Существует ли добро и зло, или все вещи нейтральны?



В противоположность обычному представлению о разделении вещей на хорошие и плохие,

можно предположить, что в действительности все объекты нейтральны. 

Вещи становятся позитивными либо негативными для субъекта в зависимости от его способности эффективно взаимодействовать с ними. 

Эффективно - значит с пользой для себя.

Чем выше функциональность субъекта, тем больше этот мир позитивен для него.

И наоборот, чем ниже функциональность субъекта, тем опаснее  для него окружающая  реальность, тем больше в ней негативных, "злых" для него объектов, вещей, идей, людей.

Как было сказано в известной рекламе - может быть, вы просто не умеете это готовить? 

Как показывает японский опыт, можно приготовить и с удовольствием съесть даже ядовитую рыбу фугу, если умеючи))

Таким образом, чем меньше у нас навыков эффективного взаимодействия с реальностью,  тем осторожнее следует быть,

тем четче нужно отсеивать "плохое", "негативное" - ибо оно может нанести нам ущерб. 

Хотя ущерб этот вызван нашей собственной  неспособностью и незрелостью.

И наоборот, чем больше навыков взаимодействия мы осваиваем, тем более благожелателен мир для нас, тем больше в нем оказывается позитивных или нейтральных объектов,

тем ниже паранойя, меньше страха и больше удовлетворения.

Истинная же паранойя и фанатизм обличения зла растет прямо пропорционально неспособности с пользой для себя взаимодействовать с миром и получать   позитивные результаты. 

Существует ли добро и зло или все вещи нейтральны

Художник Франс Видерберг

 

Возможно, всё, что мы делаем в жизни - учимся превращать сырое в вареное, плохое в хорошее, угрожающее в доброжелательное, несъедобное в съедобное, неполезное в полезное. 

Если для ребенка мир полон угроз и страха преследования,

то с обретением зрелости и навыков мир становится более-менее годным для жизни и даже приятным и приносящим удовольствие.

Жесткая граница между добром и злом, хорошим и плохим начинает понемногу стираться,

и вещи все больше начинают зависеть от того,  что и как я с ними делаю. 

 Так постепенно оказывается, что мир таков, каким я сделал его для себя.

Насколько мне удалось приготовить из этой сырой реальности нечто приятное и удовлетворяющее.



Просмотров: 293
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Чем меньше “нет”, тем больше "да"
  • Чем больше отношения в семье напоминает ад, тем меньше мы его страшимся
  • Чем громче кричим, тем больше отдаляемся... А если попробовать наоборот?
  • Чем меньше любви получает человек, тем больше он в ней нуждается
  • Чем больше женщину мы любим, тем меньше…
  • Чем меньше женщину мы любим, тем больше шансов на успех.
  • Сложные отношения: «Чем больше мы мужчину любим, тем меньше нравимся ему!»
  • Чем больше, тем лучше?
  • Чем больше знаний — тем лучше специалист?
  • Аниме «Дети моря». «Этот мир наполнен тем, что мы не видим». Смотреть или нет?
  • «И чем больше поработишь, тем буду я счастливее». Второй брак Достоевского.
  • Как я влюбилась в себя и мир ответил мне тем же
  • Чем денег больше, тем жизнь становится лучше? Правило денег №1
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Чем выше каблук, тем ниже самооценка?
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • Этим быть я не могу, но буду тем в два раза больше.
  • Что "цепляет" мужчин в женщине даже больше, чем красивая внешность
  • 5 советов как стать тем, кто больше зарабатывает
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Десять тем для постов психолога
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Чем дальше, тем ближе. Как не потерять себя в отношениях.
  • Чем женщина взрослее, тем меньше мужчин подходит ей :(
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя
  • Использование метода рисования архетипических тем для диагностики нарушений поведения у учащихся
  • Мой ребенок студент – как отпустить с пользой для него и себя (продолжение)
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь