|
Анализ возникновения фобии.Автор статьи: Евгения Воробьева
Данный анализ является выдержкой из моего Эссэ по произведению З.Фрейда "Бессознательное". В нем я рассматриваю возникновение фобии на примере аэрофобии и то, как этот процесс возникает, согласно тому, что описывал Фрейд в своей работе. "...Как рассматривает процесс формирования фобии Фрейд? Он его рассматриваете через вытесненное предоставление. Вытесненное представление с одной стороны может иметь достаточно энергии, чтобы выйти в сознание, но от системы Vbw идет активность, которая мешает этому представлению осуществить переход и стать осознаваемым. В итоге, первичное чувство, например, любовное, проявляется в виде страха. В своей работе Фрейд частично касается этого вопроса в описании фобии животных. Более подробно этот процесс он рассматривает в другой своей работе «Анализ фобии пятилетнего мальчика», где по запискам отца Ганса, пытается разобраться с боязнью лошадей, которая возникла у мальчика. В этом исследование он описывает процесс вытеснения сексуального удовольствия. «Он действительно маленький Эдип, который хотел бы устранить отца». Так как сексуальное желание по отношению к матери должно быть вытеснено, но при этом оно имеет место быть, маленькому Гансу сложно справиться с переживаниями, которые с ним происходят. В туже пору, летом, на его переживания накладывается эпизод с "другим отцом" и белой лошадью, в результате чего, происходит некоторое наслаивание событий, и после этого у мальчика начинает развиваться страх лошадей. Таким образом белая лошадь стала замещающим представлением, «неправильного» представления относительно «желания смерти отца». Тот же механизм может быть в основе и аэрофобии. Конечно, мы можем говорить о вытесненном представлении, которое может быть связанно со смертью близких или событием угрожавшем жизни. Все мы знаем, что вытесненное никуда не пропадает, но может активно соединяться с замещающим представлением, которое хоть как-то отдаленно напоминает то отвергнутое. В итоге, таким замещающим представлением может стать самолет. Поэтому даже люди, которые никогда не летали, могут быть аэрофобами. Самолет начинает являться угрозой для жизни, все знания относительно безопасности игнорируются, статистика о безопасности и инженерные знания, знания физики редко успокаивают аэрофоба. Когда самолет является замещающим представлением, то в основе вытесненного представления может "лежать" страх смерти. Но как развивается фобия дальше? Чтобы окончательно оборвать все дороги и пути, к замещающему представлению начинают добавляться все близкие ассоциации, для того чтобы процесс вытеснения состоялся полностью. В результате чего вытесненное представление полностью заменено замещающим в сознании. Человек начинает не просто бояться летать, но и думать о предстоящих полетах, ему плохо в такси, он старается ездить на поездах. Если избегающего поведения слишком много, и мозгу каждый раз дается сигнал о том, что все это опасно, фобия начинает «цвести» и в результате, человек может начать бояться ездить в метро, водить машину, выходить из дома. Таким образом, мы видим как переживания из внутренних, превращаются в переживания зависящие от внешних факторов "опасность развития страха угрожает ему не со стороны влечения, а со стороны внешнего восприятия". Мир опасный. Результат фобического избегания считается неудовлетворительным. Качество жизни ухудшаются, тревог и напряжения много, вытесненное представление не подвержено анализу и скрыто под слоем замещающих представлений... " Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|