Анализ возникновения фобии.

Автор статьи: Евгения Воробьева

Данный анализ является выдержкой из моего Эссэ по произведению З.Фрейда "Бессознательное". В нем я рассматриваю возникновение фобии на примере аэрофобии и то, как этот процесс возникает, согласно тому, что описывал Фрейд в своей работе. 

"...Как рассматривает процесс формирования фобии Фрейд?

Он его рассматриваете через вытесненное предоставление. Вытесненное представление с одной стороны может иметь достаточно энергии, чтобы выйти в сознание, но от системы Vbw идет активность, которая мешает этому представлению осуществить переход и стать осознаваемым. В итоге, первичное чувство, например, любовное, проявляется в виде страха. В своей работе Фрейд частично касается этого вопроса в описании фобии животных. Более подробно этот процесс он рассматривает в другой своей работе «Анализ фобии пятилетнего мальчика», где по запискам отца Ганса, пытается разобраться с боязнью лошадей, которая возникла у мальчика.

В этом исследование он описывает процесс вытеснения сексуального удовольствия. «Он действительно маленький Эдип, который хотел бы устранить отца». Так как сексуальное желание по отношению к матери должно быть вытеснено, но при этом оно имеет место быть, маленькому Гансу сложно справиться с переживаниями, которые с ним происходят. В туже пору, летом, на его переживания накладывается эпизод с "другим отцом" и белой лошадью, в результате чего, происходит некоторое наслаивание событий, и после этого у мальчика начинает развиваться страх лошадей. Таким образом белая лошадь стала замещающим представлением, «неправильного» представления относительно «желания смерти отца».

Тот же механизм может быть в основе и аэрофобии. Конечно, мы можем говорить о вытесненном представлении, которое может быть связанно со смертью близких  или событием угрожавшем жизни. Все мы знаем, что вытесненное никуда не пропадает, но может активно соединяться с замещающим представлением, которое хоть как-то отдаленно напоминает то отвергнутое. В итоге, таким замещающим представлением может стать самолет. Поэтому даже люди, которые никогда не летали, могут быть аэрофобами. Самолет начинает являться угрозой для жизни, все знания относительно безопасности игнорируются, статистика о безопасности и инженерные знания, знания физики редко успокаивают аэрофоба.  Когда самолет является замещающим представлением, то в основе вытесненного представления может "лежать" страх смерти. Но как развивается фобия дальше?

Чтобы окончательно оборвать все дороги и пути, к замещающему представлению начинают добавляться все близкие ассоциации, для того чтобы процесс вытеснения состоялся полностью. В результате чего вытесненное представление полностью заменено замещающим в сознании. Человек начинает не просто бояться летать, но и думать о предстоящих полетах, ему плохо в такси, он  старается ездить на поездах. Если избегающего поведения слишком много, и мозгу каждый раз дается сигнал о том, что все это опасно, фобия начинает «цвести» и в результате, человек может начать бояться ездить в метро, водить машину, выходить из дома.

Таким образом, мы видим как переживания из внутренних, превращаются в переживания зависящие от внешних факторов "опасность развития страха угрожает ему не со стороны влечения, а со стороны внешнего восприятия". Мир опасный. Результат фобического избегания считается неудовлетворительным. Качество жизни ухудшаются, тревог и напряжения много, вытесненное представление не подвержено анализу и скрыто под слоем замещающих представлений... "



Просмотров: 355
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Эссе по работе Зигмунда Фрейда «Анализ фобии пятилетнего мальчика»
  • Анализ фобии пятилетнего мальчика (маленький Ганс): анализ текстов Фрейда
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Почему в гештальт-терапии не может быть "сопротивления"
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Процесс «Может быть» (или «расшатывание убеждений»)
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • Жизнь - это живой процесс, в котором остановки быть не может.
  • Будущее, которое не пугает, а радует! Или "Как стать хозяином своей жизни?"
  • Королем может стать не каждый: любить да не заиграться в "ваятельницу" идеального мужчины
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • Что может увидеть каждый в проекте "Взвешенные люди"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?
  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.
  • Из-за чего ваша семья может превратиться в "Титаник"?
  • "Приемный ребенок может стать родным?"
  • Бессознательное вытесненное и не вытесненное
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Что может означать фраза мужчины "мне надо разобраться в себе"
  • Короткометражка "Лалай-балалай" как образ ловушки, в которую каждый может попасть
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь