Страх одиночества

"Во время медитации мы вышли на образ, который испытывал страх. Страх был в виде черной, роевидной субстанции. Время его возникновения, совпадало с моментом зачатия. Далее было выяснено, что это был страх отца. Дальше можно догадываться с чем этот страх был связан по образу доспехов.

Ребенок развиваясь нес на себе отпечаток страха своего отца, то есть по сути его субличности. Поэтому в медитации, через восстановление связи с самоидентификацией высшего Я, была проведена трансформация этого страха и весь период развития, вплоть до его настоящего момента, был пройден заново".

В процессе работы с подсознанием им проецируются проблемы и сложности в виде образов и ощущений, которые необходимо трансформировать до определенного уровня. Когда вы выйдете на этот уровень, зависит от вашего мастерства, от того как вы настроите человека, с которым работаете, от того насколько верно и чутко интерпретируете получаемую информацию.

Области, с которыми возможно придется столкнуться в процессе работы с подсознанием:

При диссоциативных расстройствах личности, которыми в умеренной степени страдает гораздо больше людей, чем принято думать, причиной является психотравма, с момента которой и начинает развиваться субличность, то есть тот отпечаток (образ) личности, который образовался на эмоциональном пике травмирующего события. Почему он образовался в виде самостоятельной единицы (субличности)? Потому, что еще несформировавшаяся личность ребенка или подростка дала этому образу те или иные оценки, которые сводятся к: я не достоин (-), или я достоин (+). То есть эта субличность, имеет центральное убеждение - самооценку, и центральную ценность - состояние, которое позволяет избежать повторения психотравматического события, или наоборот, его повторить.

При невротических состояниях причинами является замещение реальной опасности виртуальной. Как правило эта виртуальная опасность является покушением на завышенную самооценку человека. То есть при диссоциативных расстройствах и неврозах условно нормального человека его субличности проявляются в его самооценках и вызываемых ими страхах потерять или иметь что-то. При особенно психотравматичных событиях, связанных прежде всего с насилием, диссоциативное расстройство умеренной степени, может превратиться в патологию, которую называют раздвоением личности, но оно всегда биографично. Лично я такую степень диссоциативного расстройства видел только в кино. Но множество примеров таковой можно взять из статистики правонарушений, когда неосознаваемая часть личности человека брала под свой контроль его поведение.

Схематически, диссоциативные невротические состояния можно представить в виде неконтролируемого перемещения фокуса сознания из одного полушария в другое по схеме знака бесконечности, от одной самооценки к противоположной и обратно. Это перемещение может достигать скорости, при которой наступает состояние, которое принято называть панической атакой (ПА).

Шизофрения. В проявлении ее крайней степени психологам работать с такими людьми не рекомендуется, так как в этом запущенном состоянии сложность при лечении шизофрении заключается в том, что не видно точки вхождения в сознание и подсознание, такого пациента, кроме его рта или вены. Так же, принято утверждать, что психотравмы и внешняя среда являются лишь провоцирующими факторами ее развития. В психиатрии считается, что шизофрения предполагает не диссоциативное расстройство личности, как таковое, не когнитивные нарушения, а распад единства психики, ее расщепление, в результате которого больные видят мир в искаженном свете. Дальше этого психиатрия не продвинулась. Блейлер характеризовал психиатрическое заболевание шизофрению как «четыре А»: Амбивалентность, Аутизм, проблемы с Ассоциативным мышлением и нарушение Аффекта (душевного волнения).

Амбивалентность обусловлена тем, что человек испытывает два чувства одновременно: к тому, что он слышит по смыслу, и к тому, что он слышит по интонациям, то есть невербально. При этом он не умеет эти чувства идентифицировать, и объединить в целое. Это первый аргумент в пользу того, что причиной шизофрении, является локализованная работа полушарий мозга, то есть левое работает отдельно от правого. Или по-другому можно сказать, что их работа рассинхронизирована во времени, они, как бы, не соединены во времени, физически находясь в одной черепной коробке, они фактически обитают в параллельных временных пространствах.

Аутизм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки начинают проявляться в возрасте до трёх лет. При аутизме ребенок не может воспринять целостным, образ человека, который пытается с ним общаться. Даже на фото и видео можно распознать, что у такого малыша мимика не отвечает текущей ситуации. Это второй аргумент, показывающий, что причиной шизофрении, является рассинхронизированная во времени работа полушарий мозга, то есть левое работает отдельно от правого. В этом так же кроется объяснение их плохой памяти на лица.

Ассоциативное мышление – это процесс, при котором в голове у человека возникают различные образы, связанные с конкретной ситуацией или символом. То есть нарушение ассоциативного мышления состоит в том, что нарушается связка: ситуация - возникновение ассоциативного образа в ответ, ситуация (логическое мышление, левое полушарие) – ассоциативный образ (память, образное мышление, правое полушарие). Это третий аргумент, показывающий, что причиной шизофрении, является диссоциированная работа полушарий мозга.

Нарушение аффекта – это отсутствие душевного волнения в ситуациях, у обычных людей, вызывающих аффективные переживания. То есть получается, что у человека с нарушением аффекта, умственные и эмоциональные восприятие и реакция на событие разделены, не связаны между собой. Это четвертый аргумент, показывающий, что причиной шизофрении, является диссоциированная работа полушарий мозга, и именно во времени. И именно поэтому до сих пор не ясна этиология этого заболевания. Медицина и психиатрия просто не оперируют этими понятиями, в то время как физика уже давно. Какова же причина диссоциированной работы левого и правого полушарий мозга?

Поскольку психиатры уже догадались, что психотравмы не являются причиной распада психики (отделения эмоционального плана от ментального) не буду с этим спорить. Добавлю, только, что собственная субличность при диссоциативном расстройстве может образоваться только при наличии этой самой личности. Для дальнейшего рассуждения необходимо опять выйти за рамки классической психологии. В ней принято считать, что личность формируется в социальной среде. Да, но это лишь необходимый внешний фактор, одна из половин целого. Внутренним же фактором формирования личности, является наличие, как минимум, подсознательной связи с самоидентификацией ее высшего Я. Зигмунд Фрейд, Карл Юнг, Роберто Ассаджиоли, Станислав Гроф были прожжёнными мистиками, и создавали свои направления в соответствии со своим высшим Я, не ограничивая себя рамками науки, и только затем облекая их в удобоваримые для научного восприятия формы. Попробуйте хотя бы пощупать или измерить, то самое, знаменитое, либидо. Но теперь в него все верят.

Когда человек начинает терять связь с самоидентификацией своего высшего Я, начинается распад психики, в которой процесс логического мышления отделяется от эмоционального, и становится разнонаправленным неуправляемым. Так же как в доме, в котором нет хозяина, начинается бардак. Он становится открыт для внешнего влияния. Психика человека перестает отражать объективную действительность, потому, что процесс восприятия информации, не сопровождается анализом и не заканчивается ее синтезом. Анализ заменяется однополярной оценкой информации, одним из полушарий, а синтез отсутствует потому, что отсутствует точка соприкосновения между ними. В такие моменты личностью может завладеть какая ни будь чужая самоидентификация, принадлежащая или личному, или коллективному персонифицированному сознанию. Если самоидентификация личного сознания принадлежала живому человеку, то это будет субличностью этого человека, если умершему, то его личностью. Именно в этом и заключается отличие диссоциативного раздвоения личности, от раздвоения личности шизофреника. В первом случае, части личности (субличности) свои, родные, а в другом, вторая субличность или личность, всегда чужая. И именно чужая (суб)личность инициирует диссоциированную работу логики и воображения, левого и правого полушария во времени. Как это происходит? Это происходит, тогда, когда опыт (память) личности замещается, памятью чужой (суб)личности, и ассоциациативное мышление человека начинает работать уже на опыте этой чужой (суб)личности, на опыте, который был получен ею в другом временном поле.

При каких условиях может произойти «замещение»? Когда связь с самоидентификацией высшего Я будущего человека, ослаблена, например, во время зачатия, в момент получения психотравмы, в результате сильного опьянения, потери сознания или транса, в сочетании с намеренной или случайной суггестией.

Многим хорошо знакомы фильмы про раздвоение личности, и по диссоциативному и по шизофреническому типу. Скоро выходит фильм «Сплит», в котором нам покажут третий тип: сочетание двух предыдущих. Отличием станет масштаб. В одном теле уместятся не какие-нибудь, субличности, а полноценные 23 личности. 23 - символ перевернутой пентаграммы. Здесь становится понятно, кто будет этими личностями управлять. Не скучайте.

На этом области, с которыми придется столкнуться в работе с подсознанием, не заканчиваются, но они будут более биографичны, будут иметь более логический характер и вписываться в рамки общепринятой коррекционной психотерапии.

Константин Аннау



Просмотров: 400
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если у вашего любимого человека пограничное расстройство личности?
  • Истерический тип личности. Часть 1. Портрет человека этого типа.
  • Быть причиной, а не следствием! Или значение чувства ответственности в процессе формирования личности
  • Уважение к личности и ценность человека
  • Какова цена представлений об устойчивости личности для человека?
  • Какова ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА или как строится теория личности
  • Границы личности – то, что позволяет сказать «Я – есть!».
  • Что делать, если у близкого человека есть признаки расстройства психики
  • Самодостаточность и независимость личности человека что это?!
  • Строение человека, или три кита личности
  • Полярности: маятник личности человека.
  • Метафорическое описание личности человека
  • Постижение тёмной стороны личности в условиях благополучия цивилизованного бытия современного человека
  • Сходство созревания бабочки и личности человека.
  • О ценности человека, об эффективности аутентичной личности
  • Психическое и психологическое здоровье человека и личности
  • Структура личности. Пограничное расстройство личности.
  • О личности и тени или о фигуре и фоне в субъективной жизни человека.
  • Что является самой частой причиной увольнения?
  • А есть ли мальчик? Или три уровня личности в экзистенциальном анализе
  • Влияние раннего жизненного опыта, полученного в семье, на формирование личности человека
  • 16 критериев зрелой любви. Способность уважительно относиться к личности другого человека
  • Депрессивный тип личности. Часть 1. Портрет депрессивной личности и механизмов ее формирования.
  • Внутренний конфликт шизоидной личности. Отличие от других типов личности
  • Пограничное расстройство личности. Мышление
  • Внутренний конфликт истерической личности. Отличие от нарциссической личности
  • Можно ли полюбить человека таким, какой он есть?
  • Что является причиной гнева?
  • Типы личности. Демонстративный тип личности. Ч.2. Поведение ребёнка.
  • Страх смерти, как детерминанта развития личности. Часть 3



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь