|
Позитивное мышление. Часть 1Автор статьи: Трухина Наталья Владимировна
Статья является полностью авторской. © Трухина Наталья, 2020 О позитивном мышлении говорят давно и много. И ни для кого не новость, что над позитивным мышлением нужно работать. Особенно нужно работать в нашей стране (России). С чем это связано - с нашей историей. Если посмотреть на историю России, то ни один век не проходил, чтобы не было войн, каких-нибудь переворотов. Каждое наше поколение жило в стрессовой ситуации. И как бы мы того не хотели, но на генном уровне всё это записано и, естественно, отражалось на образе жизни, мышлении, на воспитании, а также действует на следующие поколения. Главной задачей людей было - выжить. А это значит закрыть свои базовые потребности в безопасности и голоде. И тут уж кто как мог выживал. И всё это было на фоне отсутствия информации о воспитании, о роли семьи, родителей. В советское время весь процесс воспитания взяла на себя партия. До мелочей был продуман воспитательный процесс с яслей и до выхода из университета. Родителям оставалось лишь кормить детей, покупать вещи и проводить с детьми время. И то, досуга в те времена было очень много. Кружки были во всех школах. Молодежь активно привлекали во всякие творческие коллективы. Были организованы лагеря, пансионаты. В общем, всё было сделано, чтобы родители могли спокойно работать на благо отечества. И вот случилась перестройка, которая просто уничтожила всё, что годами было отработано, налажено. Всё старое очень быстро разрушили. Дети оказались на улице, родители без работы. Взрослые понятия не имели, что делать с детьми. Дети были предоставлены сами себе, потому что школы очень быстро отказались от всех кружков (так как не было финансирования). Это еще одно потрясение после войн, которое обрушилось на Россию. Наступил беспредел и самоуправство. На неокрепшие умы взрослых (в части воспитания) посыпалась информация с запада о том, как надо воспитывать детей. Родителей бросало из стороны в сторону: от жесткой категоричности до вседозволенности. Дети не понимали, что от них хотят. А тут еще свобода слова, свобода личности – и дети стали сверху взрослых, указывая им их место. Информация была бы полезна, если бы учитывала менталитет русского народа, их привычки, мировоззрение. Это как со своим уставом в чужой монастырь. И вот глядя на всё это можно понять, что в нашей стране было не до позитивного мышления. Большей части населения нужно было просто выживать.
И вот это поколение воспитало нынешнюю молодежь. А молодежь, получив доступ к информации (даже не то, что получив, а её просто завалили психологической информацией, а также информацией о свободе личности и правах) просто накрыло волной от собственной значимости, всезнайства и обвинения во всех их проблемах родителей и вечно ноющие. (Я, конечно же, немного утрирую, но в большинстве случаев происходит именно так.) Откуда же возьмётся позитивное мышление? И если мы, нынешнее поколение говорим о свободе личности, то почему бы не воспользоваться этой свободой полностью? Значит каждый из нас свободен выбирать - мыслить позитивно или негативно, жить в вечном недовольстве или счастливо, обвинять других в собственных неудачах или посмотреть на себя. Я выбираю позитивное мышление. Зачем мне позитивное мышление? Для того, чтобы моя жизнь стала лучше, чтобы мои планы реализовывались и я не чувствовала себя истощенной, чтобы в ней было больше энергии, ресурсов, чтобы дни мои были окрашены в яркие тона, чтобы меня устраивала моя жизнь, чтобы меня окружали приятные и добрые люди, Всего этого можно достичь, благодаря позитивному мышлению (о позитивном мышлении я как раз говорила в своей статье "Как найти ресурсы для реализации поставленных целей?" https://www.psyoffice.ru/article/265472/#com С чего же начать? Об этом поговорим во 2 части статьи про позитивное мышление.
С уважением, Наталья Трухина психолог, коуч
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|