Архетип Рождества. Это касается каждого из нас.

Архетип Рождества Это касается каждого из нас

Рождество (Момент рождения младенца).

Чем хороша работа с архетипами? Историю все знают и могут войти в контакт с неким общим сюжетом. Но при этом контакте на свет выходит эмоциональный материал каждого участника.

Способом увеличить разнообразие сигналов, получить сигналы из разных слоёв – коллективное бессознательное, индивидуальное бессознательное является сдвиг всей картинки-образа в строну на один шаг. Это приём из структурных расстановок. Когда мы просим всю структуру сдвинуться на один шаг, мы получаем возможность сфокусировать на новом слое реальности и получить новый срез информации.

Чего в этой информации больше: архетипического или личностного материала заместителя? Это всегда по-разному.   

  • Мне как историку интересен общий слой реальности, который повторяется из группы в группу (архетип события).
  • Мне как терапевту интересно извлекать из подобных упражнений индивидуальный контекст участников тренинга.

Для кого-то ближе радость рождения младенца и возможности с этим связанные, а кто-то даже в момент рождения уже омрачен фокусом на предстоящих страданиях.

Так как среди читателей преобладают профессиональные психологи – прошу отнестись к посланиям заместителей и последующему обсуждению именно с позиции профессионального терапевтического ракурса. Это очень интересно.     

Ход упражнения:

  • Участникам предлагается мозговым штурмом выбрать и записать ассоциации с Рождеством.
  • Наиболее общие из них выписываются на листочки и раскладываются на полу (надписями вниз).
  • Участники группы в случайном порядке выбирают и присваивают себе роль: «Я то, что написано на бумажке в тот момент, когда случилось Рождение младенца».
  • Далее процесс происходит в замещающем восприятии расстановки в сочетании с методом большого процесса (процессуальная работа Арнольда Минделла) в три этапа-среза.
  • Группа три раза делится своими ощущениями из роли. Информация специально сгруппирована по каждой роли (по каждому заместителю).  



***

Заместитель "Младенец Иисус":

  • Я пришел вам всем помочь.
  • Я готов прощать и я готов к тому, что будет очень сложно. Я мудрею, расту, и вижу всю сложность, всё не просто, всё не так, и любой ценой надо менять.
  • Я уже простился со своей жизнью земной. Я всех прощаю. О том, что будет дальше, я ничего не знаю. Я пока еще человек. Знаю, что будет страшно. Но я осознанно иду.

Заместитель "Бог-отец":

  • Ощущение покровительства.  
  • Я уменьшился и мне приятно, что народ вырос духовно.
  • Я ресурс. Мне приятно, что мудрость появляется, что младенец мудреет. Но еще появляется тяжесть в груди. У меня связь с фигурой смысла-сути.

Заместитель "Мария":

  • Я не могу говорить. Мне больно. Я рожаю. Я счастлива.  
  • У меня радость продолжается. Мне хочется звезду к себе поближе подвинуть.
  • К радости примешиваются слёзы. Эйфория прошла полностью. Я поняла, что он с самого начала на меня не смотрел на меня, что он не мой. И мне хочется спрятаться за спину Иосифа и рыдать.  

Заместитель "Иосиф":

  • Счастлив.
  • Понимание.
  • Понимание замысла Творца.

Заместитель "Звезда":

  • Настроение хорошее.   
  • Так же, как и было. Настроение прекрасное. Внутри свечение.
  • Радость еще есть, но свечение внутри уже не так. Настроение падает. Свечение тоже. Свечу и свечу.  

Заместитель "Волхвы":

  • Я испытываю счастье и радость.  
  • Очень сильная тревога и ощущение предрешенности, предопределенности.
  • Грусть сильная. Грусть продолжается. И появляется сомнение. А надо ли было все то, что мы делали?

Заместитель "Дары волхвов":

  • Я изобильна и бесконечна. Берите меня.  
  • Хотела быть полезной, а ощущаю себя чем-то бесполезным.
  • Я ничтожный дар великому дару. Я сейчас понимаю, насколько я ненужный дар по сравнению с тем даром, который принес этот младенец в этот мир. Он – главный дар.

Заместитель "Народ":

  • Пришло спасение.  
  • Мы выросли. Что-то хорошее для нас произошло.
  • Праздник. Есть что-то что нас всех сплачивает, что-то во что мы верим. На телесном уровне я чувствую связь с Богом Отцом. Прямо поток.

Заместитель "Смысл":

  • Я очень большое и пространное. Моё внимание – не здесь.
  • Я ужался, сузился. Недоумение по этому поводу. Я похожа сейчас на бумажку, которая сгорела в пепел и начинает развеиваться.
  • Я перехожу к тому, кто меня сюда послал (к Богу Отцу). С народом и яслями вообще уже не интересно.

Заместитель "Ясли":

  • Бесполезность.  
  • Я нашла себе место, мне здесь комфортно. Я теперь важная и нужная. Я важный предмет.
  • У меня чувство сопричастности к чему-то великому. Вот я такая деревяшка обструганная, а оно оказалось вон оно как!!!  

***

Как вы понимаете, дорогие мои читатели, данный опыт нужен только для того, чтобы понять что-то про себя любимого и хорошего.  

 

Обсуждение (Ответ на вопрос: «Что дало мне это упражнение»):

  • Нам ничего не принадлежит. 
  • Всё произошедшее и происходящее – замысел высшей силы (Творца). 
  • Я за эти несколько минут представил и ощутил всем телом всё величие подвига его. Пропустил через тело и душу.
  • Даже деревянные ясли чувствуют сопричастность и радость. Мне как человеку хочется отбросить уныние и найти радость, найти повод для радости. Это великий дар. А я ведь не просто деревяшка соструганная, я человек. И у меня огромное количество возможностей.  
  • Мы ждём какого-то праздника вместо того, чтобы создать этот праздник своими руками. Не ждать надо, а действовать. Звезда у нас погасла, и все погасли. Мы же сами можем создавать себе любой праздник, любое настроение.  
  • Событие такого масштаба просто не укладывается в голове. Мы его не может постичь, понять до конца. Надо радоваться тому, что есть. Радоваться жизни. 
  • Произошло событие. Но в зависимости от того как на него посмотреть, оно меняет свои свойства. Можно посмотреть на него как на изобилие и то, что приносит огромную пользу. А можно ничего не увидеть и ничего из него для себя не вынести. И важно то, что я сама могу менять свою точку зрения на самые привычные вещи.
  • Нам помогают пелену с глаз снять. Но это наш выбор, увидим мы что-то ли не увидим. Но возможности нам дают.
  • Я в изумлении. Присутствующие на самом деле всё это чувствовали или подыгрывали друг другу в этой игре. (Ответ ведущего: «И так, и так. Сигнал один, но очень многослойный. А человек-заместитель как телевизор. Иногда Самсунг, иногда Рубин. Каждый своё показывает, своё привносит. Но есть и общее у всех»).


  •    


Просмотров: 340
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Оптимист" и "Пессимист" внутри меня | Ресурсное упражнение
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Моей зарплаты хватает только для меня одного". Готов ли этот мужчина к созданию семьи?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Что происходит, когда человек участвует в моделирующих расстановках, как заместитель.
  • Работа с МАК. "У меня всё отлично!Вот только жить почему - то не хочется..."
  • Программа "всем от меня что-то надо"...
  • "Меня били - и ничего, человеком вырос"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Как перестать думать "у меня, как всегда, ничего не получится". Лекарство от лени N2.
  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "У меня было два детства: плохое и хорошее..."
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Вот только не надо меня жалеть!"
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • "Страшно жить так, как хочется" (или... Пусть меня научат)
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь