|
(Не)любимая работа. Часть втораяАвтор статьи: Татьяна Ходжаева
Итак, работу можно любить, а можно просто ходить на работу. Но когда мы себя с трудом заставляем тащиться в офис, встает вопрос – почему? И если сменить работу, не получится ли то же самое? Понадобится лист бумаги. Делим его на две половинки. На левой половинке выписываем отдельными строчками все, чем мы обычно занимаемся на работе (включая «курю» и «пью кофе»). На правой – людей, с которыми мы работаем или как-то пересекаемся по работе. Можно писать должности, фамилии, инициалы, или даже целые категории, например – «клиенты», если они у вас воспринимаются как некий цельный объект. Потом разрезаем лист пополам и каждую сторону на полоски (мы просто порвали лист на кусочки). Одна полоска – один пункт списка. Теперь берем новый лист. На нем надо разложить все полученные полоски на три части: А теперь смотрим, что в какую стопку попало. Может оказаться, что сама работа, сами совершаемые действия не очень-то вас и раздражают, а напрягает только то, что связано с людьми. Не исключено, что вы просто не прижились, так как ваши ценности не совпадают с коллективными. Для контроля проделаем упражнение еще и еще, но уже для предыдущих мест работы. Если картина повторяется, то стоит истоки проблемы надо искать в ваших коммуникативных способностях, конфликтности, требованиях к окружающим и совершенствовать именно социальные навыки. Иначе на каждом месте работы будет повторяться одно и то же. Если же основной негатив приходится на деятельность – надо менять работу. Более того – сферу деятельности. Но это не всегда означает необходимость уходить от «родного коллектива», который оказался в списке положительных эмоций. Может быть, удастся остаться в той же фирме. Яркий пример из недавней практики: успешный менеджер по продажам устал от процесса продаж, чувствует «не мое», хотя технологией владеет. После разговора с персональщиком переходит на должность тренинг-менеджера – обучать молодых продажников. И все встает на свои места: сотрудник занимается тем, что ему действительно приятно, а компания получает квалифицированного тренера, отлично знающего технологию продаж. Кроме того, очень много можно узнать из того кого и как мы напишем, в каком порядке, с какими эмоциями свяжем и т.д. Но это уже лучше делать не самостоятельно, а обратиться к специалисту. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|