|
Обучение на практике самое эффективноеАвтор статьи: Карпенков Юрий Витальевич
Одногодичный учебно-терапевтический курс по обучению расстановкам в Центре семейного консультирования «Ольвия» называется: «Интегративная модель системных расстановок». Программа была рассчитана на 22 дня (10 двухдневных семинаров плюс модуль «итоговая супервизия»). Между семинарами участники встречаются на межмодульниках, где делают расстановочные упражнения и расстановки друг другу. Задачи курса следующие:
У желающих освоить метод системных расстановок и стать расстановщиком всегда возникает несколько вопросов к учебным программам подготовки:
Дело в том, что в расстановочной работе терапевту-расстановщику никак не помогают академические звания или социальные статусы. В расстановочной работе нужны прежде всего способность забыть свои мнения, отодвинуть на время свои гипотезы, открыться сигналам из поля, сигналам из внутреннего и внешнего пространства, открыться без предубеждений, без шаблонов и оценок. Довериться пространству и впустить в себя эти сигналы, соприкоснуться с ними на очень глубоком уровне, следовать процессу... И одновременно суметь не раствориться в этих сигналах, не потерять голову, сохранить позицию ведущего, управлять процессом. Я со всей ответственностью заявляю своим студентам, что за год обучения они научатся делать расстановки качественно и безопасно. Сначала мне никто не верит, но в конце учебного курса (а их уже прошло 16 в 9 городах России и Казахстана), соглашаются. На чем основана моя такая уверенность?
Такое количество практики позволяет каждый аспект расстановочной теории прочувствовать на собственном опыте и составить своё собственное мнение. *** А что с чувствительностью к сигналам поля? А вам отвечу так: «Чувствительность тренируется как и любой другой навык, как вождение автомобиля. Была бы практика». Завораживает интересная особенность общения с сигналами поля, сигналами системы, полем индивидуального и коллективного бессознательного. Ты получаешь ответы на том уровне, на котором задаешь вопросы. К чему ты готов, то ты и получаешь. Мы это наблюдали многократно. Собралась прокачанная группа опытных заместителей, философов, интеллигентов в пятом поколении и ответы поля как бриллиант – интереснейшие. *** Весьма интересно различие между расстановками в учебной группе и на супервизионных группах. В учебной группе уже через пару-тройку двухдневных семинаров участники группы становятся членами одной команды в хорошем смысле этого слова. В этих комфортных условиях доверия и взаимопонимания можно быстро учиться новому. Но минус такого «панибратства» – лояльность, когда сложно идти на конфронтацию в отношениях с товарищем. И этот недостаток учебной группы с лихвой компенсируется супервизионной группой, которая проходит 1-2 раза в месяц. На эту группу приходят «клиенты со стороны», и студенты получают прекрасную возможность поработать со всевозможными сопротивлениями, сложными и необычными запросами клиентов. Масса интересного. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность каждому клиенту, пришедшему на супервизорскую группу! Каждый из вас - источник потрясающего опыта для наших студентов.
Лучше знать немногое, но глубоко, чем знать обо всём, но понемногу! Супервизия - это не экзамен! Это всегда форма обучения! И глубинная демократия супервизионных групп заключается в том, что студент, получающий обратную связь от супервизора может с ней согласиться и принять её, а может не согласиться… и оспорить, и привести свои аргументы… Именно глубинная демократия как уважение к нашим различиям, к уникальности каждого, позволяют нашим студентам уже к концу года обучения придумать и применять свои собственные фишки в работе, выработать свой стиль проведения расстановок, по сути создать свой личный бренд расстановщика.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|