|
Смертельная опасность переноса на примере жизни и смерти Марии КалласАвтор статьи: Полушкина Оксана Николаевна
Фрейд первым отметил это явление — трансфер, перенос неких чувств и отношений со значимыми людьми из прошлой жизни на абсолютно новых людей в новую ситуацию. Несчастная любовь, все неудачные отношения, как правило, имеют подоплекой перенос. Перенос извне выглядит как излишняя, неадекватная жертвенность. Отличительной чертой переноса является то, что отношения начинаются быстро и сразу выходят на эмоциональный пик, с перехлестом. Перенос не осознается, человек считает, что в его жизнь вошла великая любовь. Как отличить переносные отношения от здоровых? Прежде всего тем, что в переносных отношениях видится только одна сторона отношений, это происходит из-за расщепления в психике. В переносных отношениях человек теряет покой, здоровье, иногда саму жизнь. Все дикие любовные случаи, это о том, что человек видит в объекте переноса Мать, которая дает любовь. Перенос - это всегда о поиске тепла и о желании слиться в "Мы", как в отношениях Матери и младенца и о мучениях из-за невозможности достичь такого слияния. В переносных отношениях рушится самооценка, поскольку человек ищет положительной обратной связи, но получает обесценивание, которому верит, поскольку ему это знакомо, его уже изначально обесценили. Жгучая тайна переноса — зачем он погружает людей в свои пучины? Есть огромный смысл в этом испытании. В процессе проработки переноса терапевту очень важно найти и трансформировать основу, запускающую перенос. Самый тяжелый для исцеления перенос — нарциссический, связан с недополучением безусловной материнской любви. Вызван либо расставанием с матерью до достижения возраста трех лет, либо тем, что мать сама травмирована по нарциссическому типу. Всю оставшуюся жизнь Внутренний Ребенок человека ждет, ищет идеальную Мать, которая примет, полюбит, отдаст всю себя. Самость у такого человека не сформирована, он проецирует ее на другого человека. Безумная любовь с ревностью, с контролем, с требованиями постоянного присутствия — это нарциссический перенос. Для отношений выбирается объект, который, естественно, подходит наименьшим образом. Часто выбирается нарцисс отвергающий, который попадает в контрперенос. В нарциссическом переносе, когда говорят: «Не покидай меня, я без тебя погибну!», то не лгут. Надо сказать, что перенос находится в реестре психических заболеваний. Наверное, легче всего увидеть действие переноса в жизни известных людей, чей путь уже закончен. Мария Каллас, великая оперная певица, дива, она повлияла на мир оперы больше, чем какая-либо другая личность в двадцатом столетии, если не во все времена. В самом драматическом смысле, она погубила себя в переносных отношениях с Аристотелем Онасисом. Мария Каллас была нелюбимой дочерью у матери, и для нее отношения со всем миром, который она завоевывала как певица и с Онасисом, ради которого пожертвовала этими завоеваниями, все это было повторением борьбы за любовь матери. Рождению Марии предшествовало страшное горе в семье - смерть сына, Базиля. Мать мечтала родить мальчика, который бы заменил умершего сына. Рождение второй дочери (у Каллас была старшая сестра), стало таким разочарованием, что мать отказывалась даже смотреть в сторону новорожденной в течение нескольких дней после родов. Марии было 13 лет, когда родители развелись. Она росла очень застенчивой, была очень полной, но уже в десять лет производила впечатление на слушателей необыкновенным голосом. Мария с блеском окончила консерваторию. Мир узнал о ней, когда ей было 24 года - она выступила на сцене «Арена ди Верона» в опере «Джоконда». Через год она вышла замуж за Джованни Баттиста Менегини, промышленника и поклонника оперы. Он был старше Марии на 27 лет, вкладывал в ее карьеру финансы и веру в ее огромный талант. Она была его суперпроектом, он продал бизнес и полностью посвятил себя Марии, чтобы стать для нее отцом, другом, мужем, поверенным во всех ее делах, импресарио. Карьера Марии Каллас мощно развивалась, она пела на самых прославленных оперных подмостках мира. Сестра Каллас будет вспоминать, что при этом Мария всегда критиковала себя, считала себя толстой, бесталанной и неуклюжей. Уже будучи знаменитой, Мария признавалась журналистам: «Я никогда не уверена в самой себе, меня постоянно гложут разнообразные сомнения и опасения». Она была перфекционисткой, без устали совершенствовала не только свой голос, но и фигуру. Истязала себя жесточайшей диетой. Ради того, чтобы соответствовать своим ролям, она преобразилась в стройную красавицу. Она сама так фиксировала свои достижения: "Джоконда 92 кг; Аида 87 кг; Норма 80 кг; Медея 78 кг; Лючия 75 кг; Альцеста 65 кг; Елизавета 64 кг". Ее любимыми операми были "Травиата" Верди и "Норма" Беллини, где героини приносят себя в жертву любви и этим очищают душу. 22 июля 1959 в ее жизнь ворвался греческий миллиардер Аристотель Онасис. Миллиардное состояние, семья – у Аристотеля Онассиса было все, что нужно для счастья, не хватало лишь славы. И 35-летняя оперная дива, в расцвете красоты и славы стала нужным трофеем. Мария за нескольких дней путешествия на его яхте перечеркнула всю свою налаженную жизнь, наполненную трудом, размеренностью, режимом и неуклонным подъемом карьеры. Она влюбилась в него и это ее погубило. Проблемы с голосом начали беспокоить певицу еще в самом начале романа с Аристотелем. Бесконечные бронхиты, следствием которых становились исчезновение голоса, словно наказание за предательство, преследовали Марию. Она посещала лучшие клиники мира, лечилась у лучших врачей, но безрезультатно. «Никакой органических причин для болезни», – говорили доктора, намекая на психосоматические причины проблемы. Она развелась с мужем, окунулась в богемную жизнь, переехала в Париж, чтобы быть ближе к любимому, позже она признавалась, что порой не могла дышать от переполнявшего чувства к Аристотелю. Она перестала интересоваться карьерой — престижные и выгодные контракты один за другим уходили из ее рук еще и потому, что без своего верного импрессарио, Менегини, она была беспомощна. Онасису не было никакого дела до ее голоса, до ее карьеры. Он не собирался связывать свою жизнь с ней, именно поэтому, когда после семи лет отношений Мария забеременела, он настоял на аборте, и она послушалась, избавилась от ребенка из-за страха потерять возлюбленного, однако до последнего жалела об этом жертве. В отношениях начал назревать разлад, пара постоянно ссорилась. О том, что он женился на Жаклин Кеннеди, Мария узнала из газет. Но после женитьбы он не прекратил отношений с Марией, стал с ней встречаться тайно. Он приходил к ней в перерывах между деловыми поездками и неудачными романами с другими женщинами. В марте 1975 года в одной из американских больниц Аристотель Онассис скончался. В 1970 году Мария Каллас, согласилась на съемки в фильме, ее пригласил на роль Медеи гениальный Пазолини. Позже он скажет о Марии: «Эта женщина, в каком-то смысле самая современная из женщин, но в ней живет древняя женщина - странная, мистическая, волшебная, с ужасными внутренними конфликтами». Медея - роль, как будто специально написанная для нее, олицетворяющей трагедию жертвы и предательства. Медея предала отца, когда помогала добыть золотое руно Ясону, пожертвовала всем, ради любви. Она пережила Аристотеля Онассиса всего на два года. В 1977 году 53-летняя певица умерла в полном одиночестве в своей парижской квартире от сердечного приступа. "Только когда я пела, я чувствовала, что меня любят", — говорила Мария Каллас.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|