Сказкотерапия в помощь детям и родителям.

Сказкотерапия в помощь детям и родителям.

Сказка помогает взрослым посмотреть на детский мир глазами ребенка, понять его, почувствовать. Через сказку гораздо проще наладить контакт с ребенком. Сказка - это волшебный мост, который позволяет взрослому очутиться в "стране детства" и стать верным попутчиком своему ребенку.

Известный австралийский психолог Д. Бретт писала: "Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо и понятно для ребенка. Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются, - на языке детской фантазии и воображения".

В своей книге, посвященной сказкам, Бруно Беттельхейм подчеркивает их важную роль, так как они помогают детям преодолевать тревоги, страхи, конфликты, с которыми им приходится сталкиваться.

Для родителей существует множество замечательных книг по сказкотерапии, одна из моих любимых, которую я часто рекомендую своим клиентам, это книга Хухлаевой О.В. "Лабиринт души: терапевтические сказки". Каждый ребенок постоянно сталкивается с конкретными проблемами, подчас требующими "приземленного" и прагматичного решения, приносящего облегчение "на месте". Данная книга послужит хорошим помощником любящим родителям. Конечно родителю будет сложно на 100% быть "психотерапевтом" своему ребенку, но понять возможную причину "недуга", снять эмоциональное напряжение, помочь малышу разобраться с непонятной для него ситуацией, родитель вполне может.

Д. Бретт считала, что дети стремятся воспользоваться примером положительного героя в борьбе со своими страхами и проблемами. И ее замечательная книга: "Жила - была девочка похожая на тебя..." нацелена на решение проблем через "проживание" ребенком различных жизненных ситуаций совместно с героями этой книги и тем самым достигая сказочный эффект "исцеления". Ребенок сочувствует сказочному герою, отождествляет себя с ним и даже когда узнает свою проблему, все равно думает, "это не про меня...". Подсознание же "верит", услышанному и задает нужную программу изменений. Сочиняя по предложенной Дорис Бретт модели "терапевтические истории", родители в какой-то мере решают и свои проблемы.

Совместно со сказкотерапией я очень люблю использовать песочную, игровую психотерапию, лепку, рисунок, что позволяет закрепить положительный эффект или увидеть то, о чем ребенок не готов еще говорить вслух.

Например, после прочтения сказки можно попросить малыша нарисовать то, что ему лучше запомнилось и понравилось в этой истории. Анализируя рисунок вместе с ребенком, вы может задать следующие вопросы:

  • Какие чувства вызывает рисунок?
  • Где бы ты мог быть на этом рисунке?
  • Что бы ты мог сделать, находясь там?
  • Хочешь ли ты что-то изменить на этом рисунке?

Последний вопрос особенно важен, он дает возможность ребенку внести те изменения, которые могут оказать ценный терапевтический эффект.

Список книг по сказкотерапии:

  • Хухлаева О. В. Хухлаева О.Е. "Лабиринт души: терапевтические сказки".
  • Д. Бретт "Жила - была девочка похожая на тебя..."
  • Р. М. Ткач"Сказкотерапия детских проблем".
  • И. В. "Сказкотерапия для решения личных проблем".
  • Заряна и Нина Некрасовы "Сказочные возможности".
  • А. В. Микляева, П. В. Румянцева "Нам не страшен серый волк", (великолепная и очень полезная книга по работе с детскими страхами).
  • Л. А. Литвинцева "Сказка как средство воспитания дошкольника", (отличное пособие для родителей, психологов и воспитателей, в ней даются примерные вопросы для беседы по сказкам, а также разные интересные задания).
  • Татьяна Грабенко "Зачем читать детям сказки?"
  • Светлана Кузнеченкова "Полезные сказки и упражнения для родителей".
  • Н. В. Микляева, С.Н. Толстикова, Н.П. Целикина "Сказкотерапия в ДОУ и семье".
  • Наталья Малюткина "Вкусная сказка или как накормить ребенка".
  • Е.К. Прудис "Сказкотерапия в помощь родителям".
  • А.С. Русакова "Ключи к детской душе или как рассказывать и сочинять истории и сказки".

Конечно это ДАЛЕКО не весь список книг, я не указала здесь Т. Д. Зинкевич-Евстигнееву, Дмитрия Соколова, Надежду Огненко, И. В. Вачкова и др.известных сказкотерапевтов, которые написали множество интересных и полезных книг.

Если у Вас возникнут вопросы вы можете написать мне по скайпу belyaeva.mila

Желаю успехов!!!



Просмотров: 348
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Работа с метафорой (упражнение "Моя книга" с набором "Слова и смыслы")
  • Обучающие сказки для дошколят "НОТЫ", "Про гигиену"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Немного Общего о Психотерапии, "Новые" Корни Психических Проблем и "Личные Повестки"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь