|
Будущее наших детей, какое оно?Автор статьи: Иванова Светлана Владимировна
Дети будут слушать нас тогда, когда увидят, что мы их слушаем. Джейн Нелсен Не так давно проводила обучение для учителей, работающих со старшеклассниками. Они называются тьюторы. В их обязанности входит работа над профессиональным ориентированием старшеклассников. Я долго вещала о том, что в современном мире многое изменилось, что эти изменения нужно учитывать при выборе будущей профессии. Но один из слушателей задал вопрос, после которого мое вещание перешло в другое русло. А вопрос был такой: «Ну как я могу советовать, если сама не знаю все те профессии, которые есть на сегодняшний день». Для начала порадую: знать все нет необходимости, советовать – тем более. В своей статье я хочу порассуждать на тему: что же на самом деле стоит учитывать, когда идет речь о будущем вашего ребенка. Думаю, что не открою страшную тайну, если скажу, что в большинстве случаев дети идут учиться туда, куда их направили родители. Поэтому, вместо желания учиться, дети демонстрируют протест в виде саботажа, т.е. не учатся совсем. На что ориентируются родители, отправляя отпрысков чему-то обучаться?
Где в этом списке учтено мнение и возможности самого ребенка? Правильно, НИГДЕ! Тогда чему тут удивляться? Я вам больше скажу: не так давно по просьбе своего хорошего знакомого, попросила за его дочь, которая учится в нашем классическом университете, чтобы оформить ребенка на практику. Знаете, что мне ответили: «Мы не берем студентов из универа, они слишком древние!!!» Даже я, при всем своем цинизме, была ошарашена ответом. Хотя, это просто очередное подтверждение тому, что мир изменился и требования к знаниям тоже. Итак, что же следует учитывать, при выборе будущей профессии. Всего два пункта:
А если еще учесть новые веяния в деловом мире, куда выйдет ваш ребенок, получив базовое образование (я сейчас не только про школу), то получается, что нужно ориентироваться на личностные умения, т.е. желание развиваться, интересоваться и применять новинки в своей нише. А когда у человека появляется желание что-то делать? Тогда и только тогда, когда это совпадает с его личными интересами и возможностями. Ведь это, собственно, и есть «территория успеха» для еще не совсем окрепшей личности. Когда я провожу личные консультации для старшеклассников, помогая им определиться с будущей профессией, мне очень часто приходится сталкивать с мнением родителей, которые не хотят слышать своих детей, но очень хотят, чтобы их ребенок был юристом или экономистом. На мой вопрос: почему? Чаще всего получаю ответы примерно такие:
И родителям безразлично, что у ребенка совершенно другие способности и другие желания. Но мир давно изменился! Юристы и экономисты никому уже не нужны в тех объемах, которые выпускают наши ВУЗы. Я уже скромно промолчу о том, что обучаясь на не любимую специальность, ребенок большую часть своих сил будет тратить на сопротивление вам и преподавателям. В связи с этим, знания, которые будут преподавать, пойдут мимо головы вашего ребенка. А уж об умение применять полученные знания на практике, вообще речи не идет. Вам такой результат нужен? Вы на ЭТО хотите потратить свой деньги, оплачивая учебу? И в конце своей статьи хочу подвести некий итог под вышесказанным: деньги бывают только тогда, когда человек увлечен своим делом, а не отрабатывает трудовую повинность. Постарайтесь это осознать. Удачи вам!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|