Человеку нужен человек. Принадлежность группе.


    Все- таки  сколько бы не говорили о самодостаточности, но как говорил Эдуард Асадов:

Человеку нужен человек

И не просто человек, а схожий с ним в чем- то, принимающий, дающий опереться в трудностях и говорящий:"Да, ты- не один, я тоже такой".

Очень часто родители особенных детей делают ошибку, когда не говорят своим детям об их болезнях, скрывают, пытаются воспитывать, как нормальных детей, не дают взаимодействовать с такими же, как и они.

Нет, то, что воспитывают, как обычных детей, это в какой- то степени хорошо. Ребенок учится жить в этом мире.

Но ведь их особенность никуда не девается. И  хочешь - не хочешь  это нужно  учитывать. 

Ребенок видит: "Я не такой, как они, а мне надо таким стать". И в чем- то он достигает успехов, большой молодец, но то, что является отличием становится его комплексом и проблемой, которую надо скрыть.

Человеку нужен человек Принадлежность группе

Ведь ещё и окружающие будут смеяться и не принимать. А родители уже изначально не приняли болезнь, запрятана она секретами за семью замками. И отправив ребенку послание: "Мы не хотим тебя видеть таким. Давай делать вид, что болезни нет. Авось, и другие не увидят".

 

А другие, конечно, видят непохожесть, да, и сам ребенок не слепой.

Помню, как проводила занятие с детьми,а девочка с несильно выраженной формой ДЦП стеснялась делать динамические паузы и пальчиковую гимнастику. В плане интеллекта она блистала, а физическая сторона не была, естественно,  ее сильной стороной и она не хотела выглядеть хуже других. Я ей сказала: "Делай, как получается. Мы здесь делаем приятное для себя, а не на  показ другим". И девочка после этого стала выполнять задания. 

Удивительная вещь происходит, когда спадают оковы тайны и ребенок узнает свое заболевание. 
Вначале он растроен, чувствует себя обманутым, но затем напряжение спадает и он понимает, что тоже принадлежит к определенной группе людей. Он - не один! Он - не неопознанный объект! И  ему есть на что ориентироваться, с кем- то объединяться общей болью, трудностями, кто - то похожий на него понимает, как жить ему, потому что сам  живет также, появляется и принадлежность к группе, и определенность. 



Такое происходит  не только у детей. 

Многие  люди, которым долго не ставили диагноз, рассказывали, как им становилось легче даже при постановке серьезнейших заболеваний.

Об этом говорила и моя покойная подруга, которой только через год поставили онкологию. "Многие плакали, а я вздохнула с облегчением, что теперь- то меня будут уже лечить. И понятно, отчего мне плохо".

 Подруга, милая моя

С этим столкнулась и я сама. 

Когда  попала четыре с половиной года назад в тубдиспансер с подозрением на туберкулёз ( на фоне постоянной температуры в несколько лет), я уже мечтала, чтобы мне нашли туберкулёз и начали лечить.  И , когда Юрий Анатольевич мне радостно сообщил, что туберкулёза у меня нет, я сидела с таким скорбным лицом, что он сказал:"Первый раз вижу человека, который не радуется от того, что у него нет туберкулёза". А я растерянно сидела и вопрошала:" А что же у меня?".  А там, знаете ли , у них ещё такая домашняя обстановка, как в санатории, общность людей. И хотелось уже к какой- то общности пристать, а не быть одиноким кораблем с непонятно в каком месте пробитой пробоиной. 

И именно с этими целями объединяются люди с серьезными болезнями. Например, благодаря группе миастеников,   я нашла  врача для папы, которого не могли найти долгих шесть лет! 

Смысл - двигатель решений и действий

Сейчас мир идёт, к сожалению, не к сплочению. Люди прячутся каждый по своим норкам. Семейные узы, близкие отношения среди родственников постепенно рвутся. Большие столы с несколькими поколениями на праздниках, как было в моем детстве, нынче уже не в фаворе.



Люди теряют опору, перестают чувствовать принадлежность к группе, становятся

Иванами, непомнящими родства"

Так трудно и страшно им в одиночестве быть в этом непредсказуемом мире без корней, ощущением общности и братского плеча.

Картинки  с просторов интернета.

Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке: https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation

Skype: oksana-tankova3536

на очную консультацию по телефону: +7 (988) 576-88-85

 

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана



Просмотров: 444
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • "Мне надо подумать" в ответ на Ваше признание в любви. Что с этим делать?
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Удобно делать вид, что "неудобных" людей нет
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • Как Галя слово "нет" научилась говорить. И что из этого вышло.
  • "Мне плохо". Что с этим делать?
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Как прекрасно, что мне за тридцать или "Опять дурой? Никогда!"
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь