Обучение на практике самое эффективное

 Обучение на практике самое эффективное

Одногодичный учебно-терапевтический курс по обучению расстановкам в Центре семейного консультирования «Ольвия» называется: «Интегративная модель системных расстановок».

Программа была рассчитана на 22 дня (10 двухдневных семинаров плюс модуль «итоговая супервизия»).

Между семинарами участники встречаются на межмодульниках, где делают расстановочные упражнения и расстановки друг другу.  

Задачи курса следующие:

  • Учебная – создать участникам условия для эффективного освоения технологии метода расстановок.
  • Терапевтическая – дать возможность участникам проработать свои актуальные психологические проблемы

У желающих освоить метод системных расстановок и стать расстановщиком всегда возникает несколько вопросов к учебным программам подготовки:

  • Можно ли за год научить проводить расстановки систем, научить заместительскому восприятию, интуитивному восприятию сигналов поля, качественной диагностике, быстрому нахождению эффективных решений, приёмам трансформации ситуации к лучшему?
  • Можно ли за год научить мета-навыкам терапевта? (навыкам управление групповой динамикой, навыкам установления контакта с клиентом, навыкам фасилитации процессов отреагирования и др.)
  • Можно ли за год научить мета-навыкам расстановщика? (несуждению, скромному лидерству, позиции незнания, принципу глубинной демократии и др.)

Дело в том, что в расстановочной работе терапевту-расстановщику никак не помогают академические звания или социальные статусы. В расстановочной работе нужны прежде всего способность забыть свои мнения, отодвинуть на время свои гипотезы, открыться сигналам из поля, сигналам из внутреннего и внешнего пространства, открыться без предубеждений, без шаблонов и оценок. Довериться пространству и впустить в себя эти сигналы, соприкоснуться с ними на очень глубоком уровне, следовать процессу... И одновременно суметь не раствориться в этих сигналах, не потерять голову, сохранить позицию ведущего, управлять  процессом.      

Я со всей ответственностью заявляю своим студентам, что за год обучения они научатся делать расстановки качественно и безопасно. Сначала мне никто не верит, но в конце учебного курса (а их уже прошло 16 в 9 городах России и Казахстана), соглашаются.

На чем основана моя такая уверенность?

 





В первую очередь на огромном количестве опыта расстановочной работы, который получает каждый участник курса за год обучения. А получает он вот что:

  • Около 10-20 клиентских расстановок у ведущего курса.
  • Около 10-20 клиентских расстановок на межмодульниках.
  • Около 5-10 расстановок в роли терапевта-расстановщика под супервизией ведущего курса.
  • Опыт участия в 20-50 практических расстановочных упражнениях на отработку отдельных аспектов технологии.
  • Возможность участия в групповых расстановках Центра «Ольвия» в качестве наблюдателя и заместителя (около 1600 часов за год обучения).

Такое количество практики позволяет каждый аспект расстановочной теории прочувствовать на собственном опыте и составить своё собственное мнение.

***

А что с чувствительностью к сигналам поля?

А вам отвечу так: «Чувствительность тренируется как и любой другой навык, как вождение автомобиля. Была бы практика».

Завораживает интересная особенность общения с сигналами поля, сигналами системы, полем индивидуального и коллективного бессознательного. Ты получаешь ответы на том уровне, на котором задаешь вопросы. К чему ты готов, то ты и получаешь. Мы это наблюдали многократно. Собралась прокачанная группа опытных заместителей, философов, интеллигентов в пятом поколении и ответы поля как бриллиант – интереснейшие.  

***

Весьма интересно различие между расстановками в учебной группе и на супервизионных группах.

В учебной группе уже через пару-тройку двухдневных семинаров участники группы становятся членами одной команды в хорошем смысле этого слова. В этих комфортных условиях доверия и взаимопонимания можно быстро учиться новому. Но минус такого «панибратства» – лояльность, когда сложно идти на конфронтацию в отношениях с товарищем.

И этот недостаток учебной группы с лихвой компенсируется супервизионной группой, которая проходит 1-2 раза в месяц. На эту группу приходят «клиенты со стороны», и студенты получают прекрасную возможность поработать со всевозможными сопротивлениями, сложными и необычными запросами клиентов. Масса интересного.

Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность каждому клиенту, пришедшему на супервизорскую группу! Каждый из вас - источник потрясающего опыта для наших студентов.    



Задача ведущего учебного курса, который по совместительству – супервизор супервизионных групп – сделать анализ действий студента, который проводил расстановку в роли терапевта. Каждое замечание должно сопровождаться рекомендациями: что можно было бы сделать по другому, или быстрее, или лучше… Важно в этой обратной связи фокусироваться именно на тех моментах, которые особенно ценны для студента (структура сессии, установление контакта, предварительное интервью, этап диагностики, этап трансформации, общение с клиентом после расстановки, домашнее задание). Желательно анализировать не более трех важных аспектов за один раз.

Лучше знать немногое, но глубоко, чем знать обо всём, но понемногу! 

Супервизия - это не экзамен! Это всегда форма обучения!  

И глубинная демократия супервизионных групп заключается в том, что студент, получающий обратную связь от супервизора может с ней согласиться и принять её, а может не согласиться… и оспорить, и привести свои аргументы…

Именно глубинная демократия как уважение к нашим различиям, к уникальности каждого, позволяют нашим студентам уже к концу года обучения придумать и применять свои собственные фишки в работе, выработать свой стиль проведения расстановок, по сути создать свой личный бренд расстановщика.    



 



Просмотров: 327
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Организационные расстановки, как вид системных расстановок.
  • Личный опыт участия и проведения расстановок
  • Кто делал работу расстановщика, когда не было расстановок?
  • Что такое "Метод системных расстановок "
  • Как отличить расстановки от «расстановок»?
  • Страх общения - работа на 2 уровне или обучение навыкам
  • Мозг и расстановки. Почему бывает плохо после расстановок?
  • Суть метода расстановок | Ответы на вопросы
  • Когда я закрываю глаза, я вижу тебя (Метод системных расстановок)
  • Метод семейных системных расстановок.
  • Метод системных расстановок и психотерапия
  • Что дает участие в психологической группе? Личный опыт ведущего.
  • О курсе "Интегративная модель системных расстановок"
  • Когда возникают связи помимо супружеских (из наблюдений в работе методом расстановок)
  • Когда "болит чужая боль?" (из практики системных расстановок и работы с Родовым Древом)
  • Как восстановить силы заместителей после расстановок
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Скоро учебный год. 14 вопросов родителям, желающим пережить этот год без стрессов
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Эмоциональная зависимость или "черные дыры" души (из практики системных расстановок)
  • Что можно сделать уже сегодня, чтобы изменить свою жизнь к лучшему?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Как старые проблемы решать по-новому? Метод семейных расстановок
  • 3 закона системных семейных расстановок
  • по методу системных расстановок Б.Хеллингера
  • Возможности системных семейных расстановок
  • Когда психолог становится клиентом? Из личного опыта расстановочной работы.
  • О пользе и вреде системных семейных расстановок по Б. Хеллингеру
  • Выявление специфических нарушений письма – дисграфии. Первый год обучения.
  • Молодая пара на ранней стадии отношений или Кое-что из курса химии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь