и поощрения - архаичный подход, который не является эффективным, а усвоение информации, в огромных количествах, не является больше показателем развитого ума, как и учителя, перестали быть авторитетными носителями мудрости и знания.Вся информация в общественном, свободном доступе в огромных количествах.

Что же делать с образовательным процессом, на что делать акцент, как не превратить наших детей в пассивных или активных "зомби", первые из которых ничего не хотят, а вторых нельзя остановить,но они не знают зачем они всё это делают и какими должны быть родители, учителя,воспитатели, психологи будущего?

На мой взгляд,процесс развития и образования как система усвоения информации и поощрения или наказания, то есть оценивания,превращает человека в вещь, в неодушевленный предмет, скажем,в мешок, который набивают всякой всячиной под завязку, с увереностью, что все пригодится или,в дрессированную мартышку, которая хорошо может стоять на задних лапках и ходить по канату, но не знает кто она и зачем ей эти умения.

Совершенно очевидно, ребенка нельзя низводить до вещи, до объекта, который нуждается в постоянном усовершенствовании!Это уничтожает на корню формирование его Субъектности и формирует в нем неосознаваемое чувство ущербности, которое невозможно искоренить никакими достижениями.

Перегрузка внешними стимулами и информацией,ведет к притуплению интереса к жизни в целом,а система оценивания его специцических навыков ведет к обесцениванию самого человека, соревновательный же элемент,отчуждает людей друг от друга.

В итоге, отношение к ребенку, как к вещи,которая нуждается в постоянном совершенствовании,непрерывно накачивается информацией и оценивается, приводит к тому, что подросток, юноша, когда ему предстоит выйти во взрослую жизнь, не знает ни кто он, ни чего он хочет, ни зачем он живет.Он, в высшей степени отчужден от своего экзистенциального ядра,его субъектность практически утрачена, он может быть( в зависимости от темперамента и адаптивности к внешней агрессии) либо пассым, либо активным зомби, но сути это не меняет, он, как творческая индивидуальность погребен под внешними императивами и навязанными ценностями.

Поэтому важнейшими качествами родителей, учителей, воспитателей, психологов, являются: умение видеть уникальную силу и красоту каждого ребенка, акцентировать и поддерживать их, формировать его способность быть в контакте со своими чувствами, эмоциями, талантами, желаниями, учить продуктивному контакту с другими людьми,понимать других , их чувства, потребности, состояния,поскольку реализовать свой внутренний потенциал возможно только в плодотворном контакте с другими.

Формировать у ребенка чувство внутренней свободы, способность совершать выбор и быть ответственным за него, тем самым способствуя развитию творческой индивидуальности, которая знает кто она, чего она хочет и знает как, взаимодействуя с другими это воплотить, то есть, в полной мере,является творцом, своей собственной жизни.

 

 

 

 



Просмотров: 247
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Девушка, которая ничего не хочет (не знает чего хочет)
  • Подросток не знает, чего хочет. Что делать родителям?
  • Чего хотят дети? Как нам быть с детскими желаниями и "хочуками".
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Почему подросток «ничего не хочет» делать? Краткое руководство для родителей.
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Если клиент не знает, чего хочет...
  • Есть ли жизнь после развода? (Заметки той, которая точно знает, что есть).
  • Упражнение для клиентов, которые не знают, чего хотят на самом деле
  • "Сын ничего не хочет, хочет быть блоггером..."
  • Чего хочет современный подросток, или есть ли на самом деле разрыв ценностей между поколениями?
  • Быть собой и / или быть с другими. «Плата за индивидуальность».
  • Две жизни: та, что должна быть и та, которая есть
  • Он ничего не хочет! Как быть с подростком?
  • Дети и система образования
  • Чего хочет женщина: быть за мужем или в "горящую избу"?
  • "Он ничего не хочет делать!" (о несамостоятельности детей)
  • Чего на самом деле хочет женщина, когда хочет избавиться от одиночества?
  • Счастливый брак! Чего не должен делать муж, но может, если хочет сам…
  • Если человек не знает, что люди не летают, он может полететь! (Зачем нам стресс)
  • Он опять ушел, потому что хочет общаться с другими. Что делать, когда мужчина приходит и уходит?
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Чего хочет от тебя муж? А что он получает? Чего хочет от тебя жена? …? И что вы будете с этим делать?
  • Чего хочет от тебя муж? А что он получает? Чего хочет от тебя жена? …? И что вы будете с этим делать?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Почему люди хотят управлять другими людьми?
  • Как ничего не делать и быть продуктивным
  • Поощрения и наказания ребенка
  • Когда дети ничего не хотят...или где взять для них мотивацию?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь