|
Почему не все хотят ходить к психологам и психотерапевтам? Как найти хорошего психотерапевта?Автор статьи: Кузьмин Иван Иванович
Почему не все хотят ходить (пускай даже бесплатно!) к психологам и психотерапевтам? Как найти хорошего психотерапевта? 1) Сначала про теории и концепции в психологии (и не только), и про продление их существования (кстати, кто не хочет читать всю статью - резюме находится в пункте 3 данной статьи). В голове одинокого путника, безнадёжно заблудившегося в диком лесу, вынужденного думать только о выживании, могут сработать сценарии жизни, дезадаптивные схемы неосознанного мышления и поведения, дезадаптивные установки поведения в социуме, интроекты, механизмы копингов, капитуляции, избегания, сверхкомпенсации, итд. О чём это я? О сугубо мышлении психолога, а также тех, кто "в теме" психологических концепций и теорий. Если судить не как психолог, а как кто-то другой, то в нашей объективной реальности никаких "сценариев жизни" нет. Их просто придумал Берн и Штайнер. И авторитетом своим продавили свою теорию и свою терминологию. Так же как нет в нашей объективной реальности никакого подсознания (Ид) и сверхсознания (СуперЭго), и много чего другого. Ещё раз: в нашей объективной реальности этого нет. Всё это существует только в головах людей, которым это либо навязали (читай теорию интроектов), либо в головах психологов и психотерапевтов (тех, кому это нужно и выгодно, полезно). Тут всем понятно, что просто психиатры (в допсихофармакологическую эпоху) и психологи (с 70-х-80-х годов, в связи с бурным развитием психофармакологии, психиатры отошли в сторону реального лечения психических заболеваний и психоневрологических дефектов, и в психотерапии стали главными уже психологи) договорились, что эмпирические теории и концепции, не доказанные (как сейчас принято) мультицентровыми двойными слепыми рандомизированными исследованиями, и вообще никак не доказанные, - всё-таки доказанные и научные (наукой психологией, и якобы реальной психологической практикой), и что с этим спорить никто не будет. Как в СССР, например, все "договорились", что Партия - это Ленин, а Ленин - это партия, и что диалектический материализм и научный коммунизм - важнейшая из наук, и что в "госниках" должен быть ОБЯЗАТЕЛЬНО госэкзамен по этой "научной дисциплине". Параллельно с эмпирической (ничем не доказанной) психологией развивалась и развивается психология экспериментальная, исследовательская, доказательная, опирающаяся на реальные исследования, проводимые психологическими научными лабораториями. А также проводятся исследования научности и эффективности различных направлений и методик психотерапии. И Вы, почитав "занудные, неинтересные" научные монографии и статьи (не популярную, и не научно-популярную литературу, которую продают в магазинах и онлайн-магазинах, которую читать вполне сносно, легко и даже почти всем интересно!!!), узнаете, какие методики психотерапии научные и признаны научным сообществом психологов и психотерапевтов, а какие методики психотерапии антинаучные, и не признаны научным сообществом психологов и психотерапевтов. Чтобы было понятно, я намекну. Когда ко мне приходят и спрашивают "Вы будете лечить методикой энэлпи?" (список таких методик обширный, я не могу его здесь приводить), то я отвечаю "Конечно же нет, категорически нет". К сведению читателей, "занудные, неинтересные" научные монографии и статьи находятся в библиотеках и онлайн-библиотеках, а также в журналах, российских печатных журналах, одобренных высшей аккредитационной комиссией (ВАК) при Минобрнауки РФ. Первый журнал издаётся государством, Российской (государственной) академией образования, аж с 1954 года. Второй такой журнал также издаётся государством, Институтом психологии РАН, с 1980 года. Третий такой журнал (+ аж 13 электронных журналов разной психологической направленности) также издаётся государством, Московским государственным психолого-педагогическим университетом, с 1996 года. Эти журналы не "на слуху" в интернете, потому что они в маркетинге не нуждаются. Я не хвалю эти научные журналы. В них можно найти изъяны, как во всём, во всех, и во мне тоже. Кстати, в списке одобренных ВАК, нет ни одного печатного журнала по психотерапии (но статьи по психотерапии можно найти в медицинских журналах, одобренных ВАК, и в электронных журналах по психологии, одобренных ВАК). Ещё можно смотреть журналы и научные сборники, рекомендуемые Российским индексом научного цитирования, продвигаемого одной известной электронной научной библиотекой. Вот тут уже очень мощный маркетинг, ИМХО, ибо для того, чтобы получить шанс попасть с список журналов, одобренных ВАК, надо сначала попасть в Российский индекс научного цитирования, продвигаемый сугубо коммерческой организацией. Итак, как заинтересованным лицам продлить жизнь эмпирическим теориям и концепциям (любым, не только психологическим)? Всё, что не доказано экспериментальной наукой, и является теорией, якобы доказанной эмпирически (жизненным, "научным", клиническим, "духовным" опытом), и всё, что постоянно не продвигается одарёнными менеджерами-маркетологами из психологии, не впихивается в мозги людей по принципу продаж, обречено на провал и «забытие». Так что, господин маркетолог, «пихни» человеку то, что ему совершенно не нужно, а он тебе за это ещё отдаст свои деньги! И будешь великим «святым» в том сообществе, где культивируется учение или концепция (как сейчас «пихается» пока ещё не раскупленный в Москве американский двухтомник 2000 страниц, выпущенный в 2019 году, в русском переводе количеством 1000 экземпляров, по психодинамической диагностике, за 4400 руб.). Примеров можно привести миллионы. Примеры в виде религий совершенно не умею и не хочу приводить, так как это неэтично. Пока существуют "секты" (социумы, государства, надгосударственные структуры, организации, учреждения, сообщества, профессиональные сообщества), которые всё это постоянно обмусоливают, и «развивают», пока маркетология «рожает» новых мощных и властных эвгемеров, чтобы поддержать падающий авторитет старых или « почивших в Бозе» апологетов-эвгемеров, пока существуют каноны, пока эвгемеры способны обновлять каноны под существующую реальность, чтобы эти учения и концепции не выглядели нелепо пред очами рациональных людей, - эти учения и концепции будут процветать. 2) Теперь про людей, которые эти теории и концепции не признают. Не признают, даже не вдаваясь в их подробности. Однако существует множество людей, которые не поддаются воздействию многих «древних», хорошо известных многим поколениям людей, экзальтаций. Экзальтациями я называю искусственно вызванные маркетологами, революционерами-манипуляторами, эвгемерами, аффективные стимулы и искусственно ими вызванные реакции, приводящие к возникновению когнитивных и ассоциативных нарушений в головах и умах людей, нарушений, нарушений, рождающих в головах людей ложные интроекты, дезадаптивные автоматические мысли и утверждения, схемы, установки, реакции, цели, планы, события, и, наконец, действия!!!. У этих людей, не поддающихся воздействию, толерантность к этим экзальтациям сложилась филогенетически, проще говоря генетически-антропологически-исторически. Ещё проще говоря, какая-то часть рода людского за много-много поколений догадалась, что их обманывают, что ими манипулируют шаманы-маркетологи (и прочие товарищи со своими революционными, «гениальными» идеями различных концепций и теорий), исключительно только с той целью, чтобы шаманам, их жёнам и детям, и их потомкам в будущем, а также поставлеными ими руководителям, лидерам, предводителям, царям, и приближённым руководителей, было хорошо. Только им, а не всему социуму, этносу, государству. У части людей, толерантным к экзальтации, сформировалось рациональное мышление, и даже «табу» на религию, философию, бездоказательную, ненаучную, неэкспериментальную психологию, парапсихологию, эзотерику, и прочие «пситехнологии». «Пситехнологии», которые могут увести разум человека или целого социума, или даже государства (вспомните опять же СССР и Россию в 86-92 годах) очень далеко от реальности, и сделать так, чтобы люди и социумы думали и поступали во вред себе, и на пользу шаманам, и их потомкам (которые сейчас уже давно не шаманы, а кое-кто другие). Поэтому сейчас многие явления и технологии, которые раньше использовались для манипулирования людьми, в том числе психологические технологии (пускай даже у них есть доказательная научная база, доказывающая, что это очень полезно для людей, для их психики, для их здоровья, для их жизни) воспринимаются многими людьми как не просто что-то бесполезное, на что не стоит тратить свои деньги, а даже как нечто опасное, представляющее угрозу социальному благополучию человека, его здоровью, и даже жизни. 3) А теперь резюме моей теории-концепции (думаю не только моей). Итак, господа-психотерапевты, неважно, кто Вы, врачи-психотерапевты, врачи-психиатры, врачи-сексологи, врачи-наркологи, клинический психологи, нейропсихологи, психологи или просто народные умельцы (от слова «уметь»!). Если клиенты или пациенты смогут распознать в Вас маркетолога, почувствуют, что Вы работаете не «из любви к искусству», не из-за получения удовлетворения, удовольствия, радости от своей работы, не способствуете созданию здоровой психики или тела пациента, а отрабатываете хорошо сработанную маркетинговую стратегию зарабатывания денег на здоровье пациента-клиента, то рано или поздно Вас ждёт «маловодье» и «мелководье», или даже полный провал. Особенно это касается специалистов, своими маркетинговыми манипуляциями рождающих автоматические дезадаптивные мысли (выгодные только им, специалистам) у потенциальных клиентов в стограмме, телеграфе, вобщении, втрубе, итд (я специально коверкаю бренды общественных виртуальных сетей), рождающих в головах людей автоматические дезадаптивные мысли и установки только лишь с той целью, чтобы эти люди пришли и отдали свои деньги специалисту. Специалисту, "эксперту", являющемуся ещё и специалистом-маркетологом (огооооо, сейчас это основной залог успешности!!!), или специалисту, пользующемуся услугами маркетинговых агентств. И ещё, господа психотерапевты. Желательно, чтобы клиенты или пациенты знали, что Вы работаете в строго научном русле, в русле доказательности эффективности тех или иных «пситехнологий». А уж если и не работаете в таком русле, то хотя бы Вы просто одарённый «самородок», не нуждающийся ни в какой маркетинговой стратегии. Хотя бы так. 4) А теперь пример, так сказать "разбор клинического случая". Этот "клинический случай" собирательный, образный, хоть и основан на реальных людях, на реальной жизни. Он не подходит под тему психологии и психотерапии, но вполне подходит под тему болезненной чувствительности клиентов и пациентов к маркетингу, чистому маркетингу, работе без души и без удовольствия. Был в городе-миллионнике, пускай будет город Энск, не очень одарённый, но вполне сносный специалист-Айболит, который намучался уже работать в больницах «за 3 рубля», давно «выгорел», получил стойкую деформацию личности, и давно уже работал без души, без удовольствия. И даже отпуски, секс, и походы к психологу ему не помогали. И что уж там говорить про старательность, скрупулёзность, и осторожность, про принцип «не навреди»??? И вот сей выгоревший, несчастный, депрессивный доктор нанял себе пиар-агентство, которое раскрутило его в стограмме в качестве «Айболита на дом». Услуги его стали стоить в 3 раза дороже. И маленьких пациентов, и мамочек, экзальтировавшихся гениально-святостным образом «никогда не ошибающегося, ОЧЕНЬ грамотного» Айболита, стало очень-очень много, так что Айболит перестал справляться с потоком клиентов. Дальше больше. Доктор перестал работать «под крышей» лицензированной частной медицинской организации, а стал работать исключительно на себя, без лицензии, стал «очень-очень частным» доктором. И вот что совсем неудивительно! Денег стало очень много, 10-20-30-40 тысяч рублей в день, а удовольствие от работы, душевность, внимательность к пациенту, старательность, скрупулёзность, и осторожность так и не появились. Доктор как был выгоревшим, так и остался. Мамочки это чувствовали, к великому разочарованию доктора, и вскоре стали называть его не доктором, а брэндом. Айболита перестали вызывать на дом (мамочки же сидят на чатах и форумах, и переписываются), стали ругать. Доктору пришлось опять возвращаться в унылую больницу, «рабом на галерах», «за 3 рубля». Спасибо за терпение тому, кто дочитал до конца. Имеющий уши — да услышит. Кузьмин Иван Иванович, г. Владивосток, улица Шефнера,10 — офис 810. Врач-психиатр-нарколог-психотерапевт-сексолог, психолог. Записаться на очную консультацию: 8(423)2572010, вотсапп: 89089674727. Получить онлайн-консультацию: https://www.psyoffice.ru/ivanivanovichkuzmin/#consultation https://www.kuzmin-ivan-ivanovich-psychotherapy.online/
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|